СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее обучение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование помощник учителя.Календарно-тематическое планироание.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее обучение.»

Календарно- поурочное планирование

Тема раздела,

количество часов

Дата

№ урока

Тема урока

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Формы контроля (итоговый, тематический, текущий)

I триместр

1 период

01.09 – 05.10

2.09

1

Задавайте вопросы! Вводный урок

Учащиеся должны знать:

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе); - требования к организации учебной



6.09


2

Мир вокруг нас и его многообразие.



Введение (3часа) + экскурсия (1 час)

9.09


3

Наша школа (экскурсия) ОБЖ 1.2

работы школьника; - санитарно-гигиенические нормы к помещению, внешнему виду ученика.



13.09

4

Дорога от дома до школы (экскурсия) ОБЖ 1.1


Учащиеся должны уметь:

- определять признаки разных объектов природы; -изготовить схему своего пути в школу и домой с указанием опасных мест.

Практическая работа №1 «Правила сбора и обработки листьев»

Раздел 1. «Что и кто?» (18 часов)

16.09

5 (1)

Что у нас над головой?

Использовать в практической деятельности:



20.09

6 (2)

Что у нас над головой?

- правила поведения в общественных местах.



23.09

7 (3)

Что у нас под ногами? ОБЖ 1.1

Учащиеся должны знать:

- элементарные сведения о Солнце, облаках; -распространённые виды камней и комнатных растений;

-растения цветника;

Практическая работа №2 «Знакомство с разнообразием камней»


27.09


8 (4)

Что растет на подоконнике?

-отличия хвойных пород деревьев от лиственных; -разнообразие плодов и семян;

-внешнее строение и признаки насекомых, рыб, птиц и зверей;

-устройство и назначение зоопарка,

Практическая работа №3 «Уход за комнатными растениями»


30.09


9 (5)

Что растет на клумбе?

условия жизни животных, правила поведения в зоопарке;


каникулы 06.10 – 10.10

4.10

10 (6)

Что это за листья? ОБЖ 1.7

Р.К. Деревья и кустарники Урала.

-назначение и основные части компьютера, правила обращения с ним;

-правила дорожного движения; -символику России;

Тест 1 (тематич.)

2 период

11.10-15.11

11.10

11 (7)

Что такое хвоинки? ОБЖ 1.7

Р.К. Хвойные растения Урала.

-о форме и движении Земли в пространстве; -модель Земли – глобус.



14.10

12 (8)

Что общего у разных растений? Р.К. Растения Урала.

Учащиеся должны уметь:

-сортировать камни по форме, размеру, цвету; -распознавать известные виды камней, комнатных растений,

Практическая работа №4 «Знакомство с видами семян и плодов»


18.10

13 (9)

Кто такие насекомые? ОБЖ 2.3

Р.К. Насекомые Урала.

растений из цветника;

-определять деревья по листьям;

-наблюдать объекты окружающего мира и устно их описывать;

Тест 2 (тематич.)





21.10

14 (10)

Кто такие рыбы?

Р.К. Рыбы водоёмов Урала.

-различать и называть части растений; -отличать морских и речных рыб;

-находить связь между строением их



25.10

15 (11)

Кто такие птицы?

Р.К. Птицы Урала.

тела и образом жизни;

-группировать предметы домашнего обихода по их назначению.



28.10

16 (12)

Кто такие звери?

Р.К. Животные Урала.

Использовать в практической деятельности:



1.11

17 (13)

Что такое зоопарк?

ОБЖ 2.2

-приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.



8.11

18 (14)

Что окружает нас дома? ОБЖ 1.4




11.11

19 (15)

Что умеет компьютер?


Практическая работа №5 «Что умеет компьютер?»

каникулы 16.11 – 21.11

15.11

20 (16)

Что вокруг нас может быть опасным?

