| 6.09 | 2 | Мир вокруг нас и его многообразие. | | |
Введение (3часа) + экскурсия (1 час) | 9.09 | 3 | Наша школа (экскурсия) ОБЖ 1.2 | работы школьника; - санитарно-гигиенические нормы к помещению, внешнему виду ученика. | |
| 13.09 | 4 | Дорога от дома до школы (экскурсия) ОБЖ 1.1 | Учащиеся должны уметь: - определять признаки разных объектов природы; -изготовить схему своего пути в школу и домой с указанием опасных мест. | Практическая работа №1 «Правила сбора и обработки листьев» |
Раздел 1. «Что и кто?» (18 часов) | 16.09 | 5 (1) | Что у нас над головой? | Использовать в практической деятельности: | |
| 20.09 | 6 (2) | Что у нас над головой? | - правила поведения в общественных местах. | |
| 23.09 | 7 (3) | Что у нас под ногами? ОБЖ 1.1 | Учащиеся должны знать: - элементарные сведения о Солнце, облаках; -распространённые виды камней и комнатных растений; -растения цветника; | Практическая работа №2 «Знакомство с разнообразием камней» |
| 27.09 | 8 (4) | Что растет на подоконнике? | -отличия хвойных пород деревьев от лиственных; -разнообразие плодов и семян; -внешнее строение и признаки насекомых, рыб, птиц и зверей; -устройство и назначение зоопарка, | Практическая работа №3 «Уход за комнатными растениями» |
| 30.09 | 9 (5) | Что растет на клумбе? | условия жизни животных, правила поведения в зоопарке; | |
каникулы 06.10 – 10.10 | 4.10 | 10 (6) | Что это за листья? ОБЖ 1.7 Р.К. Деревья и кустарники Урала. | -назначение и основные части компьютера, правила обращения с ним; -правила дорожного движения; -символику России; | Тест 1 (тематич.) |
2 период 11.10-15.11 | 11.10 | 11 (7) | Что такое хвоинки? ОБЖ 1.7 Р.К. Хвойные растения Урала. | -о форме и движении Земли в пространстве; -модель Земли – глобус. | |
| 14.10 | 12 (8) | Что общего у разных растений? Р.К. Растения Урала. | Учащиеся должны уметь: -сортировать камни по форме, размеру, цвету; -распознавать известные виды камней, комнатных растений, | Практическая работа №4 «Знакомство с видами семян и плодов» |
| 18.10 | 13 (9) | Кто такие насекомые? ОБЖ 2.3 Р.К. Насекомые Урала. | растений из цветника; -определять деревья по листьям; -наблюдать объекты окружающего мира и устно их описывать; | Тест 2 (тематич.) |
Раздел 2. «Как, откуда и куда?» (12 часов) + экскурсия (2 часа) | 29.11 (1) | 23 | Куда текут реки? ОБЖ 1.3 Р.К. Реки Урала. | Учащиеся должны знать: -название больших рек, их значение в жизни человека; -свойства воды и откуда в наш дом приходит вода, значение | |
| 2.12 (2) | 24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | очистительных сооружений; -разнообразие бытовых электроприборов, путь электричества в наш дом; -свойства снега и льда; -жизненный цикл растений, условия необходимые для жизни; | Практическая работа №6 «Загрязнение и очистка воды» |
| 6.12 (3) | 25 | Откуда в наш дом приходит электричество? Р.К. Линии электропередач города. | -признаки живого у животных, условия необходимые для жизни, питания, способы передвижения, строительстве гнёзд, нор, заботе о потомстве; | Практическая работа №7 «Сборка простейшей эл.цепи» |
| 9.12 (4) | 26 | Откуда берутся снег и лед? ОБЖ 1.6 Р.К. Особенности зимы на Урале. | -как заботиться о кошках и собаках; -работу почты, разнообразие почтовых отправлений; - производство шоколада, изюма и мёда; | Практическая работа №8 «Свойства снега и льда» |
| 13.12 (5) | 27 | Как живут растения? ОБЖ 1.6 | -источники мусора в быту; -причины грязи в снежках, об опасности загрязнений и мерах их предупреждения. | Практическая работа №9 «Прорастание семян» |
