СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие связной речи (зима)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития связной речи детей широко используется образец диалога, высказывания - рассуждения с целью анализа, уточнения лексического значения слов. На начальных этапах – совместный пересказ, договаривание предложений после чтения рассказа, с постепенным переходом к самостоятельному составлению рассказов.

Просмотр содержимого документа
«Развитие связной речи (зима)»

Для развития связной речи детей широко используется образец диалога, высказывания - рассуждения с целью анализа, уточнения лексического значения слов. На начальных этапах – совместный пересказ, договаривание предложений после чтения рассказа, с постепенным переходом к самостоятельному составлению рассказов.


Диалоги

Елочка

- Елочка, елка, колка иголка, где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы, голые березы, Волки да медведи – вот и все соседи.

- А у нас под Новый год каждый песенку поет.

М.Ивенсен


Медведь

- Ты куда идешь, медведь?

- В город, елку поглядеть.

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты ее?

- В лес возьму, в свое жилье.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко. Лучше принесу.

Г.Виеру

Чем отличаются слова

Лежать – спать

Рыть - копать

Дупло – дыра

Берлога – яма


Сравни

Зима и поздняя осень.

Перчатки и варежки.


Объясни словечко

Травоядные, земноводные.

Телогрейка, треух, валенки.

Оттепель, заморозки, безветрие.

Ледостав, ледоруб, ледобур.

Поземка, горнолыжник, подледная (рыбалка), снеговик, снегоуборочная (машина).


Что лишнее и почему?

Нора, аквариум, логово, берлога.

Панама, шапка, ушанка.

Сапоги, валенки, сандалии.

Шуба, сарафан, дубленка.

Август, декабрь, февраль.

Дождь, град, снег, зима.

Варежка, перчатка, наперсток, рукавица.

Лыжи, санки, коньки, василек.

Зима, весна, декабрь.

Осень, зима, Рождество, весна.


Какое слово не подходит

Волк, волчонок, ствол, волчий, волчица.

Олень, олений, лень, олененок, оленина.

Полет, ледок, ледовый, ледник, наледь.

Холод, холодильник, холостой, похолодало.

Мороз, морозный, моросит, заморозил.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, подснежник, нежный, снеговик.


Составление описательного рассказа методом договаривания предложений

«Дятел»

Дятел живет в (дремучих лесах). Он перелетает с (дерева на дерево) и очень редко (опускается на землю). Это зимующая птица. Он не боится (холода) и поэтому (не улетает на зиму в жаркие страны).

Питается дятел (насекомыми, личинками, гусеницами), которых добывает (из под коры деревьев своим крепким и острым клювом). Ест он также (орехи, семена сосновых и еловых шишек)

Дятел – небольшая птица. Тело у него (продолговатое) с коротким (хвостом), лапы (сильные, короткие с 4 пальцами, 2 вперед, 2 назад ) и цепкими (когтями).

Крылья у дятла (короткие), голова (круглая), клюв (крепкий, острый).

Оперенье (пестрое): в черно-серый цвет окрашены (часть головы, спина, хвост, крылья). Сверху на голове дятла (красная шапочка), щечки (белые), на крыльях (большое овальное «зеркало» сверху, а внизу рядами маленькие белые зеркальца).

Грудка (сверху белая, пониже желтая, а совсем внизу красная).

1. Где живет твое любимое животное?

2. Чем оно питается?

3. Как оно выглядит (цвет, размер, ноги, лапы, рога, копыта, хвост …)?

4. Как оно проводит зиму?

Дятел очень умный и трудолюбивый. За один день он (успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев)

Вот почему (дятла называют лесным доктором).


Снеговики

Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать содержание, пересказывать, сочинять свои сказки.

В воскресенье я слепил трех замечательных снеговиков. Один получился большой, другой – поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков. Стоят снеговики и меня дожидаются.

Задание: Подумайте и расскажите, чем может закончиться сказка. Нарисуйте рисунки, точно отражая прочитанное содержание.


Расскажи о своем любимом животном по плану.


Составление рассказа по картинке, используя план:

1. Какое время года изображено на картинке?

2. Каких птиц ты видишь на картинке?

3. Во что одеты люди?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!