СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация иллюстрирует текстовый документ  с таким же названием.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности.»

 Воспитать человека интеллектуально,  не воспитав его  нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Т. Рузвельт

Воспитать человека

интеллектуально,

не воспитав его

нравственно, -

значит вырастить

угрозу для общества.

Т. Рузвельт

1 . Главный ресурс для реализации ФГОС: - учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка;  - ученик, его желание получать знания, самосовершенствоваться;  - соответствующая требованиям ФГОС материально-техническая база.  2. Системно-деятельностный подход в образовании – это:  - современная образовательная технология, требующая от ученика умения самостоя-тельно добывать знания;  - своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты. 3.Внеурочная деятельность в большей степени направлена на достижение:  - предметных результатов;  - метапредметных результатов;  - личностных результатов.

1 . Главный ресурс для реализации ФГОС:

- учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка;

- ученик, его желание получать знания, самосовершенствоваться;

- соответствующая требованиям ФГОС материально-техническая база.

2. Системно-деятельностный подход в образовании – это:

- современная образовательная технология, требующая от ученика умения самостоя-тельно добывать знания;

- своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты.

3.Внеурочная деятельность в большей степени направлена на достижение:

- предметных результатов;

- метапредметных результатов;

- личностных результатов.

Развитие творческих  способностей обучающихся,  направленных на достижение личностных результатов

Развитие творческих способностей обучающихся, направленных на достижение личностных результатов

ФГОС ЛИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека (ценности, убеждения, принципы).

ФГОС ЛИЧНОСТЬ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека (ценности, убеждения, принципы).

Авторская педагогическая разработка «Утро художника» (Программа творческого развития учащихся 5-6 классов во внеурочной деятельности) В основе методические рекомендации Медковой Елены Стояновны, научного сотрудника Института художественного образования РАО, методиста – преподавателя МХК НОУ «Школа ХХI век».

Авторская педагогическая разработка

«Утро художника»

(Программа творческого развития учащихся

5-6 классов во внеурочной деятельности)

В основе методические рекомендации Медковой Елены Стояновны, научного сотрудника Института художественного образования РАО, методиста – преподавателя МХК НОУ «Школа ХХI век».

«… художественное восприятие объекта или какого-либо события … заключается в создании зрительной модели, которую можно представить как конечный результат целой серии воплощений». «… любое применение модели к реальной действительности должно рассматриваться как творческая изобретальность человеческого разума». ( Р.Арнхейм, специалист по психологии визуального восприятия)

«… художественное восприятие объекта или какого-либо события … заключается в создании зрительной модели, которую можно представить как конечный результат целой серии воплощений».

«… любое применение модели к реальной действительности должно рассматриваться как творческая изобретальность человеческого разума». ( Р.Арнхейм, специалист по психологии визуального восприятия)

Цель курса : овладение ребёнком механизмами воспроизведения в условиях школы ситуаций творческого эксперимента на основе всеобщих образных моделей;   формирование у обучающихся морально-ценностных и эстетических социально значимых качеств

Цель курса :

  • овладение ребёнком механизмами воспроизведения в условиях школы ситуаций творческого эксперимента на основе всеобщих образных моделей;
  • формирование у обучающихся морально-ценностных и эстетических социально значимых качеств
Новизна : полихудожественное воспитание через синтез разных видов искусства ОБРАЗНАЯ ПРИРОДА  ВООБРАЖЕНИЕ  ТВОРЧЕСТВО

Новизна : полихудожественное воспитание через синтез разных видов искусства

ОБРАЗНАЯ ПРИРОДА

ВООБРАЖЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

Образная природа искусства:  Искусство  отражает окружающий мир и представления об этом мире  в форме художественного образа , а не в форме  понятий и фактов.

Образная природа искусства:

Искусство

отражает окружающий мир и представления об этом мире

в форме художественного образа , а не в форме

понятий и фактов.

Воображение:  Из образной природы искусства вытекает значимость главного процесса художественной деятельности – воображения («во- ОБРАЗ -ить), то есть выражение своего представления или ощущения в виде образов.

