Реализация концепции преподавания предметной области «Технология» в рамках общего образования.
Технологическое образование
является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг. Технологическое образование обеспечивает решение ключевых задач воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Цель - создание условий для формирования технологической грамотности и компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Основные направления Концепции.
- Модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология», ее материально-технического обеспечения.
- Получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества.
- Введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение.
Формирование обновленной рабочей программы по предмету «Технология» по ФГОС (2021)
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать:
- содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами..
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО)
Содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
Модуль «Робототехника»
Модуль «3D-моделирование»
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль «Компьютерная графика, черчение»
Дополнительно
Модуль «Растениеводство»
Модуль «Животноводство»
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО)
- в ПООП ООО не выделены направления технологической подготовки школьников (индустриальные технологии, технологии ведения дома, сельскохозяйственные технологии), т.е. предмет носит комплексный, общеобразовательный, универсальный, характер (все обучающиеся осваивают единую программу);
- содержание учебных программ по технологии на базовом уровне в сельских школах идентичны содержанию программ для городских школ;
- способ деления класса на подгруппы на уроки «Технологии» определяет общеобразовательная организация и фиксирует его в ООП ООО;
- механизм реализации единой (универсальной) программы по предмету «Технология» определяет образовательная организация, что затем отражается в рабочих программах учителей технологии.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО)
- цели и задачи технологического образования;
- программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5–8 классах,
1 час — в 9 классе;
- рекомендуется строить программу таким образом, чтобы объяснение педагога в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы
Вариант тематического планирования по предмету «Технология» в соответствии с методическими рекомендациями
5
БАЗОВЫЕ МОДУЛИ
6
50
Производство и технологии
7
50
Технологии обработки материалов, пищевых продуктов
+
8
+
50
+
Компьютерная графика, черчение
50
+
9
+
+
Робототехника
+
+
25
+
+
3D-моделирование
+
+
+
Автоматизация
+
+
+
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ
+
Растениеводство / Животноводство
+
18
+
+
+
+
18
+
Иные тематические модули (по выбору педагога / школы), например, Профессиональное самоопределение
+
+
18
Всего
68
18
10
68
68
68
35
Примерная рабочая программа основного общего образования «Технология» (для 5-9 классов образовательных организаций )
Содержание
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Научный, общекультурный и образовательный контекст технологии цели и задачи изучения предметной области «Технология» в основном общем образовании Общая характеристика учебного предмета «Технология» Место технологии в учебном плане
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Инвариантные модули
Вариативные модули
4. ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (инвариантные модули)
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказа от 23.12.2020 № 766)
Технология. Производство и технологии
Технология. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов
Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И.
Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И.
Технология. Робототехника
5 - 6, 7 - 9 классы
АО «Издательство «Просвещение»
Технология. Робототехника на платформе Arduino
Копосов Д.Г.
5 - 6, 7-9 классы
5 - 6, 7- 8 классы
АО «Издательство «Просвещение
Технология. 3D-Mоделирование и прототипирование
Копосов Д.Г.
АО «Издательство «Просвещение
9 класс
Копосов Д.Г.
Технология. 3D-моделирование, прототипирование и макетирование
АО «Издательство «Просвещение
7, 8 классы
Шутикова М.И., Неустроев С.С., Филиппов В.И., Лабутин В.Б., Гриншкун А.В.
Технология. Компьютерная графика, черчение
9 класс
АО «Издательство «Просвещение
Технология. Профессиональное самоопределение. Личность. Профессия. Карьера
Уханёва В.А., Животова Е.Б.
АО «Издательство «Просвещение
Резапкина Г.В.
Технология
8, 9 классы
АО «Издательство «Просвещение
Технология
Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.и другие; под редакцией Казакевича В.М.
8, 9 классы
АО «Издательство «Просвещение
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие
Технология
5, 6, 7, 8 - 9 классы
АО «Издательство «Просвещение
5, 6, 7, 8 - 9 классы
Тищенко А.Т., Синица Н.В
ООО «ДРОФА»; АО «Издательство «Просвещение»
5, 6, 7, 8 - 9 классы
ООО Издательский центр «ВЕНТАНА ГРАФ»; АО «Издательство «Просвещение»
Составитель рабочей программы имеет право самостоятельно:
дополнить перечень изучаемых тем, понятий в рамках модуля;
- устанавливать последовательность изучения учебного материала (например, с учетом структуры используемого УМК, учебного пособия);
- объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных модулей примерной программы, исходя из степени сложности усвоения материала учащимися, с учетом материально-технической базы;
- конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы учащимися (следует учесть, что планируемые результаты не должны быть ниже заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе);
- выбирать методики, технологии обучения и диагностики уровня подготовленности обучающихся, виды контрол я.