Цель: закрепить знания обучающихся о тексте; учить детей делить текст на части (выделять в тексте начало, основную часть и концовку).
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи:
Образовательные:
- учить определять тему и главную мысль текста
- учить озаглавливать текст
- учить выделять в тексте начало(вступление), основную часть и концовку
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку во 2 классе по теме «Текст. Части текста»»
Текст.
Тема: «Части текста»
Составила Плетенкина С.В.
Учитель начальных классов КОУ «Средняя школа №1(очно-заочная)»
Признаки текста
- Завершите предложения:
- Текст – это - …
- Тема текста – это …
- Основная мысль – это …
- Заглавие указывает …
- Все предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. Это говорит о признаке текста …
- Последовательность как признак текста означает…
Работа с текстом
- 1.Звери прячутся в норы 2.пришла поздняя осень 3.не шелестит листва деревьев 4.птицы улетают в тёплые страны 5.скоро станет тихо и пусто
Работа с текстом
Славная птаха!
Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.
- Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.
Однажды у меня на окне появилась птица.
ЧАСТИ ТЕКСТА
Устная работа с текстом
Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо. Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни с чем.
ЗАДАНИЕ №2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
Приш ла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.
ЗАДАНИЕ №3 Подчеркни зелёным карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку. .
_______________
Было тёплое осеннее утро. Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались. Природа радовалась последним тёплым денькам.
Задание №5: Части текста.
Установите соответствия между частями текста и их названиями
Ребята пошли в лес за грибами.
заглавие
Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.
начало
текста
Ребята весёлые и довольные вернулись домой.
основная часть
Грибы
концовка
Подсказка:
Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.
Основная часть текста —это главная часть текста.
Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.
Задание: Части текста.
Установите соответствия между частями текста и их названиями
Правильный ответ :
Ребята пошли в лес за грибами.
заглавие
Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.
начало текста
Ребята весёлые и довольные вернулись домой.
основная часть
Грибы
концовка
РЕФЛЕКСИЯ Продолжи предложения
Дополни схему
- Текст состоит из ……………….
- Предложения в тексте связаны ………..
- Текст может иметь …………..
- Заголовок отражает…………
- В тексте есть три части………
Сегодня на уроке Продолжи предложения
- Я повторил…………..
- Я узнал…………..
- Мне удалось……….
- Мне было трудно………..
- Я хочу узнать……….
Список литературы
1.Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.-М. : Просвещение, 2014.-144с. (Школа России) 2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.- М.: ВАКО,2013.-368 с.