Речевая готовность к школе.
Требования начальной школы к речевому развитию детей .
Презентация
учителя – логопеда
Киреевой Оксаны Николаевны .
Готовность ребенка к школе
Физиологическая готовность
Педагогическая готовность
Психологическая готовность
Психологическая готовность включает в себя:
1 .Интеллектуальная готовность.
Уровень развития психических процессов, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и тд
2 . Эмоционально – волевая готовность.
Умение управлять своим поведением, поступками, эмоциональным состоянием в соответствии с принятыми нормами.
3 .Коммуникативная готовность.
Умение находить место в коллективе сверстников.
4 . Мотивационно- личностная готовность.
Готовность к принятию новой социальной позиции школьника, адекватное положительное отношение к школе, желание учиться.
-
Речевая готовность к школе
Звуковая сторона речи
Фонематические процессы
Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу
Состояние словаря
Навыки словообразования
Грамматический строй речи
Связная речь
Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста
- Правильно произносить все звуки родного языка
- Различать и называть слова с определенным звуком
- Определяет место звука в слове
- Делить слова на слоги
- Составлять слова из слогов
- Различать понятия «звук», «слог», «слово» и «предложение»
- Согласовывать слова в роде, числе и падеже
- Подбирать синонимы и антонимы
- Использовать разные способы образования слов
- Пересказывать сказки и рассказы, тексты
- Составлять рассказы по картинке (серии картин), по описательному плану, по заданному началу и окончанию.
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
ЗВУКО-
фонематических
ГРАММАТИЧЕСКОГО
СТРОЯ
ПРОИЗНОШЕНИЯ
процессов
РЕЧИ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ
СЛОВАРЯ
ДЕТЕЙ
Обследование фонематических процессов.
Готовности к звуко – буквенному анализу и синтезу.
Определение
позиции и места звука
в слове
Состояние
фонематического слуха
Навык дифференциации
фонем
Состояние
СЛОГОВОЙ
СТРУКТУРЫ СЛОВА
Определение
количества звуков в слове, их
последовательности
Определение
количества
слогов в слове
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО
СТРОЯ РЕЧИ
ОБРАЗОВАНИЕ
качественных
относительных,
притяжательных
прилагательных
ОБРАЗОВАНИЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
МНОЖЕСТВЕННОГО
ЧИСЛА
УПОТРЕБЛЕНИЕ
ПРЕДЛОГОВ
СОГЛАСОВАНИЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЕ
УМЕНЬШИТЕЛЬНО –
ЛАСКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ
ПРЕДМЕТНЫЙ
СЛОВАРЬ
СЛОВА –
ОБОБЩЕНИЯ
ЧАСТИ
ПРЕДМЕТА
Словарь синонимов
СЛОВАРЬ
ГЛАГОЛОВ
Словарь антонимов
Словарь
прилагательных
ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ИЗУЧЕНИЕ
ДИАЛОГИЧЕС-
КОГО
ОБЩЕНИЯ
ИЗУЧЕНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ-
НОГО
ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Содержание коррекционно – педагогической работы. Алгоритм логопедической работы для детей с ФНР.
Этапы Содержание Результат
Организационный - исходная психолого- педагогическая и логопедическая диагностика детей.
Формирование информационной готовности педагогов и родителей к проведению коррекционно- педагогической работы.
Составление индивидуальных коррекционно – речевых маршрутов помощи ребенку с нарушениями речи в семье и МОУ.
Составление индивидуальных планов взаимодействия специалистов МОУ и родителей.
Основной – решение задач, заложенных в индивидуальных и подгрупповых коррекционных программах.
Психолого – педагогический и логопедический мониторинг. Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно – педагогического влияния участников коррекционно- образовательного процесса.
Заключительный - Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно- речевой работы со школьниками. Определение дальнейших образовательных /коррекционно- образовательных маршрутов для воспитанников. Решение о прекращении логопедической работы с ребенком (подгруппой), изменением ее характера или корректировка индивидуальных и подгрупповых программ и продолжение логопедчисеской работы.
Спасибо
за
внимание!
.