ОБЖ 1.4



II триместр

3 период

22.11 – 30.12

22.11

21 (17)

Что мы знаем о нашей стране и своем городе? Экскурсия (исторические памятники города)

ОБЖ 1.1



25.11

22 (18)

На что похожа наша планета?


Тест 3 (тематич.)

Раздел 2. «Как, откуда и куда?» (12 часов) + экскурсия (2 часа)


29.11 (1)

23

Куда текут реки?

ОБЖ 1.3

Р.К. Реки Урала.

Учащиеся должны знать:

-название больших рек, их значение в жизни человека;

-свойства воды и откуда в наш дом приходит вода, значение



2.12 (2)

24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


очистительных сооружений;

-разнообразие бытовых электроприборов, путь электричества в наш дом;

-свойства снега и льда;

-жизненный цикл растений, условия необходимые для жизни;

Практическая работа №6 «Загрязнение и очистка воды»


6.12 (3)

25

Откуда в наш дом приходит электричество? Р.К. Линии электропередач города.

-признаки живого у животных, условия необходимые для жизни, питания, способы передвижения, строительстве гнёзд, нор, заботе о потомстве;

Практическая работа №7 «Сборка простейшей эл.цепи»


9.12 (4)

26

Откуда берутся снег и лед? ОБЖ 1.6

Р.К. Особенности зимы на Урале.

-как заботиться о кошках и собаках;

-работу почты, разнообразие почтовых отправлений; - производство шоколада, изюма и мёда;

Практическая работа №8 «Свойства снега и льда»


13.12 (5)

27

Как живут растения? ОБЖ 1.6


-источники мусора в быту;

-причины грязи в снежках, об опасности загрязнений и мерах их предупреждения.

Практическая работа №9 «Прорастание семян»


16.12 (6)

28

Как живут животные? ОБЖ 1.6


Учащиеся должны уметь:

- безопасно обращаться с эл.приборами; -ухаживать за комнатными растениями и домашними животными;



20.12 (7)

29

Экскурсия на станцию юных натуралистов.

-распознавать зимующих птиц и заботиться о них; -классифицировать бытовой мусор.





23.12

30 (8)

Как ухаживать за кошкой и собакой? ОБЖ 3.1

Р.К. Домашние животные Урала.

Использовать в практической деятельности:

- знания о прорастании семян;

- изготовление простейших кормушек.



27.12

31 (9)

Как помочь птицам зимой? ОБЖ 1.1

Р.К.Зимующие птицы Урала.


Практическая работа №10 «Изготовление кормушки»

каникулы 31.12 – 09.01

30.12

32 (10)

Экскурсия: установка кормушек.



4 период

10.01 – 22.02

10.01

33 (11)

Как путешествует письмо?

Р.К. Почтовая служба города.

.



13.012

34 (12)

Откуда берутся изюм, шоколад и мед?

Р.К.Пчеловодство на Урале.




17.01

35 (13)

Откуда берется и куда девается мусор?

Р.К.Служба уборки города.




20.01

36 (14)

Откуда в снежках грязь? ОБЖ 3.2

Р.К.Загрязнение воздушного и водного бассейна города.


Тест 4 (тематич.) Практическая работа №11 «Откуда берётся грязь в снежках?»

Раздел 3. «Когда и где?»

(9 часов)


24.01

37 (1)

Когда придет суббота? ОБЖ 2.2

Учащиеся должны знать:

- последовательность смены времён года, название месяцев, признаки



27.01

38 (2)

Когда наступит лето? ОБЖ 1.1

Р.К. Признаки времён года на Урале.

времён года;

- о холодных районах Земли, о жизни в этих районах;

- о жарких районах Земли, о разнообразии жизни там;



3.02

39 (3)

Где живут белые медведи?

Р.К.Климат Урала.

- зимующих в наших краях и перелётных птицах, маршруты сезонных перелётов, работе учёных;

- историю одежды, разнообразие



7.02

40 (4)

Где живут слоны?


