СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевые игры и упражнения с детьми по теме «Весна».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевые игры и упражнения с детьми по теме «Весна».»

Речевые игры и упражнения с детьми по теме «Весна».

Уважаемые родители!

Игры, которые ниже будут представлены, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь по теме, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей.


1. Игра «Без чего не может быть весны

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без …(луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без…(майских жуков).

Весна не может быть без…(проталин).

Весна не может быть без…(капели).

Весна не может быть без…(подснежников). И т.д.

2. Игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

- Что делает солнце весной? (светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит)

- Что делает ручей весной? (бежит, течет, журчит, звенит) - Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет)

- Что делают почки весной? (наливаются, набухают, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки)

- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, поют, щебечут, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов)

3.Игра « Один - много»

Цель: согласование имен числительных и имен существительных.

Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)

Ручей - ручьи – ручьев. Дерево - деревья – деревьев. Туча – тучи – туч.

Проталина – проталины – проталин. Сосулька – сосульки – сосулек. Лужайка – лужайки – лужаек. Почка – почки – почек.

Гроза – грозы – гроз. И т. д.

4.Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Мячик маленький поймай. Да словечком приласкай.

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово по теме, например ручей, ребенок, возвращая мяч взрослому, называет это слово ласково – ручеек.

Солнце - (солнышко) Гнездо - (гнездышко) Лист – (листик)

Птица – (птичка)

Дерево – (деревце) и т. д.

5.Игра «Наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам. Предложите ребенку сказать наоборот:

Снег зимой чистый, а весной … (грязный) Зимой дни холодные, а весной … (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое) Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

6.Игра «Посчитай-1,2,5»

Цель: согласование имени существительного с числительными.

Один ручей – два ручья – пять ручьев. Одно дерево – два дерева – пять деревьев.

Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек. И т. д.

7.Игра « Хлопни в ладоши» Цель: развитие слухового внимания.

Взрослый произносит слова. Если слово о весне, ребенок хлопает в ладоши.

Солышко, листопад, тает, вьюга, журчит, холодно, набухают почки, прилетают птицы, подснежник, снегопад, дождь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!