| 16.12 (6) | 28 | Как живут животные? ОБЖ 1.6 | Учащиеся должны уметь: - безопасно обращаться с эл.приборами; -ухаживать за комнатными растениями и домашними животными; | |
| 20.12 (7) | 29 | Экскурсия на станцию юных натуралистов. | -распознавать зимующих птиц и заботиться о них; -классифицировать бытовой мусор. | |
Раздел 3. «Когда и где?» (9 часов) | 24.01 | 37 (1) | Когда придет суббота? ОБЖ 2.2 | Учащиеся должны знать: - последовательность смены времён года, название месяцев, признаки | |
| 27.01 | 38 (2) | Когда наступит лето? ОБЖ 1.1 Р.К. Признаки времён года на Урале. | времён года; - о холодных районах Земли, о жизни в этих районах; - о жарких районах Земли, о разнообразии жизни там; | |
| 3.02 | 39 (3) | Где живут белые медведи? Р.К.Климат Урала. | - зимующих в наших краях и перелётных птицах, маршруты сезонных перелётов, работе учёных; - историю одежды, разнообразие | |
| 7.02 | 40 (4) | Где живут слоны? | современной одежды; - устройство велосипеда, его историю, разнообразие современных моделей, правила езды на | |
| 10.02 | 41 (5) | Где зимуют птицы? Р.К Птицы Урала. | велосипеде; - профессии людей; | |
| 14.02 | 42 (6) | Когда жили динозавры? Р.К. Аркаим. Историческое прошлое. | - о состоянии окружающего мира. Учащиеся должны уметь: - работать с глобусом; | |
| 17.02 | 43 (7) | Когда появилась одежда? Р.К.Одежда жителей Урала. | - использовать приобретённые знания для установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | |
каникулы 23.02 – 27.02 III триместр 5 период 28.02 – 12.04 | 21.02 | 44 (8) | Когда изобрели велосипед? Р.К.Виды транспорта нашего города. | Использовать в практической деятельности: - приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. | |
Раздел 4. «Почему и зачем?» (17 часов) + экскурсия (2 часа) | 7.03 | 46 (1) | Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Экскурсия: наблюдение за солнцем. | Учащиеся должны знать: - разнообразие овощей и фруктов, их значение для человека; | |
| 10.03 | 47 (2) | Почему на луне не живут люди? ОБЖ 4.4 | - правила гигиены; - значение сна в жизни человека; | |
| 14.03 | 48 (3) | Почему идет дождь и дует ветер? ОБЖ 1.6 Р.К. Явления природы на Урале. | - назначение различных судов, устройство корабля, спасательные средства; - назначение и устройство, разнообразие автомобилей, правила безопасности при езде на | |
| 17.03 | 49 (4) | Почему звенит звонок? ОБЖ 4.3 | автомобиле; | |
| 21.03 | 50 (5) | Почему радуга разноцветная? | - назначение и устройство поездов, жел.дорог, разнообразие железнодорожного транспорта; | |
| 24.03 | 51 (6) | Почему их так назвали? Р.К. Съедобные и несъедобные грибы наших лесов, лекарственные растения. | - назначение, устройство и разнообразие самолётов; - цели полётов человека в космос, космические исследования, искусственные спутники Земли и их назначение; | |
| 28.03 | 52 (7) | Экскурсия в краеведческий музей. | - иметь представление об экологии, как о науке, о её роли в жизни человека. | |
| 31.03 | 53 (8) | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? ОБЖ 1.6 Р.К. Цветы наших полей, значение насекомых. Бабочки Урала. | Учащиеся должны уметь: | |
| 4.04 | 54 (9) | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? ОБЖ 1.6 Р.К. Растения наших лесов. | - отмечать погоду в дневнике наблюдений; - использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | |
| 7.04 | 55 (10) | Почему нужно есть много овощей и фруктов? ОБЖ 3.1 Р.К. Что растёт у нас в саду и на огороде. | Использовать в практической деятельности: - правила поведения на природе; - правила личной гигиены. | |