СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Редактирование текстов типа описания предметов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для категории учащихся 5-х классов  при изучении тем,связанных с определением типовых признаков текста.

Просмотр содержимого документа
«редакт текста»

Урок русского языка в 5 в классе.22.04.2016.

Учебник: Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И. и др Русский язык 5 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М., 2013.

Тема урока: РР. Редактирование текстов типа описания предмета.

Цель деятельности учителя: учить находить и исправлять ошибки в строении текста.

Предметные: научиться редактировать тексты типа описания предмета.

коммуникативные: владеть письменной формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста;

личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: презентация.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Речевая разминка

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок

На уроке не зевать

А работать и писать.



Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Личностные УУД:формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану,выдвигать свой план

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Решение тестов.

  • Речь – это:

  • а) звуки, произносимые человеком;

  • б) слова, произносимые человеком;

  • в) язык в действии, язык в «работе», когда мы им пользуемся в общении с другими людьми.

  • В зависимости от содержания высказывания наша речь делится на три типа:

  • а) описание, повествование, рассуждение;

  • б) научную, художественную, разговорную.

В описании говорится:

а) об одновременных признаках;

б) о последовательных действиях;

в) о причинах свойств или явлений.

 

  • а)Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву.

  • в) О новом фильме много писали и мы решили его посмотреть.

  • г) Мы остановились на большой высоте и любовались неподвижной водной поверхностью.


отвечают устно

Личностные УУД:формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем,излагать свое мнение

Регулятивные УУД: выдвигать версии,выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Работа с эпиграфом

Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, а правильно писать потребно всем уметь.

А.П.Сумароков

Выясняем, о чем идет речь?

О культуре речи, о недопустимости ошибок в устной и письменной речи.

Прочитайте слова на слайде, о чем идет речь? Об ошибках. А кто такой редактор?

Лексическая работа.

Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.) также выступает в роли управляющего.

Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

Редактировать текст

Запишем тему урока: Редактирование текста типа описания.



Формулируют задачи урока

Записывают тему урока.









Личностные УУД:

Воспитание чуткого отношения к родному языку.

Познавательные УУД:

получают о структуре текста.

Коммуникативные УУД:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию


IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Получение новой информации .

Разновидность ошибок

  • 1.Неоправданный повтор

  • 2. нарушение сочетаемости слов

  • 3.Нарушение в построении текста

  • Разбор примеров.

  • Сочетаемость слов: глаза карие, конь вороной, карандаш черный.

  • 2.Восстановите текст, расположив предложения по порядку

  • A) Но иногда, видимо, необходимо спорить.
    Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о музыке, об искусстве, о культуре речи.
    B) Говорят, о вкусах не спорят.
    Г) Когда же это необходимо?


3.Работа с упражнением 770.


4.Знакомство с образами литературной речи.

Выросла всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами. На груди пышная белая манишка. Усы в четверть аршина. Шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (Куприн «Ю-Ю»)

Вывод: больше читать классическую литературу



Слушают учителя







Читают тексты. отмечают особенности построения

Личностные УУД:действие смыслообразования; оценивание усвояемого содержания

Познавательные УУД:применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД:оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания по новой информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Практическое применение знаний и их самоконтроль

Работа в группах.

Редактирование текста.

У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у Василия было серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по волосам, – выгнется, выпустит ногти из лап, мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат или на лицо сядет муха. Тогда он злится.

Проверка

У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у него серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по шерсти: выгнется, выпустит когти из лап, мурлычет благодарно. И не любит, когда его тревожат или когда на мордочку сядет муха. Тогда Василий злится.


Работают в группе

Оценивают работу одноклассников

Познавательные УУД: типы речи характеризовать.

Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные УУД:действие смыслообразования; самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД;


VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Самостоятельная работа

Один раз я увидела на коврике маленького котенка. Кот был весь черный ,ни одного белого пятнышка. Хвостик у котенка был маленький, пушистый. Глазки у котенка были зеленые, большие, умные.

Проверка

Один раз я увидела на коврике маленького котенка. Он весь черный , ни одного белого пятнышка. Хвостик у котенка маленький, пушистый. Глазки зеленые, большие, умные.


Выполняют письменно,

работают самостоятельно

Познавательные УУД:умение определять синтаксическую роль имен существительных

Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные УУД:действие смыслообразования; самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД;


VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Чтобы избежать речевых ошибок…

.

Познавательные : структурирование полученной информации

Личностные УУД:умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности

Регулятивные УУД:оценивать собственную деятельность


IX. Д/з.

.Упр 772 по заданию

Записывают домашнее задание






Просмотр содержимого презентации
«текст редактирование»

Решаем тесты

Решаем тесты

  • Речь – это:
  • а) звуки, произносимые человеком;
  • б) слова, произносимые человеком;
  • в) язык в действии, язык в «работе», когда мы им пользуемся в общении с другими людьми.
В зависимости от содержания высказывания наша речь делится на три типа: а)  описание, повествование, рассуждение; б) научную, художественную, разговорную.
  • В зависимости от содержания высказывания наша речь делится на три типа:
  • а) описание, повествование, рассуждение;
  • б) научную, художественную, разговорную.

В описании говорится: а) об одновременных признаках; б) о последовательных действиях; в) о причинах свойств или явлений.  

В описании говорится:

а) об одновременных признаках;

б) о последовательных действиях;

в) о причинах свойств или явлений.

 

В каком предложении есть тропы? а)Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву. в) О новом фильме много писали и мы решили его посмотреть. г) Мы остановились на большой высоте и любовались неподвижной водной поверхностью.

В каком предложении есть тропы?

  • а)Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву.
  • в) О новом фильме много писали и мы решили его посмотреть.
  • г) Мы остановились на большой высоте и любовались неподвижной водной поверхностью.

Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, а правильно писать потребно всем уметь. А.П.Сумароков

Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, а правильно писать потребно всем уметь.

А.П.Сумароков

Лексическая работа 1.Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра.

Лексическая работа

  • 1.Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра.

  • 2. Готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.) также выступает в роли управляющего.
Ошибки

Ошибки

  • 1.неоправданный повтор
  • 2. нарушение сочетаемости слов
  • 3.нарушение в построении текста
Нарушение сочетаемости слов

Нарушение сочетаемости слов

  • вороной
  • коричневый
  • карие
  • карандаш
  • глаза
  • конь
Составьте из предложений текст

Составьте из предложений текст

  • A) Но иногда, видимо, необходимо спорить. Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о музыке, об искусстве, о культуре речи. B) Говорят, о вкусах не спорят. Г) Когда же это необходимо?
Неоправданный повтор

Неоправданный повтор

  • Работа с упражнением 770 стр.273
Выросла всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами. На груди пышная белая манишка. Усы в четверть аршина. Шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (Куприн «Ю-Ю»)
  • Выросла всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами. На груди пышная белая манишка. Усы в четверть аршина. Шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (Куприн «Ю-Ю»)

Анализ текста Есть у меня кот – серый в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых когтей. Да зубы как иголки острые. Это очень красивый кот.  (По Е. Чарушину)

Анализ текста

  • Есть у меня кот – серый в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых когтей. Да зубы как иголки острые. Это очень красивый кот.

(По Е. Чарушину)

Работа в группах

Работа в группах

  • У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у Василия было серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по волосам, – выгнется, выпустит ногти из лап, мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат или когда на лицо сядет муха. Тогда он злится.
проверка

проверка

  • У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у него серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по шерсти: выгнется, выпустит когти из лап, мурлычет благодарно. И не любит, когда его тревожат или когда на мордочку сядет муха. Тогда Василий злится.
Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

  • Один раз я увидела на коврике маленького котенка. Кот был весь черный ,ни одного белого пятнышка. Хвостик у котенка был маленький, пушистый. Глазки у котенка были зеленые, большие, умные.
Проверка.

Проверка.

  • Один раз я увидела на коврике маленького котенка. Он весь черный , ни одного белого пятнышка. Хвостик у котенка маленький, пушистый. Глазки зеленые, большие, умные.
Рефлексия Чтобы избежать речевых ошибок в тексте, необходимо…

Рефлексия

  • Чтобы избежать речевых ошибок в тексте, необходимо…

  • Д.З.- Упр 772 по заданию.
СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!