СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие "Познание Вселенной"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Познание Вселенной»

(коррекционно-развивающее занятие для 1 класса)

Разработала: Арефьева Регина Маратовна

педагог-психолог МАОУ СОШ № 15

 г. Белебея Республики Башкортостан

 

Цель:развитие познавательной сферы, речи, мелкой моторики, снижение мышечного и тактильного напряжения.

Задачи:развитие слуховой и зрительной памяти;снятие мышечного напряжения;развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя;расширять знания о космосе;знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие "Познание Вселенной"»

«Познание Вселенной»

(коррекционно-развивающее занятие для 1 класса)

Разработала: Арефьева Регина Маратовна

педагог-психолог МАОУ СОШ № 15

г. Белебея Республики Башкортостан


Цель: развитие познавательной сферы, речи, мелкой моторики, снижение мышечного и тактильного напряжения.

Задачи:развитие слуховой и зрительной памяти;снятие мышечного напряжения;развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя;расширять знания о космосе;знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Оборудование: солнце 11 шт., краски, ватман, лимоны, кисточки, клей, ручки.

Ход занятия

  1. Приветствие «Я дарю тебе солнце, потому что ты…»

- Здравствуйте. Я рада сегодня вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Подарим солнце соседу слева, чтобы у всех было хорошее солнечное настроение. Ваша задача передать соседу слева солнце и сказать ему: «Привет! Я дарю тебе солнце, потому что ты…»

(хороший друг, не жадный, добрый, надёжный, честный, не злой, не обижаешь девочек, умный)

- Приятно ли вам было получать комплименты?

- А когда мы слышим приятные слова в свой адрес, что с нами происходит? (улыбаемся, становимся добрее, дружнее)

2. Игровая разминка «Космическая фигура»

- По моей команде вы должны выстроить все вместе заданную фигуру, пока я считаю до десяти (солнце,звезда, планета,ракета, луна,комета).

- Скажите мне, пожалуйста, а все фигуры, которые мы сегодня выстраивали, к какой теме их можно отнести? (космос, вселенная)

-А вы знаете, что такое космос? Что такое вселенная?

- Весь мир, окружающий нас, является Вселенной.Она состоит из множества галактик. Наша галактика называется Млечный путь.В ней среди других звёзд есть Солнце. Вокруг него обращается планета Земля, на которой мы живём, и ещё 8 планет Солнечной системы, а также другие небесные тела.

- Что ещё существует во вселенной? (планеты, звёзды, кометы, астероиды,спутники)

- Какие планеты вы знаете? (меркурий, венера, земля, марс, юпитер сатурн, уран, нептун, плутон)

- Кто летает в космос? Назовите самого известного космонавта.

- А вы хотите побывать в космосе? И так, экипаж к полёту готов?

5-4-3-2-1-Вот и в космос мы летим! Перед нами солнечная система! (двигаемся по кругу)

(дует сильный ветер)

- Что происходит? Что за шум?

Это сильный космический ветер, посмотрите, он все планеты раскидал по всей вселенной. Планеты потерялись! Нам нужно срочно спасти солнечную систему!

- Справимся? Для начала восстановим вселенную, межзвёздное пространство.

Арт-терапия: Рисование Вселенной штампами (лимонами)
Получилась прекрасная Вселенная. Вы, умнички! Но чего- то не хватает, как вы думаете, чего? (планет) А чтобы, их найти нужно, выполнить разнообразные задания.

Задание 1. Найди спрятанные слова (меркурий)

Найдите “спрятанные” слова в каждой строчке. Всего здесь спрятано 10 слов.

а

п

р

з

в

е

з

д

а

в

с

ь

с

л

у

н

а

с

а

л

ж

г

ъ

й

у

и

б

л

ж

ф

м

б

н

е

б

о

м

е

р

к

у

р

и

й

ы

ж

ъ

ш

ю

ц

а

о

о

б

л

а

к

о

т

е

с

в

к

о

с

м

о

с

с

ф

р

л

н

о

ч

ь

в

р

д

н

м

с

ь

б

ж

х

с

й

т

п

л

а

н

е

т

а

к

о

м

е

т

а

а

н

о

ж

х

ъ

в

о

л

д

ж

э

м

п

о

л

ё

т

- Какое из этих слов название планеты?

Задание 2. Посмотри и запомни (венера)

Посмотрите на слайд в течение 30 секунд. Рассмотрите внимательно. Я уберу слайд, и после этого вы постараетесь ответить на вопросы.

- Какие картинки были на слайде?

- Кто был нарисован на кружке?

- Какого цвета был карандаш?

- С какой стороны дома стояла елка?

- Какого цвета была собака?

- В какую сторону она смотрела?

- Что было изображено в книге?

- Горел ли свет в окнах дома?

- Какое слово было написано? Это слово означает вторую планету в солнечной системе.

Задание 3. Пазл (земля) Ваша задача собрать пазл.

Вы собрали планету под названием….(земля)

Задание 4.Космическое путешествие на Марс (физминутка)

-Во время физминутки на какую планету мы летали?

Задание 5. Расшифруй слово(юпитер)

АС + УТ – У + РО + ЮН + ЁМ – ЮМ

КО + РС + ИМ – РИ + ОН +АХ + ЯВ – ХЯ + Т

ЮТ + П +ИО – ТО + ТА + ЕК – АК + Р

- Какое слово получилось? (юпитер)

- Какая по счёту эта планета в солнечной системе?(пятая)

Задание 6. Четвёртый лишний (сатурн)

На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним.

Задание 7. Соедини слоги (уран)

- Соедините слоги так, чтобы получились слова.

- Какое из этих слов название планеты?

Задание 8. Прочти слова (нептун)

-Какое планета затерялась среди слов?

Задание 9. Найди планету во Вселенной (плутон)

- Вы нашли все планеты. Сколько всего планет?

- Сейчас вам нужно будет все планеты приклеить на нашу вселенную по порядку, как они находятся в солнечной системе.

А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету в нашу группу.

- Сядьте поудобнее… Закройте глаза…сделайте глубокий вдох…выдох…вас согревает солнышко…лучики бегут по вашим лицам…рука…ногам…вы МОЛОДЦЫ…ВЫ СИЛЬНЫЕ…ВЫ СМЕЛЫЕ…ВЫ УМНЫЕ…ВЫ ДРУЖНЫЕ…ещё раз делаем вдох…выдох…начинаем считать 1,2,3,4,5. Мы приземлились.

Встаём в круг.

Рефлексия

- Вам понравилось путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось? «Мне понравилось…»

- Чему мы с вами сегодня учились? (работать вместе дружно)

- Какого цвета ваше настроение?

Ритуал прощания «Встретимся опять» 1-2-3-4-5- скоро встретимся опять!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!