СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие зрительной дифференциации [в-б] в слогах и словах

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на тему "Развитие зрительной дифференциации [в-б] в слогах и словах "

Просмотр содержимого документа
«Развитие зрительной дифференциации [в-б] в слогах и словах»

Развитие зрительной дифференциации [в-б] в слогах и словах

Индивидуальное занятие

  1. Организационный момент

Здороваемся с ребенком, создаем положительный настрой на урок. Проверяем готовность ребенка к занятию (есть ли тетрадь, карандаш, ручка, пенал). Знакомим с дидактическим героем.

Логопед: Маша, сегодня к нам на занятия пришел гость.

Заяц Тоша: Здравствуй, Маша. Я очень рад тебя видеть. Мне нужна твоя помощь. Я хожу в лесную школу, учусь хорошо, но почему-то не могу понять, чем отличаются письменные строчные буквы в-б. Помоги мне, пожалуйста, разобраться с этим.

Логопед: Маша, поможем Тоше?

  1. Развитие мелкой моторики

Маша, давай покажем Тоше, какие упражнения можно делать, чтобы красиво писать.

Белка

Сидит белка на тележке,

Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки. Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз),

Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе),

Кому в лапочку. (Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки)

Листопад


Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки),

Листья березы, листья осины, листья тополя, листья рябины, листья дуба мы соберем (загибаем пальцы, начиная с большого).



  1. Развитие зрительно-пространственной координации

Определи, кто в каком доме живет.

  1. Развитие артикуляционной моторики

«Самовар»/»Паровозик»

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек

Выполнение упражнения: Сжать губы, надуть щеки, удерживать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «пых».

Динамические упражнения для языка

«Часики»(«Маятник»)

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность

Выполнение упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

«Чистим зубы снаружи»

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений, укреплять мускулатуру языка.

Выполнение упражнения: улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

«Чистим верхние зубы»

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка, отрабатывать подъем языка

Выполнение упражнения: улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения их стороны в сторону.

«Чистим нижние зубы»

Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами, укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

Выполнение упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

«Гармошка»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Выполнение упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

  1. Развитие фонематического слуха

Маша, слушай меня внимательно и хлопай в ладоши, когда услышишь звук В, топай, когда услышишь звук Б.

Волосы, голова, батон, бабушка, ворона, борода, выдра, ворота, брат.

  1. Работа по теме занятия

  • Сравнение букв Б и В по начертанию и произнесению. Конструирование и реконструирование букв.

Первая буква - строчная рукописная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый - овал, а второй хвостиком наверх. (Б- картинка белки) . При произнесении ориентир – губы.

Вторая буква - строчная рукописная, тоже обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идёт вверх. При произнесении – нижняя губа касается верхних зубов.

  • Выполнение заданий для дифференциации букв

  1. Дописать недостающий элемент у букв Б и В.



о



о



о



о



о



о



о



о



о



о



  1. Записать слоги в три столбика (таблица из задания 2)

Аб, ав. Уву, уб, иви, ваб, був, об,ыб, быв, юб, эб, яб, ба, бу, ва, вэ, бы, бо, бе, обо, ово, ывы, эбо, ува, абв, ивб.

  1. Записать слова в три столбика, заполнить таблицу, найти обобщающие слова.

Выдра, одуванчик, вобла, камбала, буйвол, бархатцы, цветы, кабан, рыбы, гвоздика, верблюд, животные, гербера, вербена.

с буквой Б

с буквой В

с буквами Б, В









  1. Вставить в слова букву Б или В. Записать слова.

-ата, -еседа, -агаж, -осток, -окал, -осход, по-еда, за-трак, ме-ель, оду-анчик, о-ощи, жи-отные, оши-очный, -ер-а, -ер-люд, -ре-но, -ук-а, -ль-ар, лю-о-ь, -оро-ей, -о-ла, а-томо-иль, с-о-ода.

  1. Вставить в словосочетания буквы Б, В. Записать их.

-олнистые -олосы, -елый -ант, -есенний -ечер, -ыстрая -елка, -ыносли-ый -ол, -ольшое -людо, -ежли-ый -одитель, -лизкий -ерег, -зрослый -нук, -ерёзо-ая

-ереста, -ысокая -олна, -лестящие -усы.

  1. Придумать и написать слова:

  1. противоположные по значению:

утро -…, запад - …, закат - …, польза - …, низкий - …, бедный - …, далёкий - …, здоровый - …, садиться -…, назад - …

  1. близкие по значению:

колдун - …, ураган - …, свобода - …, свидание - …, радость - …, почтительный - …, пугался - …, защищался - …, рядом - …, скоро - ….

  1. Подведение итогов занятия

Повторение основных отличий дифференцируемых букв. Оценка и самооценка ребенка.

Домашнее задание

Придумать 5 слов со строчной буквой б, 5 слов со строчной буквой в и три слова с буквами б и в. Записать, выделить буквы б,в.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!