Тема урока: РР. Редактирование текстов типа описания предмета.
Цель деятельности учителя: учить находить и исправлять ошибки в строении текста.
Предметные: научиться редактировать тексты типа описания предмета.
коммуникативные: владеть письменной формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста;
личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Оборудование: презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Речевая разминка В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок На уроке не зевать А работать и писать. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД:формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану,выдвигать свой план |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Решение тестов. Речь – это: а) звуки, произносимые человеком; б) слова, произносимые человеком; в) язык в действии, язык в «работе», когда мы им пользуемся в общении с другими людьми. В зависимости от содержания высказывания наша речь делится на три типа: а) описание, повествование, рассуждение; б) научную, художественную, разговорную. В описании говорится: а) об одновременных признаках; б) о последовательных действиях; в) о причинах свойств или явлений. а)Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву. в) О новом фильме много писали и мы решили его посмотреть. г) Мы остановились на большой высоте и любовались неподвижной водной поверхностью. | отвечают устно | Личностные УУД:формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем,излагать свое мнение Регулятивные УУД: выдвигать версии,выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Работа с эпиграфом Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, а правильно писать потребно всем уметь. А.П.Сумароков Выясняем, о чем идет речь? О культуре речи, о недопустимости ошибок в устной и письменной речи. Прочитайте слова на слайде, о чем идет речь? Об ошибках. А кто такой редактор? Лексическая работа. Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.) также выступает в роли управляющего. Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? Редактировать текст Запишем тему урока: Редактирование текста типа описания. | Формулируют задачи урока Записывают тему урока. | Личностные УУД: Воспитание чуткого отношения к родному языку. Познавательные УУД: получают о структуре текста. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Получение новой информации . | Разновидность ошибок 1.Неоправданный повтор 2. нарушение сочетаемости слов 3.Нарушение в построении текста Разбор примеров. Сочетаемость слов: глаза карие, конь вороной, карандаш черный. 2.Восстановите текст, расположив предложения по порядку A) Но иногда, видимо, необходимо спорить. Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о музыке, об искусстве, о культуре речи. B) Говорят, о вкусах не спорят. Г) Когда же это необходимо? 3.Работа с упражнением 770. 4.Знакомство с образами литературной речи. Выросла всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами. На груди пышная белая манишка. Усы в четверть аршина. Шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (Куприн «Ю-Ю») Вывод: больше читать классическую литературу | Слушают учителя Читают тексты. отмечают особенности построения | Личностные УУД:действие смыслообразования; оценивание усвояемого содержания Познавательные УУД:применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли Регулятивные УУД:оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания по новой информации. VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Практическое применение знаний и их самоконтроль | Работа в группах. Редактирование текста. У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у Василия было серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по волосам, – выгнется, выпустит ногти из лап, мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат или на лицо сядет муха. Тогда он злится. Проверка У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у него серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по шерсти: выгнется, выпустит когти из лап, мурлычет благодарно. И не любит, когда его тревожат или когда на мордочку сядет муха. Тогда Василий злится. | Работают в группе Оценивают работу одноклассников | Познавательные УУД: типы речи характеризовать. Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные УУД:действие смыслообразования; самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД; |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | Самостоятельная работа Один раз я увидела на коврике маленького котенка. Кот был весь черный ,ни одного белого пятнышка. Хвостик у котенка был маленький, пушистый. Глазки у котенка были зеленые, большие, умные. Проверка Один раз я увидела на коврике маленького котенка. Он весь черный , ни одного белого пятнышка. Хвостик у котенка маленький, пушистый. Глазки зеленые, большие, умные. | Выполняют письменно, работают самостоятельно | Познавательные УУД:умение определять синтаксическую роль имен существительных Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные УУД:действие смыслообразования; самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД; |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Чтобы избежать речевых ошибок… | . | Познавательные : структурирование полученной информации Личностные УУД:умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности Регулятивные УУД:оценивать собственную деятельность |
IX. Д/з. | .Упр 772 по заданию | Записывают домашнее задание | |