СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности

Задачи:

• познакомить детей с различного рода театрами;

• помочь детям поэтапно освоить виды творчества по возрастным группам;

• совершенствовать артистические навыки детей: интонационная выразительность    речи, эмоциональность;

• формировать коммуникативные навыки: обогащать словарный запас , совершенствовать диалогическую речь, совершенствовать выразительность речи;

• работать над речевым развитием детей: развитие вербальной и невербальной  речи;

• развивать коллективные действия и взаимодействия;

•  пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

• повышение компетенции родителей в использовании  театрализованной деятельности в условиях семейного воспитания.

Просмотр содержимого документа
««Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»»

Опыт работы на тему:  «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»   Ванюшиной Натальи Евгеньевны , воспитателя  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 23

Опыт работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»

Ванюшиной Натальи Евгеньевны , воспитателя

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 23

     «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения!»    (Антуан де Сент Экзюпери)

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения!»

(Антуан де Сент Экзюпери)

 Цель : развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности  Задачи :  познакомить детей с различного рода театрами;  помочь детям поэтапно освоить виды творчества по возрастным группам;  совершенствовать артистические навыки детей: интонационная выразительность речи, эмоциональность;  формировать коммуникативные навыки: обогащать словарный запас , совершенствовать диалогическую речь, совершенствовать выразительность речи;  работать над речевым развитием детей: развитие вербальной и невербальной речи;  развивать коллективные действия и взаимодействия;  пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;  повышение компетенции родителей в использовании театрализованной деятельности в условиях семейного воспитания.

Цель : развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности

Задачи :

  • познакомить детей с различного рода театрами;
  • помочь детям поэтапно освоить виды творчества по возрастным группам;
  • совершенствовать артистические навыки детей: интонационная выразительность речи, эмоциональность;
  • формировать коммуникативные навыки: обогащать словарный запас , совершенствовать диалогическую речь, совершенствовать выразительность речи;
  • работать над речевым развитием детей: развитие вербальной и невербальной речи;
  • развивать коллективные действия и взаимодействия;
  • пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
  • повышение компетенции родителей в использовании театрализованной деятельности в условиях семейного воспитания.

Перспективно - тематический план  театрализованной деятельности средней группы. сентябрь Тема Программное содержание Показ театра с детьми «Светофор» ( по стихотворению С.Маршака» см. Т. Караманенко «Кук.театр-дошкольникам», с22). Материал В.р. «Небылицы в лицах»(шуточный конферанс в кукольном театре) см. Л. Фурмина «Развлечения в детском саду»ст.134). Учить выразительно читать стихи, сопровождать чтение показом .  силуэты машин, светофора, кра., жел.,зелен.кружки. Игры, этюды. Воспитывать интерес к театрализованной деят-ти, познакомить с разговорным жанром-конферанс, дать понятие, что артист, который ведет концерт называется «конферансье»; вос-ть чувство юмора. Этюды на развитие эмоциональной сферы: «Баба-Яга» «Фокус» (см.план-программу ст.228). Ширма, кукла Лена и Гоша. Развивать умение передавать мимикой и жестами гнев (удивление).  Этюд с куклой-марионеткой «Кошка» Учить управлять куклой-марионеткой-ритмично покачивать вагой из стороны в сторону. Мягкая игрушка - кошка ( см.Дош.Вос. №6-98 стр. 129)

Перспективно - тематический план театрализованной деятельности средней группы.

сентябрь

Тема

Программное содержание

Показ театра с детьми «Светофор» ( по стихотворению С.Маршака» см. Т. Караманенко «Кук.театр-дошкольникам», с22).

Материал

В.р. «Небылицы в лицах»(шуточный конферанс в кукольном театре) см. Л. Фурмина «Развлечения в детском саду»ст.134).

Учить выразительно читать стихи, сопровождать чтение показом .

силуэты машин, светофора, кра., жел.,зелен.кружки.

Игры, этюды.

Воспитывать интерес к театрализованной деят-ти, познакомить с разговорным жанром-конферанс, дать понятие, что артист, который ведет концерт называется «конферансье»; вос-ть чувство юмора.

Этюды на развитие эмоциональной сферы: «Баба-Яга» «Фокус» (см.план-программу ст.228).

Ширма, кукла Лена и Гоша.

Развивать умение передавать мимикой и жестами гнев (удивление).

Этюд с куклой-марионеткой «Кошка»

Учить управлять куклой-марионеткой-ритмично покачивать вагой из стороны в сторону.

Мягкая игрушка - кошка

( см.Дош.Вос. №6-98 стр. 129)

Формы и методы театрализованной деятельности Режиссерские игры Игры-драматизации настольный кукольный театр игрушки; Театрализованное действие настольный конусный театр; игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; плоскостной театр; праздники бибабо; развлечения разыгрывание небольших сценок инсценировка песен, сказок; театрализованные постановки Пальчиковый; драматический спектакль игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки; Перчаточный; теневой театр; этюды, пантомимы спектакль на хореографической основе  магнитный

Формы и методы театрализованной деятельности

Режиссерские игры

Игры-драматизации

настольный кукольный театр игрушки;

Театрализованное действие

настольный конусный театр;

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ролевые диалоги на основе текста;

плоскостной театр;

праздники

бибабо;

