СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая игра для 7-8 класса "Очумелые ручки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка развивающей игры для 7-8 классов "Очумелые ручки" предназначена для проведения в рамках недели технологии или как завершения изучения предмета.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая игра для 7-8 класса "Очумелые ручки"»

Методическая разработка

развивающей игры для учащихся 7-8 классов

«Очумелые ручки»

Подготовил:

учитель технологии

МБОУ Кульбаковской сош

Марченко Г.В.

Цели:

· Систематизировать знания по предмету ―технология.‖

· Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

· Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

· Привитие интереса к предмету.

Оборудование: Различные инструменты, заготовки для конкурсов, загадки, пословицы, анаграммы, столы для работ.

Ход мероприятия.

Ведущий: «Очумелые ручки» - так назвали мы сегодня наш конкурс, среди доблестных 7 и 8 классов. Вам предстоит продемонстрировать свои знания, умения, быстроту и интуицию. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у вас сегодня не будет, всё будете делать своими руками и своим умом. Вы должны сегодня показать себя мастерами и доказать, что вам всё по плечу! Ваше мастерство будет оценивать многоуважаемое жюри: …………………. , и за вас будут болеть ваши болельщики, которые тоже могут внести свою лепту в вашу победу. Пожалуйста, рассаживаемся на своих местах, чтобы было видно, кто за кого болеет.

1. Конкурс «Представление команд».

Членов жюри прошу обратить внимание на название и девиз команд. Слово предоставляем командам 7 и 8 классов. Команды на бумаге формата А3 рисуют свои эмблемы. Оценка – 2 балла (за девиз и рисунок).

2. Конкурс «Разминка».

Проверка теоретических знаний по предмету, для этой цели учащимся предлагается ответить на 10 вопросов. Конкурс оценивается за правильный ответ 1-балл.

1. Как называется орудие труда для обработки материала? (Инструмент)

2. Как называется устройство для облегчения работы? (Приспособление)

3. Как называется инструмент для опиливания и зачистки мелких деталей из металла? (Надфиль)

4. Как называется таблица на сборочном чертеже с информацией о деталях? (Спецификация)

5.Что такое фурнитура? ( Вспомогательный подсобный материал.)

6.Основной измерительный инструмент токаря? (Штангенциркуль)

7.С помощью какого устройства и инструмента можно сделать отверстие в бетонной стене? (Перфоратор и сверло с победитовой напайкой)

8. Что такое сплав? (Смешивание в расплавленном состоянии двух или нескольких металлов)

9. Металл розовато-красного цвета, обладающий электро- и теплопроводностью, хорошо обрабатывается (медь)

10. Каким инструментом пользуются для определения величины электрического тока в цепи, напряжения? (тестер, мультиметр).


3. Конкурс «Изготовление ящика».

Командам приготовлены заготовки для ящика, инструменты, шурупы. Вам надо собрать ящик на шурупах. Какая команда быстрее и качественнее соберёт ящик. Членам команды сразу напоминаю о соблюдении правил техники безопасности при выполнении всех практических работ.

Конкурс для зрителей «Зоркий глаз». Пока команды работают, проверим у кого из болельщиков самый точный глаз. Вам надо на глаз определить длину заготовок в см.

4. Конкурс «Анаграммы».

Командам надо за 3 минуты узнать, какие слова спрятаны в этих анаграммах.

1. ИЕЕЛДЗИ – Изделие

2. ОНБЛША – шаблон

3. КЛОМООТ – молоток

4. УЛЬЦИШТАНРКГЕН – штангенциркуль

5. ЁЖЧЕТР- чертёж

6. РЕНКЕР- кернер

7. РСВЕОЛ- сверло

8.НИУСНО- нониус.

5. Конкурс: «Эстафета».

С каждой команды участвуют по 4 человека. Участникам предстоит разобрать и собрать ножовку по металлу и рубанок. Первый участник разбирает ножовку, второй собирает её, третий разбирает рубанок, четвёртый собирает его. Четвёртый участник после сборки приносит инструменты жюри на проверку. Кто первый принесёт, тот и выигрывает этот конкурс. Обращаю внимание на правильную сборку ножовки и рубанка.


6. Конкурс «Знатоки инструментов»

А) Кто больше напишет названий ручных инструментов и приспособлений для обработки древесины.

Б) Кто больше напишет названий ручных инструментов и приспособлений для обработки металла.

Работа выполняется письменно, за каждый правильный ответ 0,5 балла. Время выполнения 2 минуты.


7. Конкурс «Реклама».

В наше время важно уметь не только изготовить нужный товар, но и надо уметь продать его, а для этого большую роль играет умение рекламировать свой товар. Поэтому-то следующий конкурс называется «Реклама». Каждой команде даём изделие и вы должны подготовить рекламу на этот товар. Время на подготовку 3 минуты. Максимальная оценка за рекламу 5 баллов.


8.Конкурс капитанов.

Капитаны команд выполняют задание:

Распилить металлическую заготовку по разметке с помощью ручной ножовки.

Учитываем качество и время. Оценка – 2 балла.


9. Конкурс «Произнеси пословицу».

Для команд приготовлены ключевые слова из пословиц, вам надо произнести полный текст пословицы. Например: СОЛНЦЕ - ЧЕЛОВЕК (Солнце красит Землю, а труд человека). Какая команда быстрее отгадает, та и получает 1 балл за каждую отгаданную пословицу.

1. Дело-потеха (Делу время, потехе час)

2. Труд-пруд (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)

3. Говорит – делает (Кто мало говорит - тот много делает)

4. Отмерь – отрежь (Семь раз отмерь - один раз отрежь)

5. Кататься – возить (Любишь кататься, люби и саночки возить)

6. Дело-смело (Сделал дело – гуляй смело)

7. Труд-лень (Труд кормит - а лень портит)

8. Мастер-дело (Дело мастера боится)

9. Терпенье-уменье (Где терпенье - там и уменье)

10. Уменье-труд (Уменье и труд всё перетрут)


Ведущий: Дорогие ребята, на этом наш конкурс заканчивается. А пока жюри подводит итоги, предлагаю болельщикам поиграть в игру «Самый сообразительный». Участие могут принимать и члены команд. Каждый правильный ответ приносит вашей команде 1 балл. Ведущий:

1. Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. (70)

2. Какой предмет, вопреки закону всемирного тяготения, чем тяжелее, тем с ним легче? (Кошелёк)

3. Горело 5 лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (5)

4. Сколько концов у трёх палок? (6)

5. Каким ключом нельзя открутить гайку? (Родниковым)

6. Какое колесо не крутится у машины? (Запасное).

Теперь слово передаём жюри.

Заключительное слово ведущего: Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе. Желаем вам творческих успехов!!!





Протокол игры «Очумелые ручки» 7-8 класс.

№ конкурса

Команда 7 класса

« . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .»

1.

2.

3.

4.

5.

Команда 8 класса

« . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .»

1.

2.

3.

4.

5.

1- Представление команд




2- Разминка





3 – Изготовление ящика




Конкурс для зрителей «Зоркий глаз»



4 – Анаграммы





5 – Эстафета





6 – Знатоки инструментов




7 – Реклама





8 – Конкурс капитанов




9 – Произнеси пословицу




Игра со зрителями

«Самый сообразительный»



Итого: баллы,

активные участники





Судьи: . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ..

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .