СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие познавательных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие познавательных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Просмотр содержимого документа
««Развитие познавательных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы»»

 «Развитие познавательных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы»   Учитель русского языка и литературы А.М. Иванова

«Развитие познавательных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Учитель русского языка и литературы А.М. Иванова

Одна из важных проблем сегодняшнего дня – поднять активность обучающихся на уроке, воспитать у них интерес и любовь к русскому языку, приучить их к самостоятельному мышлению.

Одна из важных проблем сегодняшнего дня – поднять активность обучающихся на уроке, воспитать у них интерес и любовь к русскому языку, приучить их к самостоятельному мышлению.

Цель моей педагогической деятельности – это эффективное построение учебного процесса, привлечение обучающихся к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, развитие творческих способностей.

Цель моей педагогической деятельности – это эффективное построение учебного процесса, привлечение обучающихся к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, развитие творческих способностей.

Задачи: развивать и укреплять интерес к предмету; использовать новые педагогические технологии; раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал ученика; совершенствовать формы организации учебной деятельности.

Задачи:

  • развивать и укреплять интерес к предмету;
  • использовать новые педагогические технологии;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал ученика;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности.
Эффективные приемы: Повышение интереса к уроку можно достичь, используя приемы: Удивляй!  (Тема «Корень слова». Существуют слова, которые не имеют корня, например, глагол вынуть) Отсроченная отгадка Фантастическая добавка (Представьте себе, что вы можете встретиться с Онегины и Ленским за день до дуэли. Что бы вы сказали им? Попробуйте предсказать их реакцию на ваши аргументы. Можно разыграть беседу по ролям.) Практичность теории (жизненная история, подтверждающая важность умения) Пресс – конференция (неполно раскрывается тема, предлагается школьникам задать дораскрывающие ее вопросы) Вопрос к тексту

Эффективные приемы:

  • Повышение интереса к уроку можно достичь, используя приемы:
  • Удивляй! (Тема «Корень слова». Существуют слова, которые не имеют корня, например, глагол вынуть)
  • Отсроченная отгадка
  • Фантастическая добавка (Представьте себе, что вы можете встретиться с Онегины и Ленским за день до дуэли. Что бы вы сказали им? Попробуйте предсказать их реакцию на ваши аргументы. Можно разыграть беседу по ролям.)
  • Практичность теории (жизненная история, подтверждающая важность умения)
  • Пресс – конференция (неполно раскрывается тема, предлагается школьникам задать дораскрывающие ее вопросы)
  • Вопрос к тексту
Эффективные приемы: Повторение изученных ранее тем. Своя опора (ученики составляют опорный конспект изученной темы либо отдельного параграфа) Повторяем с контролем (ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по теме. Например, по теме «Имя существительное».) Игра «Ромашка» (ученики по очереди отрывают лепестки ромашки, на которых находятся вопросы по ранее изученной теме) Пересечение тем (найдите несколько сложноподчиненных предложений в изучаемом на уроках литературы произведений; Отец Чичикова учил Павлушу беречь и копить копеечку. А чему учил отец Молчалина? А как напутствовал отец Гринева?)

Эффективные приемы:

Повторение изученных ранее тем.

  • Своя опора (ученики составляют опорный конспект изученной темы либо отдельного параграфа)
  • Повторяем с контролем (ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по теме. Например, по теме «Имя существительное».)
  • Игра «Ромашка» (ученики по очереди отрывают лепестки ромашки, на которых находятся вопросы по ранее изученной теме)
  • Пересечение тем (найдите несколько сложноподчиненных предложений в изучаемом на уроках литературы произведений; Отец Чичикова учил Павлушу беречь и копить копеечку. А чему учил отец Молчалина? А как напутствовал отец Гринева?)
Эффективные приемы: Домашнее задание Три уровня домашнего задания (обязательный минимум, тренировочный, творческий - сочинить сказку на определенное правило) Задание массивом (задается большое количество слов по теме «Орфоэпия», к каждому уроку ребята заучивают слова, 10 слов – «отлично», 5 – 10 «хорошо »)

Эффективные приемы:

Домашнее задание

  • Три уровня домашнего задания (обязательный минимум, тренировочный, творческий - сочинить сказку на определенное правило)
  • Задание массивом (задается большое количество слов по теме «Орфоэпия», к каждому уроку ребята заучивают слова, 10 слов – «отлично», 5 – 10 «хорошо »)
Коллективная учебная деятельность:   Организация работы в группах Лови ошибку Пресс – конференция Мозговой штурм

Коллективная учебная деятельность:

Организация работы в группах

  • Лови ошибку
  • Пресс – конференция
  • Мозговой штурм
Игровая учебная деятельность:   Игры – тренинги . Игры приходят на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия…  (Представьте, что вы редакторы газет, а в текст очередного номера вкрались ошибки - найдите их и исправьте)  Ученые по скелетам давно вымерших животных восстанавливают их облик, а можете ли вы по схеме предложения воссоздать его облик (т.е. сказать, простое оно или сложное, главное и придаточное) Игры в случайность (игра «Что? Где? Когда?», «Ромашка») Театрализация . Благодатный прием на уроках литературы, ведь, чтобы понять, как играть того или иного героя, необходимо «почувствовать» пьесу и всех героев. «Кто это?». (Героиня не отличалась щедростью, хоть и гостям рада была. Кто она? – Коробочка из «Мертвых душ». Серьезные занятия наукой не мешали ему сочинять стихи. Кто он? – Ломоносов.)

Игровая учебная деятельность:

  • Игры – тренинги . Игры приходят на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия…
  • (Представьте, что вы редакторы газет, а в текст очередного номера вкрались ошибки - найдите их и исправьте)
  • Ученые по скелетам давно вымерших животных восстанавливают их облик, а можете ли вы по схеме предложения воссоздать его облик (т.е. сказать, простое оно или сложное, главное и придаточное)
  • Игры в случайность (игра «Что? Где? Когда?», «Ромашка»)
  • Театрализация . Благодатный прием на уроках литературы, ведь, чтобы понять, как играть того или иного героя, необходимо «почувствовать» пьесу и всех героев.
  • «Кто это?». (Героиня не отличалась щедростью, хоть и гостям рада была. Кто она? – Коробочка из «Мертвых душ». Серьезные занятия наукой не мешали ему сочинять стихи. Кто он? – Ломоносов.)
Приемы опроса:   Базовый лист контроля  Программный опрос  Взаимоопрос

Приемы опроса:

  • Базовый лист контроля

  • Программный опрос

  • Взаимоопрос

Русская словесность

Русская словесность

Участие в олимпиадах и конкурсах

Участие в олимпиадах и конкурсах

Достижения

Достижения