СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие выносливости у школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выносливость является одним из важнейших физических качеств наряду с силой, быстротой, ловкостью и гибкостью. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что развитие общей выносливости способствует более эффективной адаптации организма, к неблагоприятным условиям окружающей среды повышая неспецифическую резистентность организма.

Просмотр содержимого документа
«Развитие выносливости у школьников»

    Развитие выносливости у школьников при использовании подвижных игр на уроках физической культуры   Валерианов Василий Иванович, учитель физической культуры МОУ«Кумужъяльская основная общеобразовательная школа» 2019 год

Развитие выносливости у школьников при использовании подвижных игр на уроках физической культуры

Валерианов Василий Иванович,

учитель физической культуры МОУ«Кумужъяльская основная общеобразовательная школа»

2019 год

Содержание  1.Основные характеристики опыта  1.1. Сущность опыта  1.2. Условия становления опыта  1.3. Актуальность опыта  1.4. Новизна опыта  1.5. Трудоёмкость опыта  2. Теоретическая база опыта  3. Технология опыта 3.1 Цели и задачи 3.2 Средства и методы 3.3 Проведение мониторинга состояния здоровья и  физической подготовленности учащихся  4. Результативность опыта

Содержание

  • 1.Основные характеристики опыта

1.1. Сущность опыта

1.2. Условия становления опыта

1.3. Актуальность опыта

1.4. Новизна опыта

1.5. Трудоёмкость опыта

  • 2. Теоретическая база опыта
  • 3. Технология опыта
  • 3.1 Цели и задачи
  • 3.2 Средства и методы
  • 3.3 Проведение мониторинга состояния здоровья и

физической подготовленности учащихся

  • 4. Результативность опыта
 Сущность опыта      Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучения физической культуре.

Сущность опыта

 

  • Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучения физической культуре.
Условия становления опыта  Выбранная мной тема созвучна проблеме, как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Условия становления опыта

  • Выбранная мной тема созвучна проблеме, как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
 Актуальность опыта   Необходимо, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

Актуальность опыта

  • Необходимо, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.
 Основная задача физической культуры в школе-  Основная задача физической культуры в школе - укрепление здоровья школьников. Значительная часть урока физкультуры отводится развитию выносливости.

Основная задача физической культуры в школе-

Основная задача физической культуры в школе - укрепление здоровья школьников. Значительная часть урока физкультуры отводится развитию выносливости.

Цель опыта  Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Цель опыта

Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Секреты достижения успеха 1) увеличивать объём и интенсивность нагрузки 2) при выполнений упражнений дышать ритмично 3) не допускать переутомления

Секреты достижения успеха

  • 1) увеличивать объём и интенсивность нагрузки
  • 2) при выполнений упражнений дышать ритмично
  • 3) не допускать переутомления
 Новизна опыта      Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Новизна опыта

 

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

От урока к внеучебной деятельности          Внеучебная деятельность Потребность в самореализации урок Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность Потребность в самореализации урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Внеучебная деятельность Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Внеучебная деятельность Потребность в самореализации урок Потребность в самореализации урок урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность Внеучебная деятельность Потребность в самореализации урок Внеучебная деятельность Потребность в самореализации урок

От урока к внеучебной деятельности

 

 

 

 

Внеучебная деятельность

Потребность в самореализации

урок

Внеучебная деятельность

урок

Потребность в самореализации

Внеучебная деятельность

Потребность в самореализации

урок

Потребность в самореализации

Внеучебная деятельность

урок

Внеучебная деятельность

Потребность в самореализации

Внеучебная деятельность

урок

Внеучебная деятельность

Потребность в самореализации

урок

Потребность в самореализации

урок

урок

Потребность в самореализации

Внеучебная деятельность

Внеучебная деятельность

Потребность в самореализации

урок

Внеучебная деятельность

Потребность в самореализации

урок

 Трудоёмкость опыта      Главная проблема, которая стояла передо мной – это создание условий. Под условиями я понимаю повышение мотивации учащихся к урокам физкультуры, создание материальной базы для занятий.

Трудоёмкость опыта

 

  • Главная проблема, которая стояла передо мной – это создание условий. Под условиями я понимаю повышение мотивации учащихся к урокам физкультуры, создание материальной базы для занятий.
  Теоретическая база опыта   В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

Теоретическая база опыта

  • В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
 Технология опыта   Подготовительные упражнения: (движения типа многоскоков, бега с высоким подниманием бедра, с доставанием поднятых предметов и др.)

Технология опыта

Подготовительные упражнения: (движения типа многоскоков, бега с высоким подниманием бедра, с доставанием поднятых предметов и др.)

  Средства  воспитания общей выносливости   Бег в равномерном темпе Бег по пересеченной местности (кросс) Лыжные гонки Спортивные игры Подвижные игры Прыжки через короткую скакалку.

