СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие игры для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная категория игр разработана специально для детей с ОВЗ,в структуру занятий входит физ-минутка (ритмические упражнения под музыку)

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры для детей с ОВЗ»

Развивающие игры для детей с ОВЗ

Кобызева К.М

Нарисуем дождик! 

 Взрослый рисует тучку на листе бумаги и предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).      То же задание можно сделать с использованием карандаша: помогите ребёнку правильно захватить карандаш (учите ребёнка брать карандаш сразу правильно, чтобы затем не пришлось переучивать – это гораздо труднее!) и вместе проведите короткую линию «дождинку». Нарисуйте цветными карандашами разноцветный дождик.      Повторите задание с фломастерами. 

Лепим колобки, колбаски и блинчики

    Дайте ребенку небольшой размятый кусочек пластилина или солёного теста. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики), колбаски и блинчики. Помогайте ребёнку правильно открывать ладошку, совершать катательные движения.      Подобные занятия помогают ребёнку развивать мелкую моторику, стимулируют развитие речевых центров. 

Рисунок из крупы 

    Насыпьте на поверхность стола манку или любую другую крупу, а затем предложите ребенку поводить по ней пальчиком. Малыш увидит, что на поверхности остаются полосы-борозды, а значит можно порисовать пальчиками. 

Подбираем крышки

    Поставьте перед ребенком несколько баночек, которые будут различаться размером и формой, с закрытыми крышками.      Предложите малышу открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно усложнить задание и предложить ребёнку изначально открытые баночки и отдельно крышечки к ним. 

Была лужа – и нет ее! 

    Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.      Поставьте на поднос две тарелки: одну с водой, другую пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая ее над другой. Обратите внимание ребенка на то, что вода с губки не должна капать на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой. 

Пересыпаем ложкой

    Поставьте на поднос две чашки: одну с крупой, а другую пустую. Обе чашки должны быть сухими. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу. Дождитесь, пока крупа перестанет сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к пустой чашке и опрокинуть над ней. 



Хитрые матрёшки

    Первые математические понятия – сравнение по величине. Покажите малышу матрёшку и прочтите стихотворение: 

Вот матрёшка-мама, дочка где не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрёшка-мама, загляденье просто!

- Покажите, как матрёшку можно раскрыть и вынуть из неё матрёшку поменьше. Обязательно нужно сопровождать действия словами: «Какая маленькая матрёшка внутри большой!» - Покажите поочерёдно то маленькую матрёшку, то большую: «Вот большая матрёшка-мама! А это маленькая матрёшка-дочка, маленькая!» - Поставьте обе матрёшки рядом и сравните их по рос

 

- А теперь вложите в большую матрёшку маленькую, и опять достаньте.  - Предложите малышу самому собрать и разобрать матрёшку, показать большую, показать маленькую. Ну, и обязательно похвалите ребёнка, ведь он очень старался! 

Кто как кричит? 

    Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображающие животных: петушка, кошку, собачку, гуся и т.д. (до четырёх игрушек).      Взрослый имитирует голосом определенные звуки, издаваемые разными животными, и просит ребенка найти среди игрушек, стоящих перед ним на столе, тех животных, чей голос он только что услышал. 

Где чей домик? 

    Игра знакомит ребенка с величиной предметов и учит сравнивать различные по размеру предметы.      Возьмите три игрушки разной величины и три коробочки для них разного размера - «домики». Попросите малыша разместить игрушки: каждую в свой домик подходящей величины. 

 

Что где? Кто где? 

    Занятие на изучение окружающего мира. Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры. 

- Что есть у нас на кухне?

 

- Что есть у нас в прихожей?

 

- Где у нас стоит телевизор?

 

- Где у нас лежат сковородки?

Потом «отправиться» в путешествие.  - Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле? Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее… 

 

Скажи слово! 

 

    Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Задача родителей - расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы. 

    Для этого, например, Вы можете попросить малыша: «скажи «МАМА» и ждите, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или к бабушке и произносите ту же фразу ещё раз. Папа, естественно, делает то, что вы его попросили, то есть, говорит слово «мама».      Затем вы опять обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то, что вы просите.      Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш поймет, что вы от него хотите и начнет повторять слова, которые вы просите. 

 

 

Ритмика: игра «Где же наши ручки?»

 

    Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения: 

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (руки за спиной).

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять. (показывают руки).

 

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками).

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять (показывают уши).

 

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками).

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять. (убирают ладошки от глаз).