СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 18 имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии Автор: Лебакина Надежда Александровна, учитель биологии и химии Новокуйбышевск 2016

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основной общеобразовательной школы № 18 имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии

Автор: Лебакина

Надежда Александровна,

учитель биологии и химии

Новокуйбышевск 2016

 Цель: создание условий для развития творческого потенциала у обучающихся на уроке биологии.

Цель: создание условий для развития творческого потенциала у обучающихся на уроке биологии.

 Творчество  - целенаправленная деятельность, результатом которой оказывается открытие (создание, изобретение) чего-либо нового, ранее неизвестного.

Творчество  - целенаправленная деятельность, результатом которой оказывается открытие (создание, изобретение) чего-либо нового, ранее неизвестного.

Методы работы, способствующие развитию творческих способностей школьников : Исследовательский Частично – поисковый  Проблемный  Проективный

Методы работы, способствующие развитию творческих способностей школьников :

  • Исследовательский
  • Частично – поисковый
  • Проблемный
  • Проективный
Для развития творческих способностей я использую на уроках:  Эксперименты  Сказки, рассказы, кроссворды Кластеры Синквейны Познавательные задачи Скрайбинг – презентации Задания творческого характера

Для развития творческих способностей я использую на уроках:

  • Эксперименты
  • Сказки, рассказы, кроссворды
  • Кластеры
  • Синквейны
  • Познавательные задачи
  • Скрайбинг – презентации
  • Задания творческого характера
Наши достижения

Наши достижения

Мониторинг выбора предмета биологии для сдачи государственной итоговой аттестации:

Мониторинг выбора предмета биологии для сдачи государственной итоговой аттестации:

1.Организационный момент

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания 1 2 4 3 5 6

2. Проверка домашнего задания

1

2

4

3

5

6

Решите кроссворд 1. Элементы, находящиеся в клетке в виде химических соединений. 2. Одна из разновидностей углеводов. 3. Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты – это вещества … 4. Вода, минеральные соли – это вещества … 5. Основная функция (работа) углеводов 6. Соли, входящие в состав живых организмов в незначительных количествах. 7. Хороший природный растворитель. 8. Наиболее распространенный элемент в живой природе 9. Кислоты, функция которых хранить и передавать наследственные признаки. 10. Основное вещество клетки.

Решите кроссворд

1. Элементы, находящиеся в клетке в виде химических соединений.

2. Одна из разновидностей углеводов.

3. Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты – это вещества …

4. Вода, минеральные соли – это вещества …

5. Основная функция (работа) углеводов

6. Соли, входящие в состав живых организмов в незначительных количествах.

7. Хороший природный растворитель.

8. Наиболее распространенный элемент в живой природе

9. Кислоты, функция которых хранить и передавать наследственные признаки.

10. Основное вещество клетки.

Проблемная задача  Ольга долгое время ухаживала за цветами и ждала когда они распустят все свои бутоны, но проснувшись однажды утром, она увидела неприятную картину, все цветы в ее саду погибли. Как оказалось, ночью были сильнейшие заморозки.   Можно ли использовав знания, о химическом строении клеток, объяснить это явление.

Проблемная задача

Ольга долгое время ухаживала за цветами и ждала когда они распустят все свои бутоны, но проснувшись однажды утром, она увидела неприятную картину, все цветы в ее саду погибли. Как оказалось, ночью были сильнейшие заморозки.

Можно ли использовав знания, о химическом строении клеток, объяснить это явление.

Заполните таблицу

Заполните таблицу

Проблемная задача Два человека шли в садик, оба поскользнулись и упали. Один из них сломал ногу, а другой отделался ушибом. Предположим, что сила удара при падении и его направление были одинаковыми.  Можно ли предположить возраст этих людей? Ответ обоснуйте.

Проблемная задача

Два человека шли в садик, оба поскользнулись и упали. Один из них сломал ногу, а другой отделался ушибом. Предположим, что сила удара при падении и его направление были одинаковыми.

Можно ли предположить возраст этих людей? Ответ обоснуйте.

 Задание 1. Исправь ошибки в тексте. Для этого выбери номер неверного предложения и напиши его правильно. 1. Клетки всех организмов состоят из одних и тех же химических элементов. 2. Только в живой клетке встречаются углерод, кислород, азот, водород. 3. Все вещества, образующие клетки живых организмов, делятся на две группы – горючие и негорючие. 4. К горючим веществам клетки относятся вода и минеральные соли, а к негорючим – органические вещества.   Задание 2. Прочитай текст и определи о каком веществе идёт речь.  Самое распространённое вещество в живом организме. Его содержание в среднем составляет до 80% массы тела. Оно определяет физические свойства клетки (объём, упругость), помогает удалению ненужных веществ из организма, способствует перемещению веществ в организме.

Задание 1. Исправь ошибки в тексте. Для этого выбери номер неверного предложения и напиши его правильно.

1. Клетки всех организмов состоят из одних и тех же химических элементов.

2. Только в живой клетке встречаются углерод, кислород, азот, водород.

3. Все вещества, образующие клетки живых организмов, делятся на две группы – горючие и негорючие.

4. К горючим веществам клетки относятся вода и минеральные соли, а к негорючим – органические вещества.

Задание 2. Прочитай текст и определи о каком веществе идёт речь.

Самое распространённое вещество в живом организме. Его содержание в среднем составляет до 80% массы тела. Оно определяет физические свойства клетки (объём, упругость), помогает удалению ненужных веществ из организма, способствует перемещению веществ в организме.

Счастливчик! Создание скрайб - презентации по новой теме

Счастливчик!

Создание скрайб - презентации по новой теме

3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока. Найдите спрятанные слова  б к и а я и д б б к у в р и е а ц ж о л л и е к д т я к и т х п у а е и о о е л я в н к г п р л о о л ж ь о л р е и а о а о а г м п а з д и л г м а а а м с а т Ядро. Вакуоль. Белки. Цитоплазма. Хлоропласт

3. Подготовка обучающихся к работе на основном

этапе урока.

Найдите спрятанные слова

б

к

и

а

я

и

д

б

б

к

у

в

р

и

е

а

ц

ж

о

л

л

и

е

к

д

т

я

к

и

т

х

п

у

а

е

и

о

о

е

л

я

в

н

к

г

п

р

л

о

о

л

ж

ь

о

л

р

е

и

а

о

а

о

а

г

м

п

а

з

д

и

л

г

м

а

а

а

м

с

а

т

Ядро. Вакуоль. Белки. Цитоплазма. Хлоропласт

Тема: Строение растительной клетки

Тема: Строение растительной клетки

4. Этап усвоения новых знаний, способов и действий

4. Этап усвоения новых знаний, способов и действий

5. Этап усвоения новых знаний, способов и действий Озеро Президент

5. Этап усвоения новых знаний, способов и действий

Озеро

Президент

6. Этап закрепления новых знаний Существительное  Прилагательное  Глагол  Фраза  Ассоциация  Клетка  Элементарная, одноклеточная  Растет, дышит, размножается  Единица строения и жизнедеятельности организмов  Жизнь

6. Этап закрепления новых знаний

  • Существительное
  • Прилагательное
  • Глагол
  • Фраза
  • Ассоциация

Клетка

Элементарная, одноклеточная

Растет, дышит, размножается

Единица строения и жизнедеятельности организмов

Жизнь

5. Этап информации о домашнем задании

5. Этап информации о домашнем задании

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!