Современное развитие общества, изменяющиеся социально-экономические условия, интеграционные процессы в психологической науке и практике требуют совершенствования условий изучения, обучения и воспитания детей, имеющих проблемы в развитии, побуждают систему образования уделять большое внимание проблемам творчества и формированию качеств творческой личности в процессе обучения и воспитания.
Социальная интеграция в общество умственно отсталых школьников - одно из ведущих направлений работы в области коррекционной психологии и педагогики.
Для решения этой важной задачи большое значение имеет изучение и учет особенностей познавательной сферы учащихся специальной школы VIII вида в практической работе с ними.
В процессе школьного обучения «тренируются» такие психические процессы, как память, внимание, восприятие, мышление. Все эти познавательные процессы и речь находятся в отношениях тесной связи и взаимозависимости, поэтому можно говорить о том, что в учебной деятельности любая из указанных функций создает благоприятные предпосылки и для развития воображения.
Большинство аспектов проблемы развития познавательной сферы у умственно отсталых учащихся глубоко изучены, однако такой познавательный процесс как воображение изучен недостаточно, в отечественной психологической науке мало исследований, методических разработок по этой проблеме. Поэтому возникла необходимость дальнейшего изучения данной проблемы.