СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие умений в плане педагогического взаимодействия в условиях инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Педагогические ситуации при работе с детьми с ОВЗ

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие умений в плане педагогического взаимодействия в условиях инклюзивного образования»

Практическое задание

Цель: Развитие умений в плане педагогического взаимодействия в условиях инклюзивного образования.

Задание: Прочитайте педагогические ситуации и ответьте на вопросы.



1. В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте?

Очевидно, такие родители хотят, чтоб их ребенок видел мир «красивым» и идеальным, без каких бы то ни было изъянов. Однако подобная позиция родителей является не только ошибочной, но и, губительной в вопросах воспитания детей. Ведь мир далеко не идеален, как всем бы хотелось. И далеко не всегда, физически здоровый человек является успешным и самодостаточным, в то время как люди с ограниченными возможностями здоровья достигают побед в олимпиадах, конкурсах и в жизни. Если воспитывать ребенка, ограждая его от трудностей, жизненных проблем, несовершенств, то скорее всего он вырастет слабым, депрессивным, не способным принять реальную действительность. Родителям здоровых детей необходимо объяснить, что когда общество отказывается от совместного обучения здоровых детей с детьми, имеющими ограниченные возможности, оно не может являться совершенным и в итоге проигрывает. В сложившейся ситуации, необходимо первую очередь поговорить с родителями здоровых детей. Потому как это уже не нормально, если родители не согласны, это дискриминация со стороны родителей, которая может передаться детям дома. И педагог ничего сделать уже не сможет. Если родители ничего плохого не будут говорить об этой ситуации в домашних условиях, а наоборот будут говорить, что инвалид такой же ребенок, как и все в смысле в развитии, ему просто не повезло со здоровьем. То тогда педагог сможет это доносить и до детей, путем просто одинакового отношения к обычным детям и к инвалиду. Иногда может путем напоминания типа «ребята помогите своему товарищу Васе» в случае если ему понадобится помощь, если так продержаться год, то дальше дети сами будут всё делать правильно и никакой дискриминации не будет. Дети они как губки впитывают всё от родителей в первую очередь. Педагог — это всего лишь дополнительный инструмент.



2. Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации. Что должен предпринять педагог в данной ситуации?

В данно­м случае педагог долж­ен поговорить с родит­елями (законными пред­ставителями) ребенка ­с ОВЗ, а в случае кон­кретных инцидентов, в­ которых принимали уч­астие обычные (нормал­ьно развивающиеся) де­ти, и с родителями (з­аконных представителе­й) этих детей. В ходе­ беседы порекомендова­ть родителям (законны­х представителей) и т­ого и другого ребенка­ обратиться за помощь­ю в психолого-медико-­педагогическую комисс­ию для выработки реко­мендаций и поиска воз­можных путей исправле­ния ситуации, негатив­но влияющей, на развит­ие отношений между де­тьми. В соответствии со ста­тьей 42 Федерального ­закона "Об образовани­и в РФ" психолого-пед­агогическая, медицинс­кая и социальная помо­щь оказывается детям,­ испытывающим труднос­ти в освоении основны­х общеобразовательных­ программ, развитии и­ социальной адаптации­.
 Психолого-педагогичес­кая, медицинская и со­циальная помощь включ­ает в себя:

1) психолого-педагоги­ческое консультирован­ие обучающихся, их ро­дителей (законных пре­дставителей) и педаго­гических работников;
2) коррекционно-разви­вающие и компенсирующ­ие занятия с обучающи­мися, логопедическую ­помощь обучающимся;
3) комплекс реабилита­ционных и других меди­цинских мероприятий;
4) помощь обучающимся­ в профориентации, по­лучении профессии и социальной адаптации.





3. Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?

Данную ситуацию должен решить психолого-медико-педагогический консилиум. Который, руководит всем ходом инклюзивного образования в образовательном учреждении. Он же осуществляет необходимые изменения образовательных маршрутов школьников, если в этом возникает необходимость (прохождение дополнительной диагностики (при ее необходимости или для уточнения индивидуального образовательного маршрута), посещение дополнительных занятий, контролирует результативность обучения и психолого-медико- педагогического сопровождения). Каждый специалист консилиума оценивает состояние психофизического развития ребенка и дает прогноз его возможностей в плане обучения, воспитания и социальной адаптации, в соответствии со своей специальностью и специализацией.