СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая готовность к школе.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация информирует о требованиях массовой школы к речевому развитию детей. Раскрывается содержание и уровень развития  всех компонентов речевой деятельности первоклассника:  звукопроизношения, фонематических процессов, лексико- грамматического строя, связной речи.

Просмотр содержимого документа
«Речевая готовность к школе.»

Речевая готовность к школе. Требования начальной школы к речевому развитию детей . Презентация учителя – логопеда Киреевой Оксаны Николаевны .

Речевая готовность к школе.

Требования начальной школы к речевому развитию детей .

Презентация

учителя – логопеда

Киреевой Оксаны Николаевны .

Готовность ребенка к школе    Физиологическая готовность Педагогическая готовность Психологическая  готовность

Готовность ребенка к школе

Физиологическая готовность

Педагогическая готовность

Психологическая готовность

Психологическая готовность включает в себя: 1 .Интеллектуальная готовность. Уровень развития психических процессов, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и тд 2 . Эмоционально – волевая готовность. Умение управлять своим поведением, поступками, эмоциональным состоянием в соответствии с принятыми нормами. 3 .Коммуникативная готовность. Умение находить место в коллективе сверстников. 4 . Мотивационно- личностная готовность. Готовность к принятию новой социальной позиции школьника, адекватное положительное отношение к школе, желание учиться. -

Психологическая готовность включает в себя:

1 .Интеллектуальная готовность.

Уровень развития психических процессов, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и тд

2 . Эмоционально – волевая готовность.

Умение управлять своим поведением, поступками, эмоциональным состоянием в соответствии с принятыми нормами.

3 .Коммуникативная готовность.

Умение находить место в коллективе сверстников.

4 . Мотивационно- личностная готовность.

Готовность к принятию новой социальной позиции школьника, адекватное положительное отношение к школе, желание учиться.

-

Речевая готовность к школе     Звуковая сторона речи Фонематические процессы Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу Состояние словаря  Навыки словообразования Грамматический строй речи Связная речь

Речевая готовность к школе

Звуковая сторона речи

Фонематические процессы

Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу

Состояние словаря

Навыки словообразования

Грамматический строй речи

Связная речь

 Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста Правильно произносить все звуки родного языка Различать и называть слова с определенным звуком Определяет место звука в слове Делить слова на слоги Составлять слова из слогов Различать понятия «звук», «слог», «слово» и «предложение» Согласовывать слова в роде, числе и падеже Подбирать синонимы и антонимы Использовать разные способы образования слов Пересказывать сказки и рассказы, тексты Составлять рассказы по картинке (серии картин), по описательному плану, по заданному началу и окончанию.

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Различать и называть слова с определенным звуком
  • Определяет место звука в слове
  • Делить слова на слоги
  • Составлять слова из слогов
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово» и «предложение»
  • Согласовывать слова в роде, числе и падеже
  • Подбирать синонимы и антонимы
  • Использовать разные способы образования слов
  • Пересказывать сказки и рассказы, тексты
  • Составлять рассказы по картинке (серии картин), по описательному плану, по заданному началу и окончанию.
 ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКО-  фонематических ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ процессов   РЕЧИ   ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СЛОВАРЯ  ДЕТЕЙ

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ЗВУКО-

фонематических

ГРАММАТИЧЕСКОГО

СТРОЯ

ПРОИЗНОШЕНИЯ

процессов

РЕЧИ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

СЛОВАРЯ

ДЕТЕЙ

Обследование фонематических процессов. Готовности к звуко – буквенному анализу и синтезу. Определение позиции и места звука в слове Состояние фонематического слуха Навык дифференциации фонем Состояние СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА Определение количества звуков в слове, их последовательности  Определение количества слогов в слове

Обследование фонематических процессов.

Готовности к звуко – буквенному анализу и синтезу.

Определение

позиции и места звука

в слове

Состояние

фонематического слуха

Навык дифференциации

фонем

Состояние

СЛОГОВОЙ

СТРУКТУРЫ СЛОВА

Определение

количества звуков в слове, их

последовательности

Определение

количества

слогов в слове

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО  СТРОЯ РЕЧИ ОБРАЗОВАНИЕ качественных относительных, притяжательных прилагательных        ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА УПОТРЕБЛЕНИЕ  ПРЕДЛОГОВ СОГЛАСОВАНИЕ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО – ЛАСКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО

СТРОЯ РЕЧИ

ОБРАЗОВАНИЕ

качественных

относительных,

притяжательных

прилагательных

ОБРАЗОВАНИЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

МНОЖЕСТВЕННОГО

ЧИСЛА

УПОТРЕБЛЕНИЕ

ПРЕДЛОГОВ

СОГЛАСОВАНИЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ

ОБРАЗОВАНИЕ

УМЕНЬШИТЕЛЬНО –

ЛАСКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ ПРЕДМЕТНЫЙ  СЛОВАРЬ СЛОВА – ОБОБЩЕНИЯ ЧАСТИ  ПРЕДМЕТА Словарь синонимов СЛОВАРЬ ГЛАГОЛОВ Словарь антонимов Словарь прилагательных

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

ПРЕДМЕТНЫЙ

СЛОВАРЬ

СЛОВА –

ОБОБЩЕНИЯ

ЧАСТИ

ПРЕДМЕТА

Словарь синонимов

СЛОВАРЬ

ГЛАГОЛОВ

Словарь антонимов

Словарь

прилагательных

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИЗУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕС- КОГО ОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ- НОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ИЗУЧЕНИЕ

ДИАЛОГИЧЕС-

КОГО

ОБЩЕНИЯ

ИЗУЧЕНИЕ

ОСОБЕННОСТЕЙ

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ-

НОГО

ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Содержание коррекционно – педагогической работы. Алгоритм логопедической работы для детей с ФНР.

Этапы Содержание Результат

Организационный - исходная психолого- педагогическая и логопедическая диагностика детей.

Формирование информационной готовности педагогов и родителей к проведению коррекционно- педагогической работы.

Составление индивидуальных коррекционно – речевых маршрутов помощи ребенку с нарушениями речи в семье и МОУ.

Составление индивидуальных планов взаимодействия специалистов МОУ и родителей.

Основной – решение задач, заложенных в индивидуальных и подгрупповых коррекционных программах.

Психолого – педагогический и логопедический мониторинг. Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно – педагогического влияния участников коррекционно- образовательного процесса.

Заключительный - Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно- речевой работы со школьниками. Определение дальнейших образовательных /коррекционно- образовательных маршрутов для воспитанников. Решение о прекращении логопедической работы с ребенком (подгруппой), изменением ее характера или корректировка индивидуальных и подгрупповых программ и продолжение логопедчисеской работы.

Спасибо за внимание! .

Спасибо

за

внимание!

.