Воображение:

Из образной природы искусства вытекает значимость главного процесса художественной деятельности – воображения («во- ОБРАЗ -ить), то есть выражение своего представления или ощущения в виде образов.

Творчество: Это – продукт воображения , это – вектор будущего, устремление к новому, индивидуальное выражение в новой форме , что предполагает некоторый шаг в неведомое в форме мысли, замысла или продукта художественной деятельности

Творчество:

Это – продукт воображения , это – вектор будущего, устремление к новому, индивидуальное выражение в новой форме , что предполагает некоторый шаг в неведомое в форме мысли, замысла или продукта художественной деятельности

СЕМАНТИКА СОБСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ

СЕМАНТИКА

СОБСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВОЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНЫ ВЫБИРАЕМЫ МНОЖЕСТВЕННЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ

СВОЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

ЛИЧНОСТНЫ

ВЫБИРАЕМЫ

МНОЖЕСТВЕННЫ

ЦВЕТНЫЕ СТИХИ Жёлтый Жёлто-красочными днями всё покрылось облаками и красивыми цветами. Жёлтой краской всё слилось. Жёлтый день очень прекрасный, И красивый, и блестящий. Жёлтый. Ванча Татьяна

ЦВЕТНЫЕ СТИХИ

Жёлтый

Жёлто-красочными днями

всё покрылось облаками

и красивыми цветами.

Жёлтой краской всё слилось.

Жёлтый день очень прекрасный,

И красивый, и блестящий.

Жёлтый.

Ванча Татьяна

Коралловый Кораллового зайца хотели поймать. А он побежал в коралловый дом И спрятался за коралловый шкаф. А там была коралловая стена. У зайца было коралловое чувство радости. Ему стало так кораллово. Коралловый. Федякина Алина

Коралловый

Кораллового зайца хотели поймать.

А он побежал в коралловый дом

И спрятался за коралловый шкаф.

А там была коралловая стена.

У зайца было коралловое чувство радости.

Ему стало так кораллово.

Коралловый.

Федякина Алина

Белый Белый снег. И белый свет. Белая лазурь. Белый ком снежинок полон. Белее снега белый дым. Гуляя в парке, смотришь в небо. Видишь – Белый. Сулицкая Анастасия

Белый

Белый снег.

И белый свет.

Белая лазурь.

Белый ком снежинок полон.

Белее снега белый дым.

Гуляя в парке, смотришь в небо.

Видишь –

Белый.

Сулицкая Анастасия

Красный Красное сердце. Красная кровь. Красный огонь и ненависть. Красная страсть и любовь. Красный. Розовый Розовый цвет нежность хранит. Цветом любви он всеми зовётся. Великий секрет в себе он таит. Рукою не каждый к нему прикоснётся. Розовый. Зуёнок Алёна

Красный

Красное сердце.

Красная кровь.

Красный огонь и ненависть.

Красная страсть и любовь.

Красный.

Розовый

Розовый цвет нежность хранит.

Цветом любви он всеми зовётся.

Великий секрет в себе он таит.

Рукою не каждый к нему прикоснётся.

Розовый.

Зуёнок Алёна

Оранжевый Наступила оранжевая осень. Опали оранжевые листья. Всё стало оранжевым. Ползла оранжевая змея. Ей было весело, ведь ей очень нравился оранжевый цвет. Ползла она и увидела: всё такое одинаковое, оранжевое. И чувствует - сыро стало. Оказывается, заползла она в оранжевый пруд. Там плавали золотые оранжевые рыбки, и подружились она с одной рыбкой. И дружили они. И не знали забот. Оранжевый. Анодина Екатерина

Оранжевый

Наступила оранжевая осень. Опали оранжевые листья. Всё стало оранжевым. Ползла оранжевая змея. Ей было весело, ведь ей очень нравился оранжевый цвет. Ползла она и увидела: всё такое одинаковое, оранжевое. И чувствует - сыро стало. Оказывается, заползла она в оранжевый пруд. Там плавали золотые оранжевые рыбки, и подружились она с одной рыбкой. И дружили они. И не знали забот. Оранжевый.