развлечения

разыгрывание небольших сценок

инсценировка песен, сказок;

театрализованные постановки

Пальчиковый;

драматический спектакль

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки;

Перчаточный;

теневой театр;

этюды, пантомимы

спектакль на хореографической основе

магнитный

Формы и методы работы с детьми разного возраста младший средний Игры-забавы: Многоперсонажные театрализованные игры.  с мягкой игрушкой, старший Инсценировка с игрушкой, с куклой бибабо, пальчиковой куклой, теневой театр. Игры-импровизации с куклой бибабо, верховой куклой.  куклой бибабо. Этюды. Театрально-игровые этюды. Игры с магнитным театром. Скороговорки, чистоговорки. Настольный конусный театр. Пантомимы Игры-потешки. Сценки по стихам и сказкам Драматизации Песенки-сценки. Инсценировки Мини-пьески настольного театра. Спектакли. Простые этюды. театрализованные постановки. Спектакль на хореографической основе

Формы и методы работы с детьми разного возраста

младший

средний

Игры-забавы:

Многоперсонажные театрализованные игры.

с мягкой игрушкой,

старший

Инсценировка с игрушкой, с куклой бибабо, пальчиковой куклой, теневой театр.

Игры-импровизации с куклой бибабо, верховой куклой.

куклой бибабо.

Этюды.

Театрально-игровые этюды.

Игры с магнитным театром.

Скороговорки, чистоговорки.

Настольный конусный театр.

Пантомимы

Игры-потешки.

Сценки по стихам и сказкам

Драматизации

Песенки-сценки.

Инсценировки

Мини-пьески настольного театра.

Спектакли.

Простые этюды.

театрализованные постановки.

Спектакль на хореографической основе

Этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. обогащают словарь, развивают выразительность речи.

Этюды

  • развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста.
  • обогащают словарь, развивают выразительность речи.
Кукловождение Развивают:  навыки театрализованной деятельности; диалогическую речь; интонационную выразительность речи; выразительность движений.

Кукловождение

Развивают:

  • навыки театрализованной деятельности;
  • диалогическую речь;
  • интонационную выразительность речи;
  • выразительность движений.
Театрализованные представления и инсценировки Ознакомление с художественными произведениями; Развитие связной речи; Эмоциональность; Творческая активность

Театрализованные представления и инсценировки

  • Ознакомление с художественными произведениями;
  • Развитие связной речи;
  • Эмоциональность;
  • Творческая активность
Условия для театрализованной деятельности : «Театральный уголок»: различные виды театров: бибабо, теневой, настольные кукольные, настольные конусные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр кукол с «живой рукой», пальчиковый, магнитный театр и др. реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: ширма, костюмы, элементы костюмов, маски. атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, афиши, касса, билеты, программки. картотеки этюдов, игр-драматизаций, упражнений на речевое дыхание и артикуляционной гимнастики,  сценарии праздников и театрализованных представлений.

Условия для театрализованной деятельности :

  • «Театральный уголок»:
  • различные виды театров: бибабо, теневой, настольные кукольные, настольные конусные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр кукол с «живой рукой», пальчиковый, магнитный театр и др.
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: ширма, костюмы, элементы костюмов, маски.
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, афиши, касса, билеты, программки.
  • картотеки этюдов, игр-драматизаций, упражнений на речевое дыхание и артикуляционной гимнастики,
  • сценарии праздников и театрализованных представлений.
«Парад театров»

«Парад театров»

Работа по проекту «Семицветик»

Работа по проекту «Семицветик»

Цели и задачи Обогащение условий для социализации личности ребенка для разновозрастного общения воспитанников, развитие навыков общения с детьми более старшего возраста, воспитание желания заботиться о более младших. Развитие коммуникативных способностей ребенка.

Цели и задачи

Обогащение условий для социализации личности ребенка

для разновозрастного общения воспитанников, развитие навыков общения с детьми более старшего возраста, воспитание желания заботиться о более младших.

Развитие коммуникативных способностей ребенка.

Формы работы, перспективы Праздники Сборы Встреча друзей Шефская помощь младшим Игры, конкурсы Организация и проведение конкурсной игры «Счастливый случай», по теме «Мои любимые мультики»

Формы работы, перспективы

  • Праздники
  • Сборы
  • Встреча друзей
  • Шефская помощь младшим
  • Игры, конкурсы
  • Организация и проведение конкурсной игры «Счастливый случай», по теме «Мои любимые мультики»
Эффективность работы по развитию коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности  Критерии: Навыки кукловождения Выразительность речи, дикция; Выразительность мимики и жестов; Умение свободно, раскрепощённо держаться на публике Положительное взаимодействие между детьми

Эффективность работы по развитию коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности

Критерии:

  • Навыки кукловождения
  • Выразительность речи, дикция;
  • Выразительность мимики и жестов;
  • Умение свободно, раскрепощённо держаться на публике
  • Положительное взаимодействие между детьми
Работа с родителями Родительские собрания Консультации Оформление родительского уголка Сотрудничество при организации праздников и театрализованных представлений Реализация проекта «Парад театров»

Работа с родителями

  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Оформление родительского уголка
  • Сотрудничество при организации праздников и театрализованных представлений
  • Реализация проекта «Парад театров»
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!