Средства воспитания общей выносливости

  • Бег в равномерном темпе
  • Бег по пересеченной местности (кросс)
  • Лыжные гонки
  • Спортивные игры
  • Подвижные игры
  • Прыжки через короткую скакалку.
Методы развития выносливости 1) метод слитного упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод

Методы развития выносливости

  • 1) метод слитного упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;
  • 2) метод повторного интервального упражнения;
  • 3) метод круговой тренировки;
  • 4) игровой метод;
  • 5) соревновательный метод
Внеклассная работа по предмету    Позволяет увеличивать объем двигательной активности и способствует более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.

Внеклассная работа по предмету

 

Позволяет увеличивать объем двигательной активности и способствует более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.

  Организация работы спортивных секций по видам спорта     На сегодняшний день в школе работает спортивная секция по 4 направлениям: футбол, легкая атлетика, лыжная подготовка, шашки, в которых занимаются 25 обучающихся разного возраста.

Организация работы спортивных секций по видам спорта

На сегодняшний день в школе работает спортивная секция по 4 направлениям: футбол, легкая атлетика, лыжная подготовка, шашки, в которых занимаются 25 обучающихся разного возраста.

Работа спортивных секции Количество секции Название секции 1 1 Количество занимающихся Футбол Лёгкая атлетика 23 1 20 Лыжная подготовка 1 Шашки 20 8

Работа спортивных секции

Количество секции

Название секции

1

1

Количество занимающихся

Футбол

Лёгкая атлетика

23

1

20

Лыжная подготовка

1

Шашки

20

8

  Проведение мониторинга состояния физической подготовленности учащихся    Задачи мониторинга: Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников. Разработать рекомендации для индивидуальной работы. Проанализировать результативность.

Проведение мониторинга состояния физической подготовленности учащихся

Задачи мониторинга:

  • Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников.
  • Разработать рекомендации для индивидуальной работы.
  • Проанализировать результативность.
Темпы прироста различных физических способностей у детей среднего школьного возраста (%) Физические способности Среднегодовой прирост Скоростная выносливость Мальчики (%) Общий прирост 4,1 Девочки (%) Силовая выносливость Общая выносливость 9,4 1,0 Мальчики (%) 16,4 3,3 девочки(%) 3,3 4,0 37,5 2,1 13,0 13,1 8,4

Темпы прироста различных физических способностей у детей среднего школьного возраста (%)

Физические способности

Среднегодовой прирост

Скоростная выносливость

Мальчики (%)

Общий прирост

4,1

Девочки (%)

Силовая выносливость

Общая выносливость

9,4

1,0

Мальчики (%)

16,4

3,3

девочки(%)

3,3

4,0

37,5

2,1

13,0

13,1

8,4

Оценка выносливости по результатам 12-минутного теста в беге (км) оценка Расстояние, преодолимое за 12 минут (км) мальчики очень плохо Меньше 2,1 плохо девочки удовлетворительно 2-2,2 Меньше 1,6 2,2-2,5 1,6-1,9 хорошо 1,9-2,1 2,5-2,75 отлично 2,75-3,0 2,1-2,3 превосходно 2,3-2,4 Больше 3,0 Больше 2,4

Оценка выносливости по результатам 12-минутного теста в беге (км)

оценка

Расстояние, преодолимое за 12 минут (км)

мальчики

очень плохо

Меньше 2,1

плохо

девочки

удовлетворительно

2-2,2

Меньше 1,6

2,2-2,5

1,6-1,9

хорошо

1,9-2,1

2,5-2,75

отлично

2,75-3,0

2,1-2,3

превосходно

2,3-2,4

Больше 3,0

Больше 2,4

   Контрольные тесты для определения уровня выносливости    12-минутный беговой тест, пробежать как можно большее расстояние за 12 минут. 6-минутный бег. Восхождение на ступень высотой 50 см. Бег или ходьба на различные дистанции

Контрольные тесты для определения уровня выносливости

  • 12-минутный беговой тест, пробежать как можно большее расстояние за 12 минут.
  • 6-минутный бег.
  • Восхождение на ступень высотой 50 см.
  • Бег или ходьба на различные дистанции
 Результативность опыта   Такая работа помогла:  Повысить успеваемость по предмету.  Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.  Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.  

Результативность опыта

Такая работа помогла:

  • Повысить успеваемость по предмету.
  • Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
  • Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

 

Физическое здоровье учащихся(стабильное)

Физическое здоровье учащихся(стабильное)

 Достигнутые успехи:   Победители района(2017-2018г.) – 6 чел . Призеры района (2017-2018г.) - 6 чел.

Достигнутые успехи:

  • Победители района(2017-2018г.) – 6 чел .
  • Призеры района (2017-2018г.) - 6 чел.
Участники осеннего кросса ждут старта

Участники осеннего кросса ждут старта

Вперед к победе

Вперед к победе

Команда участников  «Лыжня России»

Команда участников «Лыжня России»

Не боимся мы мороза

Не боимся мы мороза

Спасибо за внимание. Успехов в работе.

Спасибо за внимание.

Успехов в работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!