Коммуникативная компетенция – это способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения, которая выражается в умении
- самостоятельно вступать в контакт с любым с любым типом собеседника (по возрасту, статусу и т.д.), учитывая его особенности;
- поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога;
- слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению;
- высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение;
- стимулировать собеседника к продолжению общения;
- грамотно разрешать конфликты в общении;
- оценивать успешность ситуации общения; корректно завершать ситуацию общения
Обучение ребенка вежливому, корректному общению – одна из главных задач учебных предметов «Русский язык» и «Литература». К сожалению, наши ученики имеют серьёзные недостатки в развитии коммуникативной компетентности. Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку выявляет невысокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, связанный с не готовностью ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности, неумением выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач.
Коммуникативная компетенция – это способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения, которая выражается в умении
- самостоятельно вступать в контакт с любым с любым типом собеседника (по возрасту, статусу и т.д.), учитывая его особенности;
- поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога;
- слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению;
- высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение;
- стимулировать собеседника к продолжению общения;
- грамотно разрешать конфликты в общении;
- оценивать успешность ситуации общения; корректно завершать ситуацию общения
Обучение ребенка вежливому, корректному общению – одна из главных задач учебных предметов «Русский язык» и «Литература». К сожалению, наши ученики имеют серьёзные недостатки в развитии коммуникативной компетентности. Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку выявляет невысокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, связанный с не готовностью ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности, неумением выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач.
Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка»
Коммуникативная компетенция – это способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения, которая выражается в умении
- самостоятельно вступать в контакт с любым с любым типом собеседника (по возрасту, статусу и т.д.), учитывая его особенности;
- поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога;
- слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению;
- высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение;
- стимулировать собеседника к продолжению общения;
- грамотно разрешать конфликты в общении;
- оценивать успешность ситуации общения; корректно завершать ситуацию общения
Обучение ребенка вежливому, корректному общению – одна из главных задач учебных предметов «Русский язык» и «Литература». К сожалению, наши ученики имеют серьёзные недостатки в развитии коммуникативной компетентности. Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку выявляет невысокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, связанный с не готовностью ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности, неумением выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач.
Наряду с данной проблемой можно отметить ряд противоречий:
-между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;