Тема:
« Развитие логического мышления на уроках в начальной школе»
Гриценко Ольга Николаевна,
учитель начальных классов МБОУООШ № 14
В связи с ФГОС 2–го поколения приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:
- становление личности младшего школьника,
- раскрытие его индивидуальных возможностей.
Решение нестандартных задач способствует развитию логики
Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?
Решение:
3:3=1(я)- 3 курицы за 1 день
12:3=4(я)-12 куриц за 1 день
12 х 4=48(я)- 12 куриц за 12 дней
Ответ: 48 яиц.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес
ДУМАЕМ… И ВЫЧИСЛЯЕМ! Рациональные способы вычислений
Группировка слагаемых
Дополнение до десятка
Группировка вычитаемых
Занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Стоит клён. На клёне две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клёне?
В детский сад привезли молоко в 2-х бидонах. В одном бидоне 40 литров, а в другом 30 л. На обед израсходовали
32 л молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?»
Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 5 руб. Сколько стоит вместе обе эти игрушки ?
Задания для развития у учащихся
нешаблонного анализа задач
Проблемно-диалогическое обучение
Проблемная ситуация на уроке русского языка по теме «Склонение»:
Проблемная ситуация на уроке математики по теме «Скобки»:
Волновались о сестре и дочери
8 – 3 + 4 = 9
О сестр е – сущ. , Ж р., П.п
8 – 3 + 4 = 1
О дочер и – сущ., Ж.р., П.п
- Вижу, Вы удивлены. Почему?
- Над каким вопросом подумаем?
- Какой порядок действий в первом примере ?...
- Что интересного Вы заметили?
- Какой возникает вопрос?
- Назовите тему урока
« Рыбалка»
Цель: развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа.
« Кто больше?»
Ход игры. Дается установка: «поймать слова со звуком ( либо другими звуками).
Цель: развитие фонематического и зрительного восприятия, расширение объема словаря, развитие скорости чтения.
« Давайте подумаем», «Зарядка для ума». Например:
Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор.
Ход игры. На доске написано слово (например «шоколад»). Задача детей в течение 10 минут придумать как можно больше слов из букв этого слова (лад, кол, лак, школа, дал, шок, лодка, док и т.д.) Дважды одна и та же буква не используется.
Количество играющих: один и более человек.
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел на три числа:
3, 7, 11, 15, 19, 23, … (27, 31, 35).
+4 +4 +4
16, 12, 15, 11, 14, 10, ... (13, 9, 12).
-4 +3 -4 +3 -4
Проанализируйте ряды чисел, Какой из них является лишним и почему?
162, 54, 18, 6, 2
243, 81, 27, 9, 3
96, 48, 24, 12, 6
405, 135, 45, 15, 5
(Третий ряд лишний, так как во всех рядах частное деления соседних чисел равно 3, а в третьем ряду – 2).
Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонетико-фонематического восприятия
«Организация проектной деятельности
учащихся
в начальной школе»
Работа над проектом
* Поиск информации в словарях, энциклопедиях, Интернете
* Беседа с родителями по вопросу проекта
Технологический компонент (перфокарты, сигнальные карточки, книжки-малышки)
* Изобразительная деятельность (рисунки, плакаты)
* Творческий компонент (стихи, сказки, игры, устный рассказ, мини-проекты, загадки)
* Взаимное обучение
* Контроль
Здоровьесберегающие технологии
Поднимает руки класс –
Это «раз».
Повернулась голова –
Это «два».
Руки вниз, вперед смотри –
Это «три».
Руки в стороны по шире
Развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать –
Это «пять».
Всем ребятам тихо сесть –
Это «шесть».
ПОРТФОЛИО
Фамилия Антюшина
Имя Елизавета
Отчество Борисовна
Число, месяц, год рождения 27 июля 2006 год
КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Участие в школьных мероприятиях