СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

игры развивают память, мышление.....

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад №6» д.Гам Развивающие игры  как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6» д.Гам Чупрова Н.П

МБДОУ «Детский сад №6» д.Гам

Развивающие игры

как средство формирования

познавательных способностей детей дошкольного возраста

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №6» д.Гам

Чупрова Н.П

Цель: Подбор и систематизация развивающих игр в соответствии с их направленностью на формирование тех или иных познавательных способностей детей дошкольного возраста.   Игры развивают :  - зрительную память,  - внимание,  - логическое и пространственное мышление,  - речь;  -совершенствуют воображение;  - формируют сенсомоторную координацию кистей рук;  - активизируют мелкую моторику рук;  - пополняют словарный запас.

Цель: Подбор и систематизация развивающих игр в соответствии с их направленностью на формирование тех или иных познавательных способностей детей дошкольного возраста. Игры развивают : - зрительную память, - внимание, - логическое и пространственное мышление, - речь; -совершенствуют воображение; - формируют сенсомоторную координацию кистей рук; - активизируют мелкую моторику рук; - пополняют словарный запас.

1.Дидактическая игра «Мама и малыш» . При помощи этой игры ребенок  выучит названия животных и детенышей, понятия «большой-маленький»  и «один-двое». Можно задавать вопросы , стимулируя диалоговую речь,  например: «Чем питается корова?А теленок?» или «Ты знаешь, как  называется, место, где живет лошадь?»  Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышей.

1.Дидактическая игра «Мама и малыш» . При помощи этой игры ребенок выучит названия животных и детенышей, понятия «большой-маленький» и «один-двое». Можно задавать вопросы , стимулируя диалоговую речь, например: «Чем питается корова?А теленок?» или «Ты знаешь, как называется, место, где живет лошадь?» Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышей.

2.Мультяшная азбука эта игра поможет ребенку выучить все буквы, обогатить словарный запас. Ребенок выполняя задания совершенствует речевые навыки, развивает мелкую мышечную моторику , логическая мышление и творческие способности

2.Мультяшная азбука эта игра поможет ребенку выучить все буквы, обогатить

словарный запас. Ребенок выполняя задания совершенствует речевые навыки,

развивает мелкую мышечную моторику , логическая мышление и творческие

способности

3. Дидактическая игра «Профессии»-расширять представления детей о Разнообразных профессиях их названиях роде деятельности. Знакомит с Орудиями труда ,инструментами нужными людям этих профессий, соотносить Их. Воспитывать уважение к труду взрослых. Как играть: Продемострируйте ребенку игру покажите фоновое изображение и Карточки. Пусть малыш их рассмотрит и сам приклеит картинки на липучки на фон

3. Дидактическая игра «Профессии»-расширять представления детей о

Разнообразных профессиях их названиях роде деятельности. Знакомит с

Орудиями труда ,инструментами нужными людям этих профессий, соотносить

Их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Как играть: Продемострируйте ребенку игру покажите фоновое изображение и

Карточки. Пусть малыш их рассмотрит и сам приклеит картинки на липучки на фон

4. Дидактическая игра «Органы чувств» . Цель игры: активизировать и закерпить знания детей о строении органов чувств и их функциями . Как играть: продемонстрируйте ребенку игру и покажите фоновое изображение и карточки. Пусть малыш их рассмотрит и сам приклеит карточки на липучки на фон. Можно задавать Вопросы , стимулируя диалоговую речь , например: «Что такое органы чувств ? Что помогает нам зрение? Какие вкусы вы знайте? (Соленый, сладкий, горький, кислый )

4. Дидактическая игра «Органы чувств» .

Цель игры: активизировать и закерпить знания детей о строении органов чувств и их функциями .

Как играть: продемонстрируйте ребенку игру и покажите фоновое изображение и карточки.

Пусть малыш их рассмотрит и сам приклеит карточки на липучки на фон. Можно задавать

Вопросы , стимулируя диалоговую речь , например: «Что такое органы чувств ? Что помогает нам зрение? Какие вкусы вы знайте? (Соленый, сладкий, горький, кислый )

5. Развивающая доска «Сегена», по методике известного педагога Эдуарда Сегена и по методике раннего развития Марии Монтессори.  Игра усложняется разными узорами-фигурку квадрат нужно вложить учитывая цвет рисунок орнамент  Цель: исследование и совершенствование наглядно-действенного мышления ребенка; выявление способности малыша к осмысленным действиям и обучению Доска Сегена развивает зрительное восприятие тактильные функции моторно-зрительную координацию логическое и пространственное мышление

5. Развивающая доска «Сегена», по методике известного педагога Эдуарда Сегена и по методике раннего развития Марии Монтессори. Игра усложняется разными узорами-фигурку квадрат нужно вложить учитывая цвет рисунок орнамент Цель: исследование и совершенствование наглядно-действенного мышления ребенка; выявление способности малыша к осмысленным действиям и обучению Доска Сегена развивает зрительное восприятие тактильные функции моторно-зрительную координацию логическое и пространственное мышление