СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "День птиц"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

р.п. Вознесенское Нижегородской области
















Сценарий развлечения

«День птиц»


старшая – подготовительная группа











Выполнила: воспитатель

Прохорова С.В.









Вознесенское 10.08.2022г.


Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;
2. Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;
3. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
Оборудование и материал: музыка, презентация про птиц, колокольчик, кубики и обручи (по кол-ву детей),ложки -2 шт., теннисный мячик - 2 шт.

Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну. Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?
А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагонах.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.
Посмотрите, как здесь красиво.
Слайд №1. + звук «Голоса птиц»
Воспитатель: Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?
А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.
Слайд №2 (показ перелетных птиц, дети называют птиц перелетных)
1. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3.Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
4. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)

Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная.
Воспитатель показывает слайды, дети отвечают. Показ со слайда № 5-10.
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы)
Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)
Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Дети: зимующие)
Воспитатель: Я буду показывать зимующих птиц, а вы перечислите зимующих птиц. (Ответы детей)
Показ со слайда №11 -15.
Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)
А как мы помогали птицам зимой?(Ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру.
Игра на внимание «Птица – не птица»
Читается стихотворение про птиц. Задача детей внимательно слушать. Если они услышат слово, обозначающее птицу, им надо летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.
Прилетают птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны, Майки и орланы…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, соловьи, Щуки, воробьи
Прилетают птицы: голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы
Прилетают птицы: голуби, синицы, Палки и стрижи Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Воспитатель: А вы хотите поближе познакомиться с птичками?
Тогда отгадайте загадку.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (Грач).
Дидактическая игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Водящий – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)
Грач: Ребята, когда мы прилетаем из теплых краев, начинаем строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.
Подвижная игра – ЭСТАФЕТА «Построй гнездо» (из кубиков)
Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.
Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием грача.
Воспитатель: Когда дом у нас готов, мы – птицы, начинаем откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Игра – Эстафета « Донеси яйцо»
Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Звучит музыка, лебедь летит под музыку
Воспитатель: Кто же к нам еще летит?
Вот так птица – какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Воспитатель: правильно, это же лебедь к нам прилетел. Посмотрите, какая красивая птица лебедь.
Лебедь: Я птица красивая очень на свете
Не встретить прекрасней меня на планете,
Воспитатель: А эта птица перелетная или зимующая? (Ответы детей)
Правильно, перелетная птица.
Лебедь – самая верная птица.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной. Вставайте в круг все.
Подвижная игра «Займи домик»
(домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).
Сорока: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.
Воспитатель: Ребята, а разве можно так себя в лесу вести? (Ответы детей)
Воспитатель: А как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)
Сорока: А давайте туристов испугаем. Ребята помогите мне. Вставайте в круг. Постучим по полу кулачками, туристы испугаются стука и убегут!
Дети вместе с сорокой стучат по полу.
Звучит музыка топота людей.
Сорока: Испугались туристы, больше в лес не придут. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что эта за птица? Сорока.
Эта птица зимующая или перелетная? (Ответ детей: зимующая).
Воспитатель: А вы всех птиц знаете? (Ответы детей)
Тогда отгадайте мои загадки.
1. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
2.День и ночь поёт певец,
А зовут его…… (скворец)
3.По дорожке скачет птичка,
Только вовсе не синичка,
Угадай её скорей,
Эта птичка…… (воробей)
4.Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах. А зовут её… (ворона)
5.Всё летает и стрекочет,
Новость рассказать всем хочет (сорока)
6. По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (Гусь)
7.У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя ... (филин).
8. Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Сорока: хорошо загадки отгадываете. Предлагаю поиграть в игру «Жаворонок».
Воспитатель: Ребята, с какими птицами вы играли сегодня?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!