СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Регуляция пищеварения 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давайте представим, что вы представители лучших ресторанов нашего города и  участвуете в кулинарном конкурсе. У каждой группы есть картинка с блюдом. Условие  конкурса – вы должны, используя прилагательные описать его так, чтобы переманить клиентов других ресторанов в свой. Также вы должны назвать свой ресторан и выбрать шеф-повара. Время на этот конкурс 1,5 минуты: 1 минута на подготовку и 30 сек для озвучивания результата. Возьмите лист «задание для групп»  и найдите задание № 1. В течение урока вы будете получать бонусы, которые  определят победителя.

Просмотр содержимого документа
«Регуляция пищеварения 8 класс»


Методическая разработка урока

по биологии 8 класс









Регуляция пищеварения

УМК В.В. Пасечник, Д.В.Колесов





























Предмет___биология

Учитель___ Шахилова М. А.

Класс____8

Автор УМК_____В.В. Пасечник, Д.В.Колесов

Тема урока________Регуляция пищеварения

Цель _____ сформировать у учащихся представление о регуляции пищеварения и