Развитие выносливости у школьников при использовании подвижных игр на уроках физической культуры
Валерианов Василий Иванович,
учитель физической культуры МОУ«Кумужъяльская основная общеобразовательная школа»
2019 год
Содержание
- 1.Основные характеристики опыта
1.1. Сущность опыта
1.2. Условия становления опыта
1.3. Актуальность опыта
1.4. Новизна опыта
1.5. Трудоёмкость опыта
- 2. Теоретическая база опыта
- 3. Технология опыта
- 3.1 Цели и задачи
- 3.2 Средства и методы
- 3.3 Проведение мониторинга состояния здоровья и
физической подготовленности учащихся
- 4. Результативность опыта
Сущность опыта
- Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучения физической культуре.
Условия становления опыта
- Выбранная мной тема созвучна проблеме, как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
Актуальность опыта
- Необходимо, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.
Основная задача физической культуры в школе-
Основная задача физической культуры в школе - укрепление здоровья школьников. Значительная часть урока физкультуры отводится развитию выносливости.
Цель опыта
Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Секреты достижения успеха
- 1) увеличивать объём и интенсивность нагрузки
- 2) при выполнений упражнений дышать ритмично
- 3) не допускать переутомления
Новизна опыта
Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
От урока к внеучебной деятельности
Внеучебная деятельность
Потребность в самореализации
урок
Внеучебная деятельность
урок
Потребность в самореализации
Внеучебная деятельность
Потребность в самореализации
урок
Потребность в самореализации
Внеучебная деятельность
урок
Внеучебная деятельность
Потребность в самореализации
Внеучебная деятельность
урок
Внеучебная деятельность
Потребность в самореализации
урок
Потребность в самореализации
урок
урок
Потребность в самореализации
Внеучебная деятельность
Внеучебная деятельность
Потребность в самореализации
урок
Внеучебная деятельность
Потребность в самореализации
урок
Трудоёмкость опыта
- Главная проблема, которая стояла передо мной – это создание условий. Под условиями я понимаю повышение мотивации учащихся к урокам физкультуры, создание материальной базы для занятий.
Теоретическая база опыта
- В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
Технология опыта
Подготовительные упражнения: (движения типа многоскоков, бега с высоким подниманием бедра, с доставанием поднятых предметов и др.)
Средства воспитания общей выносливости
- Бег в равномерном темпе
- Бег по пересеченной местности (кросс)
- Лыжные гонки
- Спортивные игры
- Подвижные игры
- Прыжки через короткую скакалку.
Методы развития выносливости
- 1) метод слитного упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;
- 2) метод повторного интервального упражнения;
- 3) метод круговой тренировки;
- 4) игровой метод;
- 5) соревновательный метод
Внеклассная работа по предмету
Позволяет увеличивать объем двигательной активности и способствует более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.
Организация работы спортивных секций по видам спорта
На сегодняшний день в школе работает спортивная секция по 4 направлениям: футбол, легкая атлетика, лыжная подготовка, шашки, в которых занимаются 25 обучающихся разного возраста.
Работа спортивных секции
Количество секции
Название секции
1
1
Количество занимающихся
Футбол
Лёгкая атлетика
23
1
20
Лыжная подготовка
1
Шашки
20
8
Проведение мониторинга состояния физической подготовленности учащихся
Задачи мониторинга:
- Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников.
- Разработать рекомендации для индивидуальной работы.
- Проанализировать результативность.
Темпы прироста различных физических способностей у детей среднего школьного возраста (%)
Физические способности
Среднегодовой прирост
Скоростная выносливость
Мальчики (%)
Общий прирост
4,1
Девочки (%)
Силовая выносливость
Общая выносливость
9,4
1,0
Мальчики (%)
16,4
3,3
девочки(%)
3,3
4,0
37,5
2,1
13,0
13,1
8,4
Оценка выносливости по результатам 12-минутного теста в беге (км)
оценка
Расстояние, преодолимое за 12 минут (км)
мальчики
очень плохо
Меньше 2,1
плохо
девочки
удовлетворительно
2-2,2
Меньше 1,6
2,2-2,5
1,6-1,9
хорошо
1,9-2,1
2,5-2,75
отлично
2,75-3,0
2,1-2,3
превосходно
2,3-2,4
Больше 3,0
Больше 2,4
Контрольные тесты для определения уровня выносливости
- 12-минутный беговой тест, пробежать как можно большее расстояние за 12 минут.
- 6-минутный бег.
- Восхождение на ступень высотой 50 см.
- Бег или ходьба на различные дистанции
Результативность опыта
Такая работа помогла:
- Повысить успеваемость по предмету.
- Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
- Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
Физическое здоровье учащихся(стабильное)
Достигнутые успехи:
- Победители района(2017-2018г.) – 6 чел .
- Призеры района (2017-2018г.) - 6 чел.
Участники осеннего кросса ждут старта
Вперед к победе
Команда участников «Лыжня России»
Не боимся мы мороза
Спасибо за внимание.
Успехов в работе.