СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческой деятельности и творческих способностей как необходимость современного общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческой деятеьности и творческих способностей как необходимость общества

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой деятельности и творческих способностей как необходимость современного общества.»

ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Развитие творческой деятельности и творческих способностей как необходимость современного общества Подготовила : Студентка Ш-21 группы Бегларишвили Вероника

ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Развитие творческой деятельности и творческих способностей как необходимость современного общества

Подготовила :

Студентка Ш-21 группы

Бегларишвили Вероника

Творческое мышление пластично , т.е. творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два; • подвижно , т.е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной-единственной точкой зрения; • оригинально, оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.

Творческое мышление

  • пластично , т.е. творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два;

подвижно , т.е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной-единственной точкой зрения;

• оригинально, оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.

Как отмечает Фергюсон,

Как отмечает Фергюсон, "творческие способности не создаются, а высвобождаются ".

Поэтому игровые и проблемные методы обучения способствуют "высвобождению" творческих возможностей учащихся, повышению интеллектуального уровня и профессиональных умений.

Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Таким образом, школа, как часть социальной среды, создает определенные условия для развития и стимулирования способностей и одаренности учащихся.

Таким образом, школа, как часть социальной среды, создает определенные условия для развития и стимулирования способностей и одаренности учащихся.

Психологи выделяют критерии развития творческих способностей, в частности Н.Е. Щуркова предложила в практике обучения и воспитания творческих способностей в школе опираться на следующие критерии: • чувство новизны • способность преобразовать структуру объекта • направленность на творчество • критичность И в качестве показателей предложила: • умение и стремление к познанию • наличие положительной самооценки, уверенность в своих силах и возможностях • развитость чувства прекрасного, стремление к реализации своих способностей и возможностей • обладание способности к рефлексии, оценке и самооценке.

Психологи выделяют критерии развития творческих способностей, в частности Н.Е. Щуркова предложила в практике обучения и воспитания творческих способностей в школе опираться на следующие критерии:

• чувство новизны

• способность преобразовать структуру объекта

• направленность на творчество

• критичность

И в качестве показателей предложила:

• умение и стремление к познанию

• наличие положительной самооценки, уверенность в своих силах и возможностях

• развитость чувства прекрасного, стремление к реализации своих способностей и возможностей

• обладание способности к рефлексии, оценке и самооценке.

Качества учителя, способного к работе с одаренными детьми: позитивная Я-концепция, целеустремленность, настойчивость, зрелость, эмоциональная стабильность, чуткость, способность к индивидуализации обучения и другие .

Качества учителя, способного к работе с одаренными детьми:

позитивная Я-концепция, целеустремленность, настойчивость, зрелость, эмоциональная стабильность, чуткость, способность к индивидуализации обучения и другие .

Данные детей по показателям креативности в России и США. Страна  Возраст Россия 6 - 8 лет Беглость США 7 лет Гибкость 51,4 Россия 11 - 12 лет 26,4 34,1 США Оригинальность 16,4 12 лет Россия 47,7 25,0 21,8 12,9 71,0 15 - 17 лет США 32,3 16 лет 21,8 36,3 41,9 20,7 82,0 37,6 25,8 56,1

Данные детей по показателям креативности в России и США.

Страна

Возраст

Россия

6 - 8 лет

Беглость

США

7 лет

Гибкость

51,4

Россия

11 - 12 лет

26,4

34,1

США

Оригинальность

16,4

12 лет

Россия

47,7

25,0

21,8

12,9

71,0

15 - 17 лет

США

32,3

16 лет

21,8

36,3

41,9

20,7

82,0

37,6

25,8

56,1

Данная проблема заключается в том, что наше школьное образование не ориентировано на развитие творческого потенциала учащихся. Преобладает работа по заданным эталонам, по готовым правилам и схемам, дедукция, вербально-символический язык, а не более естественный для большинства ребят образный и практический. В школе нет программ, специально направленных на развитие творческого мышления детей, на развитие самостоятельности выбора и построения поведения, смелости в суждениях.

Данная проблема заключается в том, что наше школьное образование не ориентировано на развитие творческого потенциала учащихся. Преобладает работа по заданным эталонам, по готовым правилам и схемам, дедукция, вербально-символический язык, а не более естественный для большинства ребят образный и практический. В школе нет программ, специально направленных на развитие творческого мышления детей, на развитие самостоятельности выбора и построения поведения, смелости в суждениях.

Мотков отмечает, что к конструктивным, то есть поддерживающим и гармонизирующим творчество детей, личностным ориентациям педагога можно отнести следующие:

  • поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим;
  • не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему;
  • уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была "глупой" или "неправильной" - не подавлять ее своим "правильным" отношением и мнением;
  • предлагать детям больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, тактильных и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий;
  • безоценочность в отношении к детскому творчеству - то есть не применять явной системы оценок продуктов ребенка, обсуждать отдельные содержательные моменты этих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ним же самим, с его прошлыми опытами;
  • не смеяться над необычными образами, словами или движениями ребенка, так как этот критический смех может вызвать обиду, страх ошибиться, сделать что-то "не так", и подавить в дальнейшем спонтанное желание экспериментировать и самостоятельно искать;

• не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, свою веру, а, наоборот, пытаться понять логику воображения ребенка и встроиться в нее;

• больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам;

• развивать чувство меры в отношении детей к какому-либо виду творческой деятельности, предлагая разнообразные интересные задания, включая в занятия психофизические разминки, упражнения обычной гимнастики и йоги, сидячей гимнастики Воробьева, на имитацию движений разных животных и т.п.; это позволяет предотвратить однообразие, перенапряжение и переутомление;

• поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей - бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса;

• для внесения большего разнообразия в жизнь кружка и изучения творческих способностей детей использовать психологические "творческие" методики и задания, творческие игры со словами, движениями тела, звуками, зрительными образами, вкусовыми, тактильными и обонятельными ощущениями, упражнения из курсов развития психологической культуры: общения, творческого мышления, психической саморегуляции, деловых качеств, самопознания и понимания законов устройства мира .