Анодина Екатерина

Вечер на Оке (отрывок) В очарованье  русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. С утра обремененная работой, Трудом лесов, заботами полей, Природа смотрит как бы с неохотой На нас, неочарованных  людей. Николай Заболоцкий, 1957

Вечер на Оке (отрывок)

В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

С утра обремененная работой,

Трудом лесов, заботами полей,

Природа смотрит как бы с неохотой

На нас, неочарованных людей.

Николай Заболоцкий, 1957

Мещеряков Илья Природа: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, МАЛИНОВЫЙ – цвет осенних листьев. ЗЕЛЁНЫЙ – цвет ёлки, СИНИЙ – цвет реки, ГОЛУБОЙ –цвет неба. Печёрский Денис КРАСНЫЙ – это радость, СИНИЙ – это люди, ОРАНЖЕВЫЙ-это утро, ЗЕЛЁНЫЙ – леса, ЖЁЛТЫЙ – поля.

Мещеряков Илья

Природа: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, МАЛИНОВЫЙ – цвет осенних листьев. ЗЕЛЁНЫЙ – цвет ёлки, СИНИЙ – цвет реки, ГОЛУБОЙ –цвет неба.

Печёрский Денис

КРАСНЫЙ – это радость, СИНИЙ – это люди, ОРАНЖЕВЫЙ-это утро, ЗЕЛЁНЫЙ – леса, ЖЁЛТЫЙ – поля.

Гусарев Максим Разноцветное солнце. Там есть цвета КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, СИНИЙ, ЖЁЛТЫЙ. Разноцветная волна. Эти цвета обозначают радость. Весёлые цвета. Есть немного грусти. Капельки грусти. Телков Максим Я почувствовал добро. Это шапка добра. «… трудом лесов, заботами полей». Цвета ЗЕЛЁНЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ.

Гусарев Максим

Разноцветное солнце. Там есть цвета КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, СИНИЙ, ЖЁЛТЫЙ. Разноцветная волна. Эти цвета обозначают радость. Весёлые цвета. Есть немного грусти. Капельки грусти.

Телков Максим

Я почувствовал добро. Это шапка добра. «… трудом лесов, заботами полей». Цвета ЗЕЛЁНЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ.

Иванова Снежана  В картине я использовала вот такие цвета: ГОЛУБОЙ, БЕЛЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ. Они вызывают чувство спокойствия, нежности, удовольствия. Сулицкая Анастасия С каким цветом я соотношу это произведение? Я думаю, с СЕРЫМ. Люди губят природу. Люди стали страшнее зверей. У меня не находится слов, как описать людей! В моей картине нарисована борьба природы и людей.

Иванова Снежана

В картине я использовала вот такие цвета: ГОЛУБОЙ, БЕЛЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ. Они вызывают чувство спокойствия, нежности, удовольствия.

Сулицкая Анастасия

С каким цветом я соотношу это произведение? Я думаю, с СЕРЫМ. Люди губят природу. Люди стали страшнее зверей. У меня не находится слов, как описать людей! В моей картине нарисована борьба природы и людей.

Личностные результаты образования – качества, свойства, особенности личности ученика, складывающиеся в ходе переживания им своего участия в ситуациях образовательного процесса и влияющие на его систему ценностей и модели поведения как в сегодняшней жизни, так и в будущем

Личностные результаты образования – качества, свойства, особенности личности ученика, складывающиеся в ходе переживания им своего участия в ситуациях образовательного процесса и влияющие на его систему ценностей и модели поведения как в сегодняшней жизни, так и в будущем

Какие средства могут сегодня реально работать на личностные результаты?  Почему развитие личности – смысл и цель современного образования?  Какие требования к внеурочному мероприятию необходимы и достаточны, чтобы его можно было считать соответствующим ФГОС?
  • Какие средства могут сегодня реально работать на личностные результаты?
  • Почему развитие личности – смысл и цель современного образования?
  • Какие требования к внеурочному мероприятию необходимы и достаточны, чтобы его можно было считать соответствующим ФГОС?

ОТ УСПЕХА В ШКОЛЕ – К УСПЕХУ В ЖИЗНИ

ОТ УСПЕХА В ШКОЛЕ –

К УСПЕХУ В ЖИЗНИ

ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!