№ п/п | Тема урока | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
1 четверть – 16 часов |
|
1 | Представление новых учеников. Правила поведения при знакомстве. | 1 | 01.09 | | Приветствие, представление новых учеников (беседа, игра «Приветствие»). Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы). Актуализация правил поведения при знакомстве. |
2 | Конструирование диалогов на тему : « Добро пожаловать!» | 1 | 06.09 | | Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесении реплик приветливым тоном. Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель—ученик, ученик—ученик. |
3 | Ролевые игры на тему: «Добро пожаловать!» | 1 | 08.09 | | Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель—ученик, ученик—ученик. Ролевые игры по теме. |
4 | Составление рассказа «1 сентября» с опорой на картинный план. | 1 | 13.09 | | Ролевые игры по теме. Составление рассказа «1 сентября» с опорой на картинный план. |
5 | Подготовка к составлению рассказов по теме « Истории о лете» | 1 | 15.09 | | Введение в ситуацию (отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями). Подготовка к составлению рассказов по теме ситуации (работа с предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний и предложений). |
6 | Моделирование диалогов на тему «Истории о лете». | 1 | 20.09 | | Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок. Беседа «Любимые игры». |
7 | Разучивание считалки. Народная игра «Садовник». | 1 | 22.09 | | Разучивание считалки. Игра с правилами. |
8 | Составление рассказов на тему «Истории о лете». | 1 | 27.09 | | Составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план) |
9 | Знакомство со сказкой «Три поросёнка». | 1 | 29.09 | | Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо»). Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). |
10 | Драматизация фрагментов сказки «Тори поросёнка». | 1 | 04.10 | | Разучивание песенки из сказки. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»). |
11 | Инсценирование сказки «Три поросёнка». | 1 | 06.10 | | Инсценирование сказки. Обобщающая беседа. |
12 | Моделирование диалогов на тему «Расскажи мне о школе». | 1 | 11.10 | | Введение в ситуацию (беседа на основе иллюстраций). Моделирование диалогов на основе иллюстраций с опорой на имеющиеся знания о правилах знакомства и приветствия старших и ровесников. |
13 | Составление рассказа о школе с опорой на символический план. | 1 | 13.10 | | Составление рассказов об отдельных местах в школе (работа с символическими обозначениями помещений, рисование по теме ситуации, составление предложений, коллективное рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя и друг друга, игра «Угадай, где я был»). |
14 | Составление рассказов из личного опыта на тему « Школа». | 1 | 18.10 | | Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации. |
15 | Вспоминаем сказку «Кот, петух и лиса». | 1 | 20.10 | | Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо» и др.). Актуализация содержания сказки (коллективный пересказ с опорой на иллюстрации). |
16 | Драматизация фрагментов сказки « Кот, петух и лиса» | 1 | 25.10 | | Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра -хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»). |
| Драматизация фрагментов сказки « Кот, петух и лиса» | | | 27.10 | Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра -хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»). |