Воспитать человека
интеллектуально,
не воспитав его
нравственно, -
значит вырастить
угрозу для общества.
Т. Рузвельт
1 . Главный ресурс для реализации ФГОС:
- учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка;
- ученик, его желание получать знания, самосовершенствоваться;
- соответствующая требованиям ФГОС материально-техническая база.
2. Системно-деятельностный подход в образовании – это:
- современная образовательная технология, требующая от ученика умения самостоя-тельно добывать знания;
- своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты.
3.Внеурочная деятельность в большей степени направлена на достижение:
- предметных результатов;
- метапредметных результатов;
- личностных результатов.
Развитие творческих способностей обучающихся, направленных на достижение личностных результатов
ФГОС ЛИЧНОСТЬ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека (ценности, убеждения, принципы).
Авторская педагогическая разработка
«Утро художника»
(Программа творческого развития учащихся
5-6 классов во внеурочной деятельности)
В основе методические рекомендации Медковой Елены Стояновны, научного сотрудника Института художественного образования РАО, методиста – преподавателя МХК НОУ «Школа ХХI век».
«… художественное восприятие объекта или какого-либо события … заключается в создании зрительной модели, которую можно представить как конечный результат целой серии воплощений».
«… любое применение модели к реальной действительности должно рассматриваться как творческая изобретальность человеческого разума». ( Р.Арнхейм, специалист по психологии визуального восприятия)
Цель курса :
- овладение ребёнком механизмами воспроизведения в условиях школы ситуаций творческого эксперимента на основе всеобщих образных моделей;
- формирование у обучающихся морально-ценностных и эстетических социально значимых качеств
Новизна : полихудожественное воспитание через синтез разных видов искусства
ОБРАЗНАЯ ПРИРОДА
ВООБРАЖЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
Образная природа искусства:
Искусство
отражает окружающий мир и представления об этом мире
в форме художественного образа , а не в форме
понятий и фактов.
Воображение:
Из образной природы искусства вытекает значимость главного процесса художественной деятельности – воображения («во- ОБРАЗ -ить), то есть выражение своего представления или ощущения в виде образов.
Творчество:
Это – продукт воображения , это – вектор будущего, устремление к новому, индивидуальное выражение в новой форме , что предполагает некоторый шаг в неведомое в форме мысли, замысла или продукта художественной деятельности
СЕМАНТИКА
СОБСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ
СВОЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ
ЛИЧНОСТНЫ
ВЫБИРАЕМЫ
МНОЖЕСТВЕННЫ
ЦВЕТНЫЕ СТИХИ
Жёлтый
Жёлто-красочными днями
всё покрылось облаками
и красивыми цветами.
Жёлтой краской всё слилось.
Жёлтый день очень прекрасный,
И красивый, и блестящий.
Жёлтый.
Ванча Татьяна
Коралловый
Кораллового зайца хотели поймать.
А он побежал в коралловый дом
И спрятался за коралловый шкаф.
А там была коралловая стена.
У зайца было коралловое чувство радости.
Ему стало так кораллово.
Коралловый.
Федякина Алина
Белый
Белый снег.
И белый свет.
Белая лазурь.
Белый ком снежинок полон.
Белее снега белый дым.
Гуляя в парке, смотришь в небо.
Видишь –
Белый.
Сулицкая Анастасия
Красный
Красное сердце.
Красная кровь.
Красный огонь и ненависть.
Красная страсть и любовь.
Красный.
Розовый
Розовый цвет нежность хранит.
Цветом любви он всеми зовётся.
Великий секрет в себе он таит.
Рукою не каждый к нему прикоснётся.
Розовый.
Зуёнок Алёна
Оранжевый
Наступила оранжевая осень. Опали оранжевые листья. Всё стало оранжевым. Ползла оранжевая змея. Ей было весело, ведь ей очень нравился оранжевый цвет. Ползла она и увидела: всё такое одинаковое, оранжевое. И чувствует - сыро стало. Оказывается, заползла она в оранжевый пруд. Там плавали золотые оранжевые рыбки, и подружились она с одной рыбкой. И дружили они. И не знали забот. Оранжевый.
Анодина Екатерина
Вечер на Оке (отрывок)
В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
С утра обремененная работой,
Трудом лесов, заботами полей,
Природа смотрит как бы с неохотой
На нас, неочарованных людей.
Николай Заболоцкий, 1957
Мещеряков Илья
Природа: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, МАЛИНОВЫЙ – цвет осенних листьев. ЗЕЛЁНЫЙ – цвет ёлки, СИНИЙ – цвет реки, ГОЛУБОЙ –цвет неба.
Печёрский Денис
КРАСНЫЙ – это радость, СИНИЙ – это люди, ОРАНЖЕВЫЙ-это утро, ЗЕЛЁНЫЙ – леса, ЖЁЛТЫЙ – поля.
Гусарев Максим
Разноцветное солнце. Там есть цвета КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, СИНИЙ, ЖЁЛТЫЙ. Разноцветная волна. Эти цвета обозначают радость. Весёлые цвета. Есть немного грусти. Капельки грусти.
Телков Максим
Я почувствовал добро. Это шапка добра. «… трудом лесов, заботами полей». Цвета ЗЕЛЁНЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ.
Иванова Снежана
В картине я использовала вот такие цвета: ГОЛУБОЙ, БЕЛЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ. Они вызывают чувство спокойствия, нежности, удовольствия.
Сулицкая Анастасия
С каким цветом я соотношу это произведение? Я думаю, с СЕРЫМ. Люди губят природу. Люди стали страшнее зверей. У меня не находится слов, как описать людей! В моей картине нарисована борьба природы и людей.
Личностные результаты образования – качества, свойства, особенности личности ученика, складывающиеся в ходе переживания им своего участия в ситуациях образовательного процесса и влияющие на его систему ценностей и модели поведения как в сегодняшней жизни, так и в будущем
- Какие средства могут сегодня реально работать на личностные результаты?
- Почему развитие личности – смысл и цель современного образования?
- Какие требования к внеурочному мероприятию необходимы и достаточны, чтобы его можно было считать соответствующим ФГОС?
ОТ УСПЕХА В ШКОЛЕ –
К УСПЕХУ В ЖИЗНИ
ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА