СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разыграй песню"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Разыграй песню"  для 1 класса из раздела "Музыка вокруг нас".

Просмотр содержимого документа
«"Разыграй песню"»



М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»











Урок по Музыке – 1 класс








Тема урока: «Разыграй песню»

Раздел: «Музыка вокруг нас»











учителя музыки высшей категории

МБОУ «Школа №2» г. Балашиха

Носач Светланы Анатольевны























Учебно-методическое обеспечение: УМК «Музыка. 5-6 класс» Сергеева Г.П, Критская Е.Д., М.: «Просвещение». 2010.



Цель: Научить различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Задачи:

-Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
-Формировать умения: анализировать музыкальные и речевые интонации; инсценировать музыкальные образы песен.

-Формировать основы музыкальной и певческой культуры.
Понятия:
мелодия, фраза, характер.


Ход урока

1.Музыкальное приветствие.

«Добрый день , ребята!

Здравствуйте, учитель!»

(игра« Просыпайтесь, глазки!»)


-Ну вот, теперь мы готовы к работе: посмотрели в окошечко. Что за окном? Какое время года? А кто не просыпается в это время года?

Ответы детей… (выходим на образ медведя)

-Сегодня урок мы посвятим только одной песне – «Почему медведь зимой спит» композитор Л.Книппер, слова А.Коваленкова.

Тема урока «Разыграй песню».

Откройте страницу учебника 32.
Слайд 1. (Картинки с изображением медведя, лисицы).
Внимательно прочитайте текст и постарайтесь ответить на вопросы (читаем по очереди в слух).
Слайд 2. (Вопросы).
О чем повествуется в песне?
Обратите внимание, что происходит в каждом куплете?
( 1-й куплет. Сначала медведь спокойно идет домой.
2-й куплет. Лисица подняла крики и шум.
3-й куплет. Опять спокойно, потому что медведь спит).
-В песне четко прослеживаются три части: покой, шум, крик – покой.
Какие характеры у персонажей?
Кто стоит за образами животных? (Люди).
Какая главная идея стихотворного текста?
(В песне мы узнали, почему медведь зимой спит).
-А что вам напоминает содержание текста, это то, что вы любите перед сном?
(Сказка).

2 Артикуляционная гимнастика. Распевание. («Зимний лес, зимний лес полон сказок и чудес!» «Снег порхает, снег кружится, Снег снежинками ложится…»

-Есть такие сказки-разъяснения, они разъясняют какое-то событие, факты.
-Для того чтобы лучше понять образы медведя и лисы,
давайте придумаем с вами предысторию этих событий.
Представим себя писателями.
Начнем сказку так, как начинаются русские народные сказки.
Я начну, а вы продолжите.
«Жил-был медведь. Раньше зимой он никогда не спал...»
Примерные вопросы: Какой характер был у медведя? (Спокойный).
Что любил делать медведь? (Гулять по лесу, ходить в гости).
Откуда он шел домой? (Он был у друга, родных).
Что делала лиса на мосту? (Выслеживала мышей).
Какой характер у лисы? (Капризный, скандальный)

Послушайте, как композитор Л. Книппер себе это представил.
Исполнение песни учителем.
Это серьёзная песенка или шуточная?

А как мы исполняли песенку, с какой интонацией? Это зависело от того, что происходило с героями?


3.Разучивание песни. Разрабатывается исполнительский план песни в опоре на разные способы слушания и восприятия музыки: метод визуализации, пластического интонирования, эмоционально-образной драматургии, сопереживания.

 

1-й куплет.
1-4 строки. О чем рассказывается в тексте? (Медведь спокойно идет домой).
. Что вы видите в графической записи мелодии первых 4-х строк?
(Скачки, плавное движение, повторность фраз, ритма).
-Здесь мелодия четко делится на две фразы с повторением.
Споем и покажем рукой движение мелодии (пластическое интонирование).
5-6 строки. Что мы узнаем из текста? (Повторяется действие – медведь идет).
-Как движется мелодия? (Мелодия повторяется).
Споем и покажем рукой движение мелодии (пластическое интонирование).
7-8 строки. Что происходит в этих строках? (Медведь наступил лисе на хвост).
-Это – кульминация 1-го куплета. А как композитор выразил это в музыке?
Послушайте еще раз, как композитор выражает кульминацию (исполнение учителя).
(В мелодии – пауза, изменяется ритм).
Споем и покажем рукой движение мелодии (пластическое интонирование).
Закройте ушко и проконтролируйте свое исполнение, если считаете нужным, в следующий раз исправьте свои недочеты.
Закрепление и повторение 1-го куплета песни.

Перейдем к разбору 2-го куплета (задание на странице 33).
1-2 строки. В каком характере надо исполнять эти строки? (Грозно).
Нарисуйте в воздухе мелодическую линию, исполните это.
3-4 строки. С каким настроением нужно петь эту фразу? (Испуганно).
Исполните фразу в характере, графически показывая движение мелодии.
5-6 строки. Как будете исполнять фразу? (Весело).
-7-8 строки спойте назидательно, как указано в учебнике.
Регулятивные УУД.
Закрепление и исполнение 2-го куплета – самоконтроль.

-3-й куплет мы уже с вами разбирали, в каком характере он должен быть исполнен? (Спокойно).
Исполнение куплета – самоконтроль.
А теперь исполним всю песню в нужном характере. Исполнение песни – самоконтроль.

Класс делится на две группы.
Каждая группа выполняет задание: разыграть песню – придумать движения, изобразить персонажей, исполнять в характере. Оценку ставят слушатели – другая группа. Поощрительный приз – лучшая группа исполнит песню на школьном новогоднем празднике.
Вариант драматизации песни.
1-й куплет.
1-6 строки. Дети идут по кругу, изображая походку медведя. «Медведь» идет в круге.
7-8 строка – В круг входит «лисица». «Медведь» наступает ей на ногу – топает ногой.
2-й куплет.
1- строка. Ладони рук - на голове, голова немного покачивается.
2- 2-я строка. Руки вытянуты над головой – изображаем лес.
3- 4 строки. Руки как бы обнимают сосну, небольшие вертикальные движения рук показывают, что медведь лезет по дереву.
5-я строка. Правая рука выдвигается вперед – показываем на дятла. «Дятел входит в круг.
6-я строка. Левая рука делает круговые движения – показывает, как дятел конопатил домик. «Дятел» делает движения вместе со всеми.
7-я строка .Правая рука «назидательно» учит – указательный пальчик.
8-я строка. Левая рука выдвигается вперед – горизонтальное движение.
«Дятел» солирует и делает движения вместе со всеми.
3-й куплет
1-я строка. Руки выдвигаем вперед - показываем на медведя.
2-я строка. «Назидаем» правой рукой.
3-я строка. Правая рука выдвигается - делает горизонтальные движения.
4-я строка. Левая рука выдвигается – делает горизонтальные движения.
5-я строка. Ладошки вместе под правую щеку, головка наклонена – медведь спит.
6-я строка. Ладошки вместе под левую щеку, головка наклонена влево.
7-8 строки. Руки выдвигаются вперед – изображаем, что медведь доволен.
«Медведь» в этом куплете делает те же движения, что и все.

4.Выполнение задания каждой группой.

5.Подведение итогов урока, оценивание.

6.Домашнее задание:
Нарисовать рисунок на песню или слепить персонажей песни.