СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развития грамматического строя у младших школьников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развития грамматического строя у младших школьников»

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РАЗВИТИЕ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

««Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого» (Лев Толстой).

««Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого» (Лев Толстой).

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ  РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности.

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности.

 Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.

Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.

 Формирование и развитие грамматического строя речи школьников имеет свою специфику, которая заключается в организации системы упражнений по устранению проблем в речевом развитии ребенка:   Умение анализировать речевой материал. Синтезировать языковые единицы в соответствии с нормами русского языка. Обобщать полученные сведения с учетом существенных и несущественных признаков.

Формирование и развитие грамматического строя речи школьников имеет свою специфику, которая заключается в организации системы упражнений по устранению проблем в речевом развитии ребенка:

 

  • Умение анализировать речевой материал.
  • Синтезировать языковые единицы в соответствии с нормами русского языка.
  • Обобщать полученные сведения с учетом существенных и несущественных признаков.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

МОТИВАЦИЯ РЕЧИ  Необходимо развивать творческое воображение детей, учить видеть картины и героев, о которых он читает, представлять себе те места, тех людей, о которых говорит или пишет

МОТИВАЦИЯ РЕЧИ

Необходимо развивать творческое воображение детей, учить видеть картины и героев, о которых он читает, представлять себе те места, тех людей, о которых говорит или пишет

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ Ясность. Речь должна быть доступна слушателю, ориентирована на восприятие адресатом. Богатство языковых средств. Необходимо уметь выбирать в разных ситуациях различные синонимы и структуры предложения, наилучшим образом передающие содержание. Точность. Предполагает умение выбирать для поставленной цели оптимальные языковые средства — слова, словосочетания, фразеологические единицы, которые наиболее точно передают мысль и чувства. Логичность. Речь должна быть последовательной, чётко построенной, связанной в своих частях. Логичность предполагает обоснованность выводов, умение начать и завершить высказывание. Содержательность. Это качество зависит от того, насколько оратор знает то, о чём говорит.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ

  • Ясность. Речь должна быть доступна слушателю, ориентирована на восприятие адресатом.
  • Богатство языковых средств. Необходимо уметь выбирать в разных ситуациях различные синонимы и структуры предложения, наилучшим образом передающие содержание.
  • Точность. Предполагает умение выбирать для поставленной цели оптимальные языковые средства — слова, словосочетания, фразеологические единицы, которые наиболее точно передают мысль и чувства.
  • Логичность. Речь должна быть последовательной, чётко построенной, связанной в своих частях. Логичность предполагает обоснованность выводов, умение начать и завершить высказывание.
  • Содержательность. Это качество зависит от того, насколько оратор знает то, о чём говорит.
ПОНЯТИЕ  О  ТЕКСТЕ Необходимо сформировать коммуникативные умения: умение раскрывать тему высказывания; умение раскрывать основную мысль высказывания; умение собирать материал к высказыванию; умение систематизировать собранный материал; умение совершенствовать написанное (для письменной речи); умение строить высказывания в определённой композиционной форме; умение выражать свои мысли правильно, точно, ясно и по возможности ярко.

ПОНЯТИЕ О ТЕКСТЕ

Необходимо сформировать коммуникативные умения:

  • умение раскрывать тему высказывания;
  • умение раскрывать основную мысль высказывания;
  • умение собирать материал к высказыванию;
  • умение систематизировать собранный материал;
  • умение совершенствовать написанное (для письменной речи);
  • умение строить высказывания в определённой композиционной форме;
  • умение выражать свои мысли правильно, точно, ясно и по возможности ярко.
ОШИБКИ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1. В содержании, в том числе пропуск букв. 2. В структуре: - нарушение логической последовательности; - отсутствие связи между фактами; 3. В речевом оформлении: - в определении границ предложения; - в построении предложений разных типов; - нарушение порядка слов; - повторы слов; - неправильный выбор и употреблении слов. 4. Орфографические ошибки.

ОШИБКИ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

1. В содержании, в том числе пропуск букв.

2. В структуре:

- нарушение логической последовательности;

- отсутствие связи между фактами;

3. В речевом оформлении:

- в определении границ предложения;

- в построении предложений разных типов;

- нарушение порядка слов;

- повторы слов;

- неправильный выбор и употреблении слов.

4. Орфографические ошибки.

 РАБОТА СО СЛОВАРЁМ Виды упражнений: Выделение опорных слов. Работа с деформированным текстом. Редактирование текста. Творческое изложение. Составление цепочек связи. Сочинение собственного текста.

РАБОТА СО СЛОВАРЁМ

Виды упражнений:

Выделение опорных слов.

Работа с деформированным текстом.

Редактирование текста.

Творческое изложение.

Составление цепочек связи.

Сочинение собственного текста.

С целью обогащения словаря учащихся использую задания следующего характера: подбор к данному слову синонимов, нахождение их в тексте; подбор к данному слову антонимов, нахождение в тексте антонимических пар и выяснение из значений; работа над прямым и переносным значением слов; употребление речевых оборотов; работа с пословицами и поговорками; работа со словарём; выполнение различных видов творческих работ.

С целью обогащения словаря учащихся использую задания следующего характера:

  • подбор к данному слову синонимов, нахождение их в тексте;
  • подбор к данному слову антонимов, нахождение в тексте антонимических пар и выяснение из значений;
  • работа над прямым и переносным значением слов;
  • употребление речевых оборотов;
  • работа с пословицами и поговорками;
  • работа со словарём;
  • выполнение различных видов творческих работ.