современной одежды;

- устройство велосипеда, его историю, разнообразие современных моделей, правила езды на



10.02


41 (5)

Где зимуют птицы?

Р.К Птицы Урала.

велосипеде;

- профессии людей;



14.02


42 (6)


Когда жили динозавры? Р.К. Аркаим. Историческое прошлое.

- о состоянии окружающего мира.

Учащиеся должны уметь:

- работать с глобусом;



17.02


43 (7)

Когда появилась одежда? Р.К.Одежда жителей Урала.

- использовать приобретённые знания для установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.


каникулы 23.02 – 27.02 III триместр 5 период

28.02 – 12.04

21.02


44 (8)

Когда изобрели велосипед?

Р.К.Виды транспорта нашего города.

Использовать в практической деятельности:

- приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.









4.03


45 (9)

Когда ты станешь взрослым? ОБЖ 1.5

Р.К. Профессии востребованные в нашем городе.



Тест 5 (тематич.)

Раздел 4. «Почему и зачем?» (17 часов) + экскурсия (2 часа)


7.03


46 (1)

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?

Экскурсия: наблюдение за солнцем.

Учащиеся должны знать:

- разнообразие овощей и фруктов, их значение для человека;





10.03


47 (2)

Почему на луне не живут люди? ОБЖ 4.4

- правила гигиены;

- значение сна в жизни человека;



14.03

48 (3)

Почему идет дождь и дует ветер? ОБЖ 1.6

Р.К. Явления природы на Урале.

- назначение различных судов, устройство корабля, спасательные средства; - назначение и устройство, разнообразие автомобилей, правила безопасности при езде на



17.03

49 (4)

Почему звенит звонок? ОБЖ 4.3

автомобиле;



21.03


50 (5)

Почему радуга разноцветная?

- назначение и устройство поездов, жел.дорог, разнообразие железнодорожного транспорта;



24.03


51 (6)

Почему их так назвали? Р.К. Съедобные и несъедобные грибы наших лесов, лекарственные растения.

- назначение, устройство и разнообразие самолётов; - цели полётов человека в космос, космические исследования, искусственные спутники Земли и их назначение;



28.03

52 (7)

Экскурсия в краеведческий музей.

- иметь представление об экологии, как о науке, о её роли в жизни человека.



31.03


53 (8)

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? ОБЖ 1.6

Р.К. Цветы наших полей, значение насекомых. Бабочки Урала.



Учащиеся должны уметь:




4.04


54 (9)

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

ОБЖ 1.6

Р.К. Растения наших лесов.

- отмечать погоду в дневнике наблюдений;

- использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.



7.04


55 (10)

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

ОБЖ 3.1

Р.К. Что растёт у нас в саду и на огороде.

Использовать в практической деятельности:

- правила поведения на природе;

- правила личной гигиены.


каникулы 13.04 – 17.04

11.04

56 (11)

Экскурсия в ФОК.



6 период

18.04 – 25.05

18.04


57 (12)

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

ОБЖ 3.2


Практическая работа №12

Как чистить зубы.


21.04


58 (13)

Зачем мы ночью спим?




25.04

59 (14)

Зачем строят корабли? ОБЖ 4.1




28.04


60 (15)

Зачем нужны автомобили?

ОБЖ 4.4

Р.К. Виды транспорта на наших дорогах.




2.05

(14)

61 (16)

Почему поезда такие длинные? ОБЖ 1.5

Р.К. ЮУЖД.





5.05


62 (17)

Зачем нужны самолеты? ОБЖ 4.2

Экскурсия в аэропорт.

Р.К. Магнитогорский аэропорт, его назначение.




12.05


63 (18)

Зачем летают в космос? ОБЖ 4.3





16.05





64 (19)



Почему мы часто слышим слово «экология»?

Р.К. Охрана природы Урала. Красная книга.





Тест 6 (тематич.)



Повторение (1час)

19.05


65

Как мы находили ответы на свои вопросы?




23.05

66

Повторение