Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №6» д.Гам
Развивающие игры
как средство формирования
познавательных способностей детей дошкольного возраста
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №6» д.Гам
Чупрова Н.П
Цель: Подбор и систематизация развивающих игр в соответствии с их направленностью на формирование тех или иных познавательных способностей детей дошкольного возраста. Игры развивают : - зрительную память, - внимание, - логическое и пространственное мышление, - речь; -совершенствуют воображение; - формируют сенсомоторную координацию кистей рук; - активизируют мелкую моторику рук; - пополняют словарный запас.
1.Дидактическая игра «Мама и малыш» . При помощи этой игры ребенок выучит названия животных и детенышей, понятия «большой-маленький» и «один-двое». Можно задавать вопросы , стимулируя диалоговую речь, например: «Чем питается корова?А теленок?» или «Ты знаешь, как называется, место, где живет лошадь?» Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышей.
2.Мультяшная азбука эта игра поможет ребенку выучить все буквы, обогатить
словарный запас. Ребенок выполняя задания совершенствует речевые навыки,
развивает мелкую мышечную моторику , логическая мышление и творческие
способности
3. Дидактическая игра «Профессии»-расширять представления детей о
Разнообразных профессиях их названиях роде деятельности. Знакомит с
Орудиями труда ,инструментами нужными людям этих профессий, соотносить
Их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Как играть: Продемострируйте ребенку игру покажите фоновое изображение и
Карточки. Пусть малыш их рассмотрит и сам приклеит картинки на липучки на фон
4. Дидактическая игра «Органы чувств» .
Цель игры: активизировать и закерпить знания детей о строении органов чувств и их функциями .
Как играть: продемонстрируйте ребенку игру и покажите фоновое изображение и карточки.
Пусть малыш их рассмотрит и сам приклеит карточки на липучки на фон. Можно задавать
Вопросы , стимулируя диалоговую речь , например: «Что такое органы чувств ? Что помогает нам зрение? Какие вкусы вы знайте? (Соленый, сладкий, горький, кислый )
5. Развивающая доска «Сегена», по методике известного педагога Эдуарда Сегена и по методике раннего развития Марии Монтессори. Игра усложняется разными узорами-фигурку квадрат нужно вложить учитывая цвет рисунок орнамент Цель: исследование и совершенствование наглядно-действенного мышления ребенка; выявление способности малыша к осмысленным действиям и обучению Доска Сегена развивает зрительное восприятие тактильные функции моторно-зрительную координацию логическое и пространственное мышление