СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку во 2 классе по теме «Текст. Части текста»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания обучающихся о тексте; учить детей делить текст на части (выделять  в тексте начало, основную часть и концовку).

Тип урока: открытие нового  знания.

Задачи:

Образовательные:

- учить определять тему и главную мысль текста

- учить озаглавливать текст

- учить выделять в тексте начало(вступление), основную часть и концовку

 

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

 

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку во 2 классе по теме «Текст. Части текста»»

Текст. Тема: «Части текста»  Составила Плетенкина С.В. Учитель начальных классов КОУ «Средняя школа №1(очно-заочная)»

Текст.

Тема: «Части текста»

Составила Плетенкина С.В.

Учитель начальных классов КОУ «Средняя школа №1(очно-заочная)»

Признаки текста Завершите предложения: Текст – это - … Тема текста – это … Основная мысль – это … Заглавие указывает … Все предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. Это говорит о признаке текста … Последовательность как признак текста означает…

Признаки текста

  • Завершите предложения:
  • Текст – это - …
  • Тема текста – это …
  • Основная мысль – это …
  • Заглавие указывает …
  • Все предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. Это говорит о признаке текста …
  • Последовательность как признак текста означает…
Работа с текстом 1.Звери прячутся в норы 2.пришла поздняя осень 3.не шелестит листва деревьев 4.птицы улетают в тёплые страны 5.скоро станет тихо и пусто

Работа с текстом

  • 1.Звери прячутся в норы 2.пришла поздняя осень 3.не шелестит листва деревьев 4.птицы улетают в тёплые страны 5.скоро станет тихо и пусто
Работа с текстом  Славная птаха!  Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы  чёрные. Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы  чёрные.  Однажды у меня на окне появилась птица.

Работа с текстом

Славная птаха!

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.

  • Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.

Однажды у меня на окне появилась птица.

ЧАСТИ ТЕКСТА

ЧАСТИ ТЕКСТА

Устная работа с текстом Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо. Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни с чем.

Устная работа с текстом

Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо. Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни с чем.

 ЗАДАНИЕ №2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ  Приш ла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

ЗАДАНИЕ №2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ

Приш ла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

ЗАДАНИЕ №3  Подчеркни зелёным карандашом начало.  Красным карандашом подчеркни основную часть.  Синим карандашом подчеркни концовку.  .     _______________ Было тёплое осеннее утро. Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались. Природа радовалась последним тёплым денькам.

ЗАДАНИЕ №3 Подчеркни зелёным карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку. .

_______________

Было тёплое осеннее утро. Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались. Природа радовалась последним тёплым денькам.

Задание №5: Части текста. Установите соответствия между частями текста и их названиями Ребята пошли в лес за грибами. заглавие Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. начало текста Ребята весёлые и довольные вернулись домой. основная часть Грибы концовка Подсказка: Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст. Основная часть текста —это главная часть текста. Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Задание №5: Части текста.

Установите соответствия между частями текста и их названиями

Ребята пошли в лес за грибами.

заглавие

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

начало

текста

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

основная часть

Грибы

концовка

Подсказка:

Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.

Основная часть текста —это главная часть текста.

Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Задание: Части текста. Установите соответствия между частями текста и их названиями Правильный ответ : Ребята пошли в лес за грибами. заглавие Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. начало текста Ребята весёлые и довольные вернулись домой. основная часть Грибы концовка

Задание: Части текста.

Установите соответствия между частями текста и их названиями

Правильный ответ :

Ребята пошли в лес за грибами.

заглавие

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

начало текста

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

основная часть

Грибы

концовка

РЕФЛЕКСИЯ  Продолжи предложения Дополни схему Текст состоит из ………………. Предложения в тексте связаны ……….. Текст может иметь ………….. Заголовок отражает………… В тексте есть три части………

РЕФЛЕКСИЯ Продолжи предложения

Дополни схему

  • Текст состоит из ……………….
  • Предложения в тексте связаны ………..
  • Текст может иметь …………..
  • Заголовок отражает…………
  • В тексте есть три части………
Сегодня на уроке  Продолжи предложения Я повторил………….. Я узнал………….. Мне удалось………. Мне было трудно……….. Я хочу узнать……….

Сегодня на уроке Продолжи предложения

  • Я повторил…………..
  • Я узнал…………..
  • Мне удалось……….
  • Мне было трудно………..
  • Я хочу узнать……….
Список литературы    1.Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.-М. : Просвещение,  2014.-144с. (Школа России)   2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные  разработки по русскому языку. 2 класс.- М.: ВАКО,2013.-368 с.

Список литературы

1.Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.-М. : Просвещение, 2014.-144с. (Школа России) 2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.- М.: ВАКО,2013.-368 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!