Просмотр содержимого документа
«Развитие критического мышления на уроках физики. Из опыта работы.»
Критическое мышление – педагогическая технология, способствующая УУД обучающихся.
Из опыта работы.
Учитель физики Львова Т.А.
Определение критического мышления.
- Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – это отправная точка для развития творческого мышления, и критическое и творческое мышление развиваются в синтезе.
- Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление».
Вызов
Мотивационная
(побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)
Информационная
(вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
Осмысление содержания
Информационная (получение новой информации по теме)
Систематизация (классификация полученной информации по категориям знания)
Рефлексия
Коммуникационная
(обмен мнениями о новой информации)
Информационная
(приобретение нового знания)
Мотивационная
(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
Оценочная
(соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
Кластеры .
- Кластер – «гроздь», выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди. Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. «Грозди» - графический приём систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, гроздятся, то есть располагаются в определённом порядке. Кластер –смысловой блок на основе ключевых слов.
одна частота-чистый тон (камертон)
децибел=1/10 бел
фон
бел
амплитуда
(больше-громче звук)
измеряется
частота
(больше-звук выше)
громкость
длительность
высота
индивид
особенности слуш-ля
звук
вакуум
(не распростр-ся)
скорость
м/с
малая частота – основная частота
сложный звук
υ =λν
высота
(основной тон)
ג=ט /ᴛ
обертоны -
звук колеб разл частот
(высш гармон тоны)
упругая среда
твёрдая (дерево)
5000
жидкая
(вода)
1483
газ
(воздух)
340
тембр -отличительная черта
одних звуков от других
Эксперимент
Ваше предположение о том, что произойдет (гипотеза)
1.Возьмите два одинаковых электрометра. Один наэлектризуйте стеклянной палочкой. Соедините наэлектризованный электрометр с не наэлектризованным электрометром проводником. Что произойдет?
Что наблюдали
2. Самостоятельное планирование и постановка эксперимента.
Почему так происходит? (Если вы испытываете затруднение при ответе на данные вопросы, прочтите в учебнике)
3
Результаты обсуждения