Просмотр содержимого документа
«РЕфлексия на уроках в начальной школе»
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи:
- -Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
- -Дать представление о классификации рефлексии;
- -Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
- -Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
(из ФГОС)
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений .
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Что такое рефлексия?
- Обращение назад
- Размышление о внутреннем состоянии
- Самопознание
- Самоанализ
Классификация приемов рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Гномик веселый и грустный
Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
«Дерево успеха»
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
«Поезд»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах
Рефлексия содержания учебного материала
- научился
- было интересно
- было трудно
- понял, что …
- теперь я могу…
- попробую…
«Плюс. Минус. Интересно»
Плюс
Минус
Интересно
" width="640"
Цветочная поляна
1 _ 2
3 _
Синквейн
- первая строка – название темы (одно существительное);
- - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн
Грибы
- съедобные ,несъедобные
- растут, питают, разрушают
- они - часть живой природы
- царство
Кластер (гроздь)
Грибы
съедобные
Несъедоб-
ные
грузди
мухомор
лисички
опята
24
Творческое задание
Работа в группах
Придумать свои варианты проведения рефлексии в начальных классах.
24
24