СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая готовность ребёнка к школе. Собрание для родителей будущих первоклассников.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании для будущих первоклассников. 

Просмотр содержимого презентации
«РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ собрание для родителей»

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ  РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?  Речевая готовность - один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе.  Существуют критерии готовности  к школьному обучению, которые   предъявляются к усвоению ребенком  родного языка как средства общения.

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Речевая готовность - один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе.

Существуют критерии готовности

к школьному обучению, которые 

предъявляются к усвоению ребенком

родного языка как средства общения.

Сроки появления в речи ребёнка звуков:  1-2 годика - звуки: А, О, Э, П, Б, М;  2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й;   3-5 лет - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ;

Сроки появления в речи ребёнка звуков:

  • 1-2 годика - звуки: А, О, Э, П, Б, М;

  • 2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й;

  • 3-5 лет - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ;

  • 5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки : Л, Р.
Связная речь  К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл; составлять рассказ по сюжетной картинке; составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок; отвечать на вопросы по тексту. При пересказе (рассказе) обращается внимание на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ); на лексику (полнота и точность использования слов); на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).; на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль)

Связная речь

  • К 7 годам ребёнок должен уметь
  • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;
  • составлять рассказ по сюжетной картинке;
  • составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок;
  • отвечать на вопросы по тексту.
  • При пересказе (рассказе) обращается внимание
  • на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ);
  • на лексику (полнота и точность использования слов);
  • на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).;
  • на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль)

Сформированность звуковой стороны речи.  В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.)

Сформированность звуковой стороны речи.

  • В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам.
  • Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.)

Сформированность фонематических процессов и навыки анализа и синтеза звукослогового состава слова. различать звуки на слух и в произношении ; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);  определять количество и последовательность звуков в слове; называть слова с заданным звуком; определять количество слогов в слове, отбирать картинки с заданным количеством слогов; слитно произносить слово, произнесенное с паузами после каждого звука; уметь составлять слова из звуков и т .д.

Сформированность фонематических процессов и навыки анализа и синтеза звукослогового состава слова.

  • различать звуки на слух и в произношении ;
  • слышать и выделять первый и последний звук в слове;
  • определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
  • определять количество и последовательность звуков в слове;
  • называть слова с заданным звуком;
  • определять количество слогов в слове, отбирать картинки с заданным количеством слогов;
  • слитно произносить слово, произнесенное с паузами после каждого звука;
  • уметь составлять слова из звуков и т .д.

Словарный запас   В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Подбирать синонимы, антонимы, омонимы. Понимать переносное значение слов(пословицы, фразеологические обороты). Подбирать обобщающие понятия для группы предметов. Знать детёнышей животных и т.д. Владеть навыками словообразования образовывать прилагательные от существительных.

Словарный запас

  • В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия).
  • Подбирать синонимы, антонимы, омонимы.
  • Понимать переносное значение слов(пословицы, фразеологические обороты).
  • Подбирать обобщающие понятия для группы предметов.
  • Знать детёнышей животных и т.д.
  • Владеть навыками словообразования образовывать прилагательные от существительных.

Сформированность грамматического строя речи:

Сформированность грамматического строя речи:

  • умение пользоваться развернутой фразовой речью;
  • умение пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;
  • умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе;
  • согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
  • правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные;
  • умение употреблять простые и сложные предлоги и т.д.
  • умение работать с предложением;
  • правильно строить простые предложения;
  • видеть связь слов в предложениях;
  • распространять предложения второстепенными и однородными членами;
  • работать с деформированным предложением.
Статистика речевых нарушений у первоклассников

Статистика речевых нарушений у первоклассников

Причины речевых нарушений у детей

Причины речевых нарушений у детей

Причины популяционного детского неблагополучия

1. Изменение внешних условий и факторов жизни:

  • частые ядерные испытания, экологические и технические катастрофы, применение искусственных заменителей пищи, гормональных добавок, консервантов, лекарственных препаратов;
  • революционный скачек в области средств связи, кардинально изменивший электромагнитное поле Земли.

2. Развитие нынешнего ребенка протекает иначе, чем 20-25 лет назад.

Соматическая и мозговая организации поведения человека, рожденного и вскормленный естественным путем, играющего в подвижные игры, принци-пиально отличается от человека, рожденного с помощью кесарева сечения или стимуляторов, искусственно вскормленного , завернутого в памперсы, растущего в окружении «псевдособеседников и «псевдоинформации» в лице компьютерной субкультуры . Всё это приводит в онтогенезе речи (и психическом развитии) не к неспособности ребенка говорить (хотя и этот элемент также присутствует), а к не-способности к усвоению и, следовательно, использованию родного языка, как главного инструмента сознания, присвоения культурного опыта (связи времен) и общения.

Внутренние (эндогенные) причины речевых нарушений

Внутренние (эндогенные) причины речевых нарушений

  • Заболевания матери во время беременности.
  • Отягащенная наследственность.
  • Аллергии матери.
  • Перенесенные переливания крови.
  • Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности.
  • Иммунологическая несовместимость крови матери и плода.
  • Многообразная акушерская патология.
  • Курение во время беременности, употребление алкоголя.
  • Состояние после лечения бесплодия, преждевременных родов.
  • Короткий промежуток между двумя беременностями.
  • Маленький рост будущей матери.
  • Аномалии скелета.
  • Беременности до достижения 18 лет или после 40 лет.
  • Особые психические нагрузки.
Внешние (экзогенные) причины речевых нарушений

Внешние (экзогенные) причины речевых нарушений

  • Отсутствие эмоционального положительно окружения.
  • Некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание.
  • Психические травмы.
  • Общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, рахит.
  • Различные нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов.

"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".

Л.А. Венгер.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

  • Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
  • проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;
  • больше общаться с ребёнком, чаще читать .
Для нормального становления речевой деятельности необходимы условия: определенная степень зрелости различных структур головного мозга; координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции; развитие слуха, зрения, дыхательных навыков, эмоций; формирование потребностей в общении.   Метод замещающего онтогенеза

Для нормального становления речевой деятельности необходимы условия:

  • определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
  • координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
  • развитие слуха, зрения, дыхательных навыков, эмоций;
  • формирование потребностей в общении.

Метод замещающего онтогенеза

Уважаемые родители!  Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить».  Устранив все недочеты в дошкольном возрасте, в школе ждет вас успех!

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом

развитии и нуждается в специальной помощи,

не стоит надеяться на то, что он

«вырастет, и сам научиться говорить».

Устранив все недочеты

в дошкольном возрасте,

в школе ждет вас успех!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!