СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие игровых умений у детей в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассказывается о игровых умениях, о самой игре ребенка. Так же здесь подробно описаны все функции игры.

Просмотр содержимого документа
«Развитие игровых умений у детей в младшей группе»

Развитие игровых умений у детей в младшей группе:

Игра оказывает огромное значение, как на умственное развитие ребенка, так и на развитие и становление его личности.

Ребенка в течение всей жизни сопровождает игра, являющаяся естественной и любимой деятельностью дошкольника.

Игра очень важна в жизни ребенка, но в современном мире дети играют в основном в компьютерные игры, а взрослые мало времени уделяют своим детям, редко играют с ними. На игру нельзя смотреть как на забаву, к ней необходимо относиться очень внимательно и обеспечивать самые благоприятные условия. Игра является очень полезным занятием. В жизни человека игра выполняет функцию упражнения, она является школой поведения, подготовкой к дальнейшей трудовой деятельности и жизни, то есть средством естественного самовоспитания. Играя, ребенок выражает определенные типы деятельности, последовательность которых можно проследить на протяжении истории человечества. В процессе игры ребенок реализовывает свои желания, которые невозможно осуществить на самом деле.В игре важен не практический результат, а сам процесс игровой деятельности, от которого ребенок испытывает удовольствие.

Одна из функций игры – развивающая. Одни игры развивают силу; другие – ум; третьи – ряд взаимосвязанных качеств. Игра, как развивающая деятельность, не только предполагает наличие у человека определенных способностей, но и создает условия для их дальнейшего развития.

Эмоциогенная. Игра меняет эмоциональное состояние, как правило, в сторону его улучшения, повышения настроения, воодушевляет, пробуждает интерес к чему-либо.Это и удовольствие, и чувство гордости от одержанной победы, чувство страха, ощущение неизведанности и таинственности.

Релаксационная (восстанавливающая). Игра снимает физическое и интеллектуальное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему активным обучением, физическим трудом, сильными переживаниями. Игры используют для восстановления равновесия сил, для улучшения здоровья. Человек играет, и в процессе игры напряжение отступает, силы восстанавливаются.

Компенсаторная. В игре человек может получить то, чего ему не хватает в жизни, реализует то, чего в ней нет, взрослый «пробует», «переживает» в игре уже неиспользованные возможности; ребенок «примеривает» еще недоступные, не выбранные возможности.

Коммуникативная. Игра всегда вводит ребенка в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, поскольку игра - деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и вполне конкретная. Важно и то, что игра является более широким фактором общения, чем речь .

Самореализации. Процесс игры - это всегда пространство для самореализации ее участников, уникальная возможность для человеческой практики ребенка, действительности как области применения и проверки накопленного опыта .

Социокультурная. Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на формирование ребенка .

Терапевтическая. Интенсивнее всего играют люди, утратившие душевное равновесие; игротерапевты используют игры для снятия неурядиц жизни, для коррекции нравственных взаимоотношений, для ободрения и одобрения ребенка, для преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, в общении с окружающими, в учении.

Мы выделим лишь наиболее распространенные детские игры:

1. Сюжетно-ролевая игра. Основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Как видим большинство из них знакомят детей с различными профессиями.

2. Подвижные игры. Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. Такие игры особенно полезны на открытом воздухе.

3. Дидактические игры. Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память. Это игры типа «Чей это домик», «Найди одного цвета», «Найди пару», «Из чего сделано» и др.

4. Настольно-печатные игры. Это игры малой подвижности, но большую направленность имеют на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», «Домино» и др.

5. Театрализованные игры. Игры, помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей.

Рассмотрим влияние игр на развитие ребенка на основе его возрастных возможностей.

Первая младшая группа (от двух до трех лет). Сюжетно-ролевая игра удовлетворяет потребности детей в разнообразном общении со взрослым, она вводит детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.

К концу года дети могут:

  • эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; общаться с ним в диалоге;

  • подражать действиям взрослого с предметами;

  • самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект использовать в игре замещение недостающего предмета;

  • проявлять интерес к игрушкам, к играющим рядом сверстникам.

Театрализованная игра пробуждает интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширением контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор); побуждает детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); способствует проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками .

К концу года дети могут:

  • следить за действиями героев кукольного театра;

  • эмоционально отзываться на действия взрослого с персонажем-игрушкой;

  • имитировать повадки животных (мишек, зайцев) и птиц;

  • активно действовать с предметами (игрушками, музыкальными инструментами, атрибутами) в обозначенной взрослым предметно-игровой ситуации («Сыграем пляску для мишки»; «Дует ветер»; «Приехали в осенний лес»);

  • создавать элементы предметно-пространственной среды по предложению и с помощью взрослого («Построим домик для сказочного героя»; «Повяжем мишке в праздник нарядный шарфик»; «Сделаем площадку для игры»).

В играх с дидактическим материалом необходимо обогащать чувственный опыт детей; закреплять знания о величине, форме, цвете предметов; учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина); проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

К концу года дети могут:

  • проявлять интерес к игре;

  • осваивать действия с предметом;

  • принимать игровую задачу;

  • эмоционально-положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.

Результатом игры являются более глубокие представления детей о жизни и деятельности взрослых людей, об их обязанностях, переживаниях, мыслях и отношениях. Результатом игры являются также формирующиеся в процессе игры товарищеские чувства, гуманное отношение к людям, разнообразные познавательные интересы и умственные способности детей.

В игре развиваются наблюдательность и память, внимание и мышление, творческое воображение и воля. Важнейшим результатом игры является глубокая эмоциональная удовлетворенность детей самим процессом игры, в наибольшей мере отвечающей их потребностям и возможностям действенного познания окружающего мира и активного общения с людьми.


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!