СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков критического мышления - как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг посвящен внедрению модуля "Критическое мышелние"

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков критического мышления - как способ активизации познавательной деятельности учащихся»


Тема занятия

Развитие навыков критического мышления – как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Общие цели

Определить сущность критического мышления и раскрыть роль критического мышления в активизации познавательной деятельности учащихся. Способствовать к формированию профессиональной компетентности учителя по применению стратегий критического мышления на практике

Результаты обучения

- смогут осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля «Обучение критическому мышлению»;

- смогут применять стратегии критического мышления на уроках;

Ключевые термины и понятия

Наблюдение, интерпретация, анализ, выводы, синтез, оценка.

Критическое мышление предполагает: навык рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развитие навыков аналитической деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать те же умения у других.


Ресурсы


ИКТ ресурсы, раздаточный материал, видео, стикеры, маркеры, листы А3, смайлики, «Мусорная корзина»

 Записи тренера по занятию






 

 










Время

2 минут






2 минуты




5 минут


1 минута


10 минут




10 минут





15 минут










7 минут







3 минуты




  1. Приветствие коуча. Психологический настрой.

Игра «Мусорная корзина»: раздаются стикеры участникам, где они должны записывать все негативные мысли на данный момент. Далее каждый вслух зачитывает свою запись и выкидывает стикер в мусорную корзину.

  1. Просмотр видеоролика

Заполнение таблицы (ЗХУ)

  1. Знаю

  2. Новая информация

  3. Хочу задать вопрос

После обсуждения видеоролика коуч и участники коучинга определяют цель и задачи занятия.

Деление на 3 группы по жребию, в котором геометрические фигуры.

Теоретическая часть.

Индивидуальная работа:

Группам раздается раздаточный материал для изучения для каждого участника. После изучения материала каждая группа формирует по один тонкий и одни толстый вопрос. (Стратегия тонкие и толстые вопросы).

Стратегия «Карусель». На лист А3 записываются вопросы групп (по одному толстому вопросу на каждом). По сигналу учителя листы передают по часовой стрелке. Каждая группа отвечает на вопрос, ответ записывают разными маркерами.

Стратегия «Галерея». После «карусели» вывешиваются работы групп на доске. Каждый участник отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ.

За один полный ответ – 3 балла

Максимальный балл – 9 баллов (за 3 ответа).

Стратегия «Свободное письмо»

Аргументированное письмо. В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по теме. Это может быть эссе. Обоснование выбора того или иного афоризма, пословицы в качестве основной мысли

Рефлексия. Возвращаются к таблице, которая была заполнена в начале коучинга. Участники обсуждают «Получил я ответ на свой вопрос?»

Обратная связь. Ваше мнение о коучинге

Понравился

остался равнодушным

не понравился

Участники пишут на стикере один из комментариев и прикрепляют к доске.


Домашнее задание: применить стратегии на своих уроках.



1