государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основной общеобразовательной школы № 18 имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии
Автор: Лебакина
Надежда Александровна,
учитель биологии и химии
Новокуйбышевск 2016
Цель: создание условий для развития творческого потенциала у обучающихся на уроке биологии.
Творчество - целенаправленная деятельность, результатом которой оказывается открытие (создание, изобретение) чего-либо нового, ранее неизвестного.
Методы работы, способствующие развитию творческих способностей школьников :
- Исследовательский
- Частично – поисковый
- Проблемный
- Проективный
Для развития творческих способностей я использую на уроках:
- Эксперименты
- Сказки, рассказы, кроссворды
- Кластеры
- Синквейны
- Познавательные задачи
- Скрайбинг – презентации
- Задания творческого характера
Наши достижения
Мониторинг выбора предмета биологии для сдачи государственной итоговой аттестации:
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
1
2
4
3
5
6
Решите кроссворд
1. Элементы, находящиеся в клетке в виде химических соединений.
2. Одна из разновидностей углеводов.
3. Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты – это вещества …
4. Вода, минеральные соли – это вещества …
5. Основная функция (работа) углеводов
6. Соли, входящие в состав живых организмов в незначительных количествах.
7. Хороший природный растворитель.
8. Наиболее распространенный элемент в живой природе
9. Кислоты, функция которых хранить и передавать наследственные признаки.
10. Основное вещество клетки.
Проблемная задача
Ольга долгое время ухаживала за цветами и ждала когда они распустят все свои бутоны, но проснувшись однажды утром, она увидела неприятную картину, все цветы в ее саду погибли. Как оказалось, ночью были сильнейшие заморозки.
Можно ли использовав знания, о химическом строении клеток, объяснить это явление.
Заполните таблицу
Проблемная задача
Два человека шли в садик, оба поскользнулись и упали. Один из них сломал ногу, а другой отделался ушибом. Предположим, что сила удара при падении и его направление были одинаковыми.
Можно ли предположить возраст этих людей? Ответ обоснуйте.
Задание 1. Исправь ошибки в тексте. Для этого выбери номер неверного предложения и напиши его правильно.
1. Клетки всех организмов состоят из одних и тех же химических элементов.
2. Только в живой клетке встречаются углерод, кислород, азот, водород.
3. Все вещества, образующие клетки живых организмов, делятся на две группы – горючие и негорючие.
4. К горючим веществам клетки относятся вода и минеральные соли, а к негорючим – органические вещества.
Задание 2. Прочитай текст и определи о каком веществе идёт речь.
Самое распространённое вещество в живом организме. Его содержание в среднем составляет до 80% массы тела. Оно определяет физические свойства клетки (объём, упругость), помогает удалению ненужных веществ из организма, способствует перемещению веществ в организме.
Счастливчик!
Создание скрайб - презентации по новой теме
3. Подготовка обучающихся к работе на основном
этапе урока.
Найдите спрятанные слова
б
к
и
а
я
и
д
б
б
к
у
в
р
и
е
а
ц
ж
о
л
л
и
е
к
д
т
я
к
и
т
х
п
у
а
е
и
о
о
е
л
я
в
н
к
г
п
р
л
о
о
л
ж
ь
о
л
р
е
и
а
о
а
о
а
г
м
п
а
з
д
и
л
г
м
а
а
а
м
с
а
т
Ядро. Вакуоль. Белки. Цитоплазма. Хлоропласт
Тема: Строение растительной клетки
4. Этап усвоения новых знаний, способов и действий
5. Этап усвоения новых знаний, способов и действий
Озеро
Президент
6. Этап закрепления новых знаний
- Существительное
- Прилагательное
- Глагол
- Фраза
- Ассоциация
Клетка
Элементарная, одноклеточная
Растет, дышит, размножается
Единица строения и жизнедеятельности организмов
Жизнь
5. Этап информации о домашнем задании
Спасибо за внимание!