СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие самостоятельности и познавательной активности на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

      подготовка активных личностей, способных    решать жизненные проблемы, действовать в  нестандартных ситуациях, самостоятельно  думать и принимать решение.

Просмотр содержимого документа
«Развитие самостоятельности и познавательной активности на уроках математики»

Мыслицкая София Михайловна Учитель математики МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»  Специалист высшей квалификационной  категории.  Заслуженный учитель Украинской ССР. Старший учитель. Педагогический стаж 50 лет.    Развитие самостоятельности и познавательной активности на уроках математики

Мыслицкая София Михайловна

Учитель математики МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

Специалист высшей квалификационной

категории.

Заслуженный учитель Украинской ССР.

Старший учитель.

Педагогический стаж 50 лет.

Развитие самостоятельности и

познавательной активности

на уроках математики

Пересказывать учащимся или побуждать их к добыче знаний ?  Подведение учащихся к овладению максимальным количеством информации или умению находить и пользоваться ею?  Образование для чемпионов – индивидуалистов или для сплоченной команды, которая умеет использовать сильные стороны каждого члена ?
  • Пересказывать учащимся или побуждать их к добыче знаний ?

  • Подведение учащихся к овладению максимальным количеством информации или умению находить и пользоваться ею?

  • Образование для чемпионов – индивидуалистов или для сплоченной команды, которая умеет использовать сильные стороны каждого члена ?
оторванным от жизни ?  перегруженным ?  нудным ?  со стрессами ?  изнурительным ?  однообразным?
  • оторванным от жизни ?
  • перегруженным ?
  • нудным ?
  • со стрессами ?
  • изнурительным ?
  • однообразным?
Цель:  подготовка активных личностей, способных решать жизненные проблемы, действовать в нестандартных ситуациях, самостоятельно думать и принимать решение.

Цель:

подготовка активных личностей, способных решать жизненные проблемы, действовать в нестандартных ситуациях, самостоятельно думать и принимать решение.

Основные принципы современного образования:  научиться жить  вместе  научиться узнавать  научиться действовать  научиться жить

Основные принципы современного образования:

научиться жить вместе

научиться узнавать

научиться действовать

научиться жить

 Технологии  уровневой  дифференциации  и индивидуа-  лизации   Игровые технологии Личностно- ориентированные  технологии  Тестовые технологии  Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую  деятельность)   Информационно-  коммуникационные  технологии    7

Технологии

уровневой

дифференциации

и индивидуа-

лизации

Игровые

технологии

Личностно-

ориентированные

технологии

Тестовые

технологии

Интерактивные технологии

(проектный метод,

включающий проблемное

обучение и исследовательскую

деятельность)

Информационно-

коммуникационные

технологии

7

Разноуровневые задания: облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся  в учебе в соответствии с их возможностями,  каждый учащийся имеет посильное задание. Учитель имеет возможность : помогать слабому,  уделять внимание сильному,  реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Учащиеся : сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.   Дифференциация способствует:  более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Технология УДИ дает возможность учащемуся вместе со всеми переживать радость от правильно выполненного задания, тем самым «окрылить» его для дальнейшей работы над более сложным заданием.

Разноуровневые задания:

  • облегчают организацию занятия в классе,
  • создают условия для продвижения учащихся

в учебе в соответствии с их возможностями,

  • каждый учащийся имеет посильное задание.

Учитель имеет возможность :

  • помогать слабому,
  • уделять внимание сильному,
  • реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

Учащиеся :

  • сильные учащиеся утверждаются в своих способностях,
  • слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Дифференциация способствует:

  • более прочному и глубокому усвоению знаний,
  • развитию индивидуальных способностей,
  • развитию самостоятельного творческого мышления.

Технология УДИ дает возможность учащемуся вместе со всеми переживать радость от правильно выполненного задания, тем самым «окрылить» его для дальнейшей работы над более сложным заданием.

 Использование проектной деятельности учащихся позволяет:  развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией;  совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность учащихся;  создавать устойчивые установки на активное восприятие информации;  стимулировать инициативу и рост творческих возможностей.

Использование проектной деятельности учащихся позволяет:

  • развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией;
  • совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность учащихся;
  • создавать устойчивые установки на активное восприятие информации;
  • стимулировать инициативу и рост творческих возможностей.
Использование игровых технологий обеспечивает: достижение единства эмоционального и рационального в обучении; делает процесс обучения более интересным; создает у учащихся хорошее настроение; облегчает преодолевать трудности в обучении.

Использование игровых технологий обеспечивает:

  • достижение единства эмоционального и рационального в обучении;
  • делает процесс обучения более интересным;
  • создает у учащихся хорошее настроение;
  • облегчает преодолевать трудности в обучении.

Технология способствует: созданию творческой атмосферы на уроке личностному развитию. 7

Технология способствует:

  • созданию творческой атмосферы на уроке
  • личностному развитию.

7

 Тестовые технологии   Тесты, созданные учителем, позволяют: наиболее эффективно выявлять качество знаний индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика Задания на тестовой основе использую: на различных этапах урока при проведении занятий разных типов в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы в сочетании с другими средствами и приемами обучения Тесты составляются : с учетом задач урока специфики изучаемого материала познавательных возможностей уровня готовности учащихся Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.
  • Тестовые технологии

Тесты, созданные учителем, позволяют:

  • наиболее эффективно выявлять качество знаний
  • индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика

Задания на тестовой основе использую:

  • на различных этапах урока
  • при проведении занятий разных типов
  • в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы
  • в сочетании с другими средствами и приемами обучения

Тесты составляются :

  • с учетом задач урока
  • специфики изучаемого материала
  • познавательных возможностей
  • уровня готовности учащихся

Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.