СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребёнок с СДВГ и гиперактивностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учителю. Рекомендации родителям.

Просмотр содержимого документа
«Ребёнок с СДВГ и гиперактивностью.»

Ребёнок с СДВГ и гиперактивностью.

Рекомендации учителю.

1. Работу с ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

2. По возможности  игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение.

3. Во   время   уроков   целесообразно   ограничить   до   минимума   отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой - в центре класса напротив доски.

4. Предоставлять   ребенку   возможность   быстрого   обращения   за   помощью   к учителю в случаях затруднения.

5. Учебные    занятия    строить    по   четко   распланированному,    стереотипному распорядку.

6. Научить ученика пользоваться специальным дневником или календарем.

7. Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.

8. На определенный отрезок времени дается только одно задание.

9. Дозировать ученику   выполнение большого задания,  предлагать  его  в  виде последовательных  частей  и   периодически   контролировать  ход  работы  над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

10. Во   время   учебного   дня   предусматривать   возможности   для   двигательной «разрядки»: занятия физическим трудам, спортивные упражнения.

 

Рекомендации родителям.

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления     устных     инструкций     используйте     зрительную стимуляцию.

6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

7. Поддерживайте   дома   четкий   распорядок   дня.    Время   приема   пищи, выполнения   домашних   заданий   и   сна   должно   соответствовать   этому распорядку.

8. Избегайте   по   возможности   скоплений   людей.  

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная    физическая    активность    на    свежем    воздухе:    длительные прогулки, бег, спортивные занятия.