СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие звукобуквенного анализа в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта занятия по развитию речи "Звукобуквенный анализ изучения звука.

Просмотр содержимого документа
«Развитие звукобуквенного анализа в старшей группе»

Технологическая карта занятия Развитие звукобуквенного анализа в старшей группе


Конспект занятия

Звук [P], [P’] и буква Р. Чтение слогов.

Интегрированная образовательная деятельность («Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация»)

Цель: 

Познакомить со звуками [Р] и [Р’]

Задачи:


Образовательные:

Познакомить с согласными звуками [р], [р’] и их условным изображением.

Учить определять место звука в словах и обозначать звук на схеме.

Закрепить умение делить слова на слоги, читать слоги, предложение, составлять схему предложения.


Развивающие:

Развивать слуховое внимание, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки.

Развивать мелкую и общую моторику, умение соотносить слова текста с движениями.

Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Оборудование:

картинки, мяч, схемы индивидуально, демонстрационные схемы, тетради, цветные карандаши.


Ход занятия.


Орг. момент


Повторение пройденного


С какими звуками знакомились на прошлом занятии? Охарактеризуйте их. Что вы о них знаете? (характеристика звуков [н] и [н’])

Возьмите карточки. Назовите изображенные на них предметы. Какой звук слышим- твердый [н] или мягкий [н’]?

Какое слово самое короткое

Объясните выбор

Окно, огонь, нора, нос, диван, стакан, нитки, телефон, Нина


Нора, нос, телефон

Нос – один слог

Знакомство со звуком (Р)

Сегодня познакомимся с новым звуком (рычащий звук)

Подскажите слово:

В реке большая драка

Поссорились два ….


Спи мышонок до утра

Дам тебе я ….


Верещунья белобока

И зовут ее …


Назовите звук, который слышится в каждом слове

Охарактеризуйте его

Рассмотрите картинки. Назовите предметы, в которых звук (Р) в начале слова


В конце слова



В середине слова



Что интересного заметили в слове трактор




Рака



Комара



Сорока


(Р)

Сложный, твердый, звонкий

Роза, ракета, рубашка, рыба


Комар, помидор, забор, топор, трактор


Перо, ворона, кровать, трактор



Слышим два звука (Р) в середине слова и в конце слова

Работа в тетради 

Определите место звука в словах и нарисуйте кружок


По окончанию работы один ребенок называет место звука – остальные проверяют правильность выполнения задания у себя в тетради

Развитие слухового внимания

«Назовите лишнее слово»

Хор, удар, топор, фонарь

Объясните выбор

Называют

Р-мягкий

Дифференциация [р]-[р’]


СЗА 

Хлопни в ладоши, если услышишь [P’]



Чьё имя спряталось в этой схеме? Рома или Рита (схема слова Рома)

Выложите имя Рита (слово, слоги, звуки)

рысь, рис, радуга, пожар, Рита, фонари, корь, снегирь



Физминутка


Тики-таки, тики-таки

Ходят в нашей речке раки,

Ходят задом наперед

Ищут раки в речке брод

Стали раки воду пить

Выходи, тебе водить!

Движения по тексту

Знакомство с буквой Р 

Показать. На что похожа? Почему у меня две буквы Р и р?

Выложите букву Р из ниток.

Ответы и действия детей

Работа в тетради



Обведите букву Р в первом шарике и напишите перед гласными. Прочитайте слоги. Назовите картинки, соедините с нужным слогом.

Проверить правильность выполнения задания.

Работа над предложением


Я назову слова, а вы определите, образовалось предложение или нет.

Зимой, дети, лыжах.

Составьте предложение со словами. Сколько слов. Назовите самое короткое слово.

Прочитать МАМА МЫЛА РАМУ.

Сколько слов, назовите первое, второе, третье.

Выложите схему предложения





Один ребенок выполняет задание у демонстрационной доски

Итог

С какими новыми звуками познакомились? Охарактеризуйте их

Ответы детей