Этап актуализации знаний | Минутка чистописания. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Начнем наш урок с минутки чистописания. Пропишите элементы букв до конца строки. Словарная работа. Вставь пропущенные буквы и запиши слова в тетрадь через запятую. Выделите орфограммы. Т..грёнок, ..грушка, в..дро, сн..жинки, ..жовый, д..твора, л..нейка, л..пить, ч..рновик, ч..стовик, пол..вать, ц..рквушка, д..вчата, т..плота, б..днота, пр..мая, гр..знуля, медв..жонок, св..нина, пот..рять, б..глецы. - Проверим, правильно ли вы выполнили задание (проверка на слайде). - Какая орфограмма встречалась в этих словах? | Записывают число, прописывают элементы букв. Вставляют пропущенные буквы, записывают слова в тетрадь. Тигрёнок, игрушка, ведро, снежинки, ежовый, детвора, линейка, лепить, черновик, чистовик, поливать, церквушка, девчата, теплота, беднота, прямая, грязнуля, медвежонок, свинина, потерять, беглецы. - Проверяемые безударные гласные Е, И, Я в корне слова. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя |
Этап определения темы и цели урока учащимися | - Скажите, пожалуйста, какие средства языка мы знаем? - Какое средство языка помогает нам более понятно выразить свою мысль? Например, попробуйте развивать свои мысли о любимом занятии, увлечении. Попробуй, пожалуйста, ты… - С помощью какого средства развили мысль? - Значит, какая тема урока? - Правильно, тема урока «Развиваем главные мысли в текстах». - Какую цель мы должны достичь на уроке? | - Слово, словосочетание, предложение, текст. Один из учеников рассказывает о своем увлечении. - Текста. - Развиваем мысль в тексте. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Этап открытия новых знаний | - Вспомним, какие типы текстов бывают? - Что характерно для каждого из видов текста? - Из каких частей состоит текст? - Предлагаю вам поработать в парах и решить речевые задачи. Какой тип текста ты будешь использовать в данной ситуации? 1. Твои родители спрашивают, какой подарок ты хотел бы ко дню своего рождения. Ты подробно описываешь подарок. 2. Ты только что был свидетелем смешного происшествия и звонишь другу, чтобы рассказать об этом. 3. Друг спрашивает тебя, почему ты не пришел на занятия кружка. - Приступаем к решению учебных задач. Проверим, умеем ли мы определять тип текста. - Таким образом, можно сделать вывод, что: В тексте-повествовании рассказывается о последовательно происходящих действиях и событиях. К ним можно поставить вопросы что? когда? где? как? (они происходили). В тексте-описании называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. К этим текстам можно поставить вопрос какой? каков? (предмет, человек и т.д.) В тексте-рассуждении что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Физкультминутка. - Начиная с мизинца, загибаем постепенно все пальцы. Мы делили апельсин. Много нас, а он – один. Эта долька для кота, Эта долька – для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну а волку - кожура. Работа по учебнику. - Откройте страницу 96, упражнение 152. Любишь ли ты сказки? Прочитайте необычную современную сказку молодого автора Натальи Абрамцевой. Прочитай, пожалуйста, вслух. - Что в ней сказочного? Кто действует? - К какому типу относится этот текст? - Сколько частей в тексте сказки? - В какой из них разворачиваются основные действия героев сказки? С какой целью даны сообщения в первой и второй части текста? | - Повествование, описание, рассуждение. - Вступление, основная часть, заключение. Работа в парах. Описание. Повествование. Рассуждение. Выполняют пальчиковую гимнастику. Читают и слушают сказку. Дом, Сад, Ветер, Дождь, Солнце. - Повествование. - 3. - в 3. | П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
Этап применения знаний – развития умений | - Подготовимся письменно восстановить содержание текста. Для начала составим план текста. Подготовка к воспроизведению текста: 1. Пересказ по частям. 2. Пересказ текста в целом 3. Чтение по частям. 4. Письменное воспроизведение текста Закрываем учебник и пишем текст по памяти. *Резерв. Упражнение 153. | Составление плана 1. Жил был дом. 2.Забытый людьми Домик. 3. Друзья помогают Домику. Выполняют требования учителя. Письменно воспроизводят текст. | П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
Этап рефлексии | - Какие учебные задачи решали на уроке? - Достигли ли мы цели урока? - Понравился ли вам урок? - Какие затруднения вы встретили? - Можете ли сами развивать мысль с помощью текста повествования. - На пальчиках оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале. | - Вспоминали типы текстов, их характерные особенности, тему и основную мысль текста. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Р: формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности. |