СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация концепции предметной области «Технология» через дополнительное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стать я на тему: Реализация концепции предметной области  «Технология» через дополнительное образование"

Просмотр содержимого документа
«Реализация концепции предметной области «Технология» через дополнительное образование»

Реализация концепции предметной области

«Технология» через дополнительное образование

В нашем стремительно развивающемся мире вопрос развития в детской среде технической и технологической грамотности в эпоху тотальной цифровизации общества и технологических прорывов, научных открытий и изобретений становится как никогда актуальным и необходимым.

В связи с этим Президентом РФ В.В Путиным был издан указ который непосредственно направлен на развитие прорывного научно -технологического и социально- экономического развития РФ.

Указ президента РФ от 07.05.2018 г.

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской

Федерации, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий

и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю:

п.5. Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что к 2024 г.

необходимо обеспечить решение следующих задач:

- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания,

образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их

мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и

совершенствование методов обучения в предметной области "Технология";

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и

молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и

профессиональную ориентацию всех обучающихся;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и

доступность образования всех видов и уровней.

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления

развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, навыками XXI века, в рамках

освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях.

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя

обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и

конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и

материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.



В связи с этим был разработан Национальный проект «Образование» и «КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»



В задачи проекта входят:

- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,

вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству

общего образования.

- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на

основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,

исторических и национально-культурных традициях.











КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления

развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, навыками XXI века, в рамках

освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях.

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя

обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и

конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и

материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.

Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности и

компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического

развития Российской Федерации.

В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков

работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство

с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных

социальных сферах; обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к

среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.

(Утверждена Министерством Просвещения РФ 24.12.2018 г.)

Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности и

компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического

развития Российской Федерации.

В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков

работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство

с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных

социальных сферах; обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к

среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.







Основные задачи реализации Концепции

- изменение статуса предметной области «Технология» в соответствии с ее ключевой ролью в обеспечении

связи фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека и взаимодействия между

содержанием общего образования и окружающим миром;

- создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования;

- модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология»,

материально-технического и кадрового обеспечения; усиление воспитательного эффекта;

- изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений,

включая обозначенные в НТИ, и соответствующих стандартам Ворлдскиллс;

- создание системы выявления, оценивания и продвижения обучающихся с высокой мотивацией и

способностями инженерно-технологической направленности; популяризация передовых практик обучения

и форм технологического образования, формирование открытого интернет-банка образовательных модулей,

создаваемых лидерами технологического образования различных регионов.



Организационные подходы к реализации Концепции



Содержание предметной области «Технология» реализуется через:

- учебный предмет «Технология»,

- учебный предмет «Информатика и ИКТ»,

- другие учебные предметы,

- общественно-полезный труд и творческую деятельность в пространстве образовательной организации

и вне его,

- внеурочную и внешкольную деятельность,

- дополнительное образование.





Одной из главных задач в концепции является инклюзивное образование и социализация и адаптация учеников с особенностями психологического и физиологического развития их интеграцию в современное общество с учётом их особенностей развития и восприятия.





Такие дети нуждаются в особом внимании так как изначально менее приспособлены и имеют ряд индивидуальных ограничений в способах и методах преподавания, и освоения учебных программ, по этому инклюзия таких детей и их социализация должны реализовываться через внедрение индивидуальных программ обучения учитывающих их особенности, но должна тем не менее соответствовать поставленным целям выше приведённой концепции, и представленным компетенциям технологического образования.


Матрица компетенций технологического образования

Содержание предметной области «Технология» (с учетом принципа образовательной

интеграции) реализуется на основе :

• ФГОС ОО (федеральные государственные образовательные стандарты общего

образования)

• STL («Standarts for Tehcnological Literacy») - международные стандарты технологической

грамотности

• CDIO (международные стандарты инженерного образования)

• WorldSkillsRussia (международные стандарты инженерного чемпионата)

• ФГОС ВО/СПО (федеральные государственные образовательные стандарты высшего

и среднего профессионального образования) по конкретным профессиональным

компетенциям.



Реализация любых учебных- образовательных программ в дополнительном образовании не мыслима без форм интегрированного контроля которые должны соответствовать типам и формам реализуемых программ, а так же в обязательном порядке учитывать инклюзивную составляющую индивидуальных особенностей учащихся.









Во исполнение концепции и выполнения указа презедента РФ от 7.05.2018 года. В Грайворонском районе осуществляется ряд программ дополнительного образования и кружковой деятельности реализуемых реализуемых на базе МБОУ СОШ им В.Г. Шухова» г. Грайворона «3Д моделирования и протатепирования», «Робототехнике», в рамках школьных програм дополнительного образования, и програмы МБУ ДО «ЦДТ» Грайворонского района ,-«Управление беспилотными летательными аппаратами»

Из выше изложенного для успешной реализации концепции предметной области технологии по средством дополнительного образования, необходимо синхронизировать получаемые компетенции учениками из выше приведённых предметных областей, с закреплением полученных знаний в рамках школьных программ, приобретением необходимых навыков и умений по средством дополнительного образования, кружковой внеурочной деятельности, - стимулирующих стремление учеников к интеллектуальному развитию и мотивирующее их на успешное прохождение школьных программ тем самым направляющее их в дальнейшей профессиональной ориентации, и социальной адаптации в обществе .