СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "Праздник цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение направлено на закрепление знаний детей о растениях, на формирование экологических знаний.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Праздник цветов"»

Летнее развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы.

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество (стихи, песни, танцы, рисование) и развивать задачи экологического воспитания:

  1. Формировать у детей экологические знания и культуру отношения к природе

  2. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и, по возможности приумножать богатства родной природы.

  3. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, гуманное отношение к ней.

Действующие лица:

  • Ведущая - воспитатель

  • Фея цветов - воспитатель.

  • Дети старшей группы в костюмах ( маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус).

  • Сорняки – воспитатели.

Зал украшен шарами и цветами.

Ведущий:

Вот и летняя пора наступила, детвора!

Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране,

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Под музыку Фея входит

Фея:

У нас сегодня Бал цветов,

Бал красок и веселья,

Бал разноцветных лепестков,

Цветного настроения.

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

Полевые, луговые

И садовые цветы,

Приглашаем, приходите,

Не жалейте красоты!

Ведущий:

Давайте знакомиться с нашими гостями.

Угадайте дети, про какой цветок это стихотворение:

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Мой веселый голосок.

Дети отвечают.

Ведущий:

А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:

Ну, спасибо тебе, Колокольчики. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей. Приглашаем ромашек.

Выходят девочки – Ромашки

Мы – ромашки полевые про нас все дети знают.

У ромашки, белой пташки Солнце прячется в кармашке.

И летают над ромашкой черно-красные букашки.

Ведущий: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки, Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:

А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Угадайте ребята какие это цветы?

Ребенок: Голова у нас на ножке,

В голове у нас горошки,

Алым цветом расцветаем,

Степи ярко украшаем.

Дети отвечают.

Ведущий:

У нас еще много гостей,

И чтоб было веселей,

Мы загадки разгадаем,

В них гостей своих узнаем.

Фея:

В цветнике цветы,

Невероятной красоты,

Любуйся, но не трогай,

В шипах усеяна вся …

Дети отвечают.

Воспитатель:

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!

Дети отвечают.

Фея:

В огороде у дорожки 
Стоит солнышко на ножке. 
Только жёлтые лучи 
У него не горячи.

Дети отвечают.

Воспитатель:

Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.
Дети отвечают.

Ведущий:

Какая красивая у нас клумба получилась, давайте цветы выходите все к нам пора вам нас удивить своим танцем. (Дети танцуют).

Танец «Гости к нам идут»

Звучит тревожная музыка входят сорняки

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей они встречают,

Балы устраивают, веселяться.

А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка:

Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как? Вы нас не узнали? Я – Злючка – Колючка.

Ленивая-Плетучка: а я Ленивая – Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду

Ведущий: Нет, мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

Ведущий:

Ничего, что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи

Нам некогда лениться,

Любим мы трудиться,

Всегда у нас в порядке,

Все клумбы и все грядки.

Мы – веселые ребята,

Дружно трудимся в саду,

Мы природе помогаем,

Создавая красоту.

Давайте вырастим на клумбах новые цветы.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы и т.д.)

Ведущий: Вот видите, какие у нас помощники? Какие замечательные цветы распустились на клумбах.

Ленивая-Плетучка: да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем – заплетем.

Ведущий: Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети, держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк, должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка: Все, все! Сдаемся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка: Ничего – ничего, пойдем подружка. Я еще знаю много мест, где мы можем повеселиться. Пока, мелюзга! (Уходят.)

Ведущий: Наконец - то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий: Слышите? Какая прекрасная мелодия! Давайте все вместе исполним «Вальс цветов».

Фея:

Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети делают коллективную аппликацию цветочных букетов

Фея: Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились. Давайте станцуем все цветочный вальс.

Общий танец

Фея: Мы танцевали, веселились,

В саду все славно потрудились.

Примите от меня награду,

Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.