Развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?"
Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3.Учить детей работать в подгруппах.
4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его.
5. Развивать логическое мышление.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.
Ход игры.
Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?"
В зале за столами сидят 3 команды детей / по 5-6 чел./
СЛАЙД 1. (До второго слайда звучит музыка начало игры «Что? Где? Когда?»)
В 1: Добрый день, дорогие участники игры, зрители и гости!
В 2: Мы рады приветствовать вас сегодня на развлекательно - познавательной игре "Что? Где? Когда?"
В 1: Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные.
В 2: Сегодняшнюю игру для вас проведут - учитель начальных классов Литаврина Ирина Николаевна.
В 1: И ученик 1Б класса Андреев Антон.
В 2: А так же нам будут помогать ассистенты. Это ученики 1Б класса Диков Игнат и Почаевец Лев.
Ведущие представляют команды и капитанов.
В 1: В наших командах принимают участие воспитанники детского сада и ученики 1Б класса. Итак, поприветствуем команду номер один!
"Знайки" и капитан команды Воронова Валерия.
(Капитан первой команды произносит девиз)
Девиз 1 команды: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
В 2: Команда номер два!
"Почемучки" и капитан команды Семенской Артем.
(Капитан второй команды произносит девиз)
Девиз 2 команды: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на "ты". "Почему?"-вопрос любимый! Помогает нам расти!
В 1: Команда номер три!
"Мудрецы" и капитан команды Зайцева Варвара.
(Капитан третьей команды произносит девиз)
Девиз 3 команды: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем. Умники и умницы - много знать желаем!
В 2: На нашу игру поступило огромное количество вопросов от учеников нашей школы. Мы выбрали самые сложные и интересные.
В 1: У нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. Для каждой команды будут задаваться вопросы, по сигналу «Минута пошла» обсуждение начинают все команды, но ответ дает команда для которой звучал вопрос. Если ответ верный, команда получает фишку, а если неверный, отвечает команда, первой поднявшая флажок.
В 2: Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки в виде эмблемы нашей школы.
В 1: Мы начинаем игру.
СЛАЙД 2. Ассистент крутит волчок. Музыкальное сопровождение.
СЛАЙД 3. (Все восемь секторов, выбираем тот, который выпадает)
В 2: Выпал сектор № 1, этот вопрос прислал(а) нам __. Внимание на экран.
В 1: Уважаемые знатоки, для каждой команды приготовлена сюжетная картинка на известное стихотворение. Посмотрите внимательно. Через минуту вы должны рассказать это стихотворение.
(Каждой команде ассистент выдает свой рисунок)
«Минута пошла» гонг и музыка
Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
"Знайки" – «Зайка» А.Барто
"Почемучки" – «Мяч» А.Барто
"Мудрецы" – «Мишка» А.Барто
В 1: А теперь внимание, правильный ответ для всех команд.
СЛАЙД 4. Смотрим ответ на экране.
(Ассистент выдает фишки.)
СЛАЙД 5. Ассистент крутит волчок. Музыкальное сопровождение.
Щелчком по сове возвращаемся на СЛАЙД 3 и выбираем выпавший сектор.
В 2: Выпал сектор № 2, этот видео-вопрос прислали нам Буданцев Илья и Ярослав. Внимание на экран.
СЛАЙД 6. С экрана звучит видео вопрос, записанный заранее. Команда знатоков обсуждает варианты ответов.
СЛАЙД 7. Во время обсуждения переключить на слайд с заданием.
В 1: Видео-вопрос «Где логика». По серии картинок определить название мультфильма.
"Знайки" – Маша и Медведь
"Почемучки" - Смешарики
"Мудрецы" – Лунтик и его друзья
«Минута пошла» гонг и музыка
В 1: А теперь внимание, правильный ответ. (Щелчком по сове возвращаемся на СЛАЙД 6)
СЛАЙД 6. Смотрим видео-ответ на экране.
СЛАЙД 7. (Щелчком по сове возвращаемся на СЛАЙД 7 и появляется название мультфильмов)
СЛАЙД 8. Ассистент крутит волчок. Музыкальное сопровождение.
Щелчком по сове возвращаемся на СЛАЙД 3 и выбираем выпавший сектор.
В 2: Выпал сектор № 3, этот вопрос прислал(а) нам __. Это блиц-вопросы. Капитаны приготовьте флажки.
В 1: Участвуют сразу все команды. Кто первым поднимает флажок и дает правильный ответ, тот получает фишку. Внимание! Вопросы на внимание!
СЛАЙД 9. «Блиц-вопросы» (Ответы появляются и исчезают по щелчку)
1.Сколько пальцев у перчатки? (Ни одного)
2.Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
3.Кого водила на веревочке Шапокляк? Кошку или Собачку? (Крыску Лариску)
4.Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок?
5.На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе?
СЛАЙД 10. Ассистент крутит волчок. Музыкальное сопровождение.
Щелчком по сове возвращаемся на СЛАЙД 3 и выбираем выпавший сектор.
В 2: Выпал сектор № 4, этот вопрос прислал(а) нам __. Внимание! Черный ящик.
СЛАЙД 11. Музыка
В 1: Уважаемые знатоки, через минуту вы должны ответить, что лежит в черном ящике? Свой ответ каждая команда должна записать на листок, а затем показать его.
Внимание, вопрос!
Три сказочных героя вошли в сказочный зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: - Какая прелесть!
Баба яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал: - Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало)
«Минута пошла» гонг и музыка
СЛАЙД 12. Ассистент крутит волчок. Музыкальное сопровождение.
Щелчком по сове возвращаемся на СЛАЙД 3 и выбираем выпавший сектор.
В 2: Выпал сектор № 5, этот вопрос прислал(а) нам __. Уважаемые знатоки, внимание на экран.
В 1: Определите, кто спрятался на картинке.
Для каждой команды по две картинки.
СЛАЙД 13.
"Знайки" -
"Почемучки" -
"Мудрецы" -
В 1: А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
СЛАЙД 14. Ассистент крутит волчок. Музыкальное сопровождение.
Щелчком по сове возвращаемся на СЛАЙД 3 и выбираем выпавший сектор.
В 2: Выпал сектор № 6, этот вопрос прислал(а) нам __.
СЛАЙД 15.
В 1: Уважаемые знатоки, перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим у какой команды получится больше слов.
Ассистент раздает командам задание.
«Минута пошла» гонг и музыка

В 1: А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
СЛАЙД 16. Ассистент крутит волчок. Музыкальное сопровождение.
Щелчком по сове возвращаемся на СЛАЙД 3 и выбираем выпавший сектор.
В 2: Выпал сектор № 7, этот вопрос прислал(а) нам __. Уважаемые знатоки, перед вами ребусы. Ребус- это загадка, в которой слово или фраза изображены картинками или знаками.
Ассистент раздает командам задание.
СЛАЙД 17.
В 1: Через минуту вы должны назвать каждое слово.
«Минута пошла» гонг и музыка

В 1: А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
СЛАЙД 18. Ассистент крутит волчок. Музыкальное сопровождение.
Щелчком по сове возвращаемся на СЛАЙД 3 и выбираем выпавший сектор.
В 2: Выпал сектор № 8, этот вопрос прислал(а) нам __. Уважаемые знатоки — это музыкально- интеллектуальный вопрос.
СЛАЙД 19.
В 1: Посмотрев отрывок из мультфильма, назовите в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.
Свой ответ запишите.
СЛАЙД 20. Ассистент крутит волчок. Музыкальное сопровождение.
Щелчком по сове возвращаемся на СЛАЙД 3 и выбираем выпавший сектор.
СЛАЙД 21.
Подведение итогов.
В 2: Посмотрите ребята, как мы хорошо сыграли. Спасибо за прекрасную игру.
Желаем вам, чтобы вы всегда находили ответы на все вопросы.
Всем участникам игры и помощникам вручаем эмблемы клуба «Что? Где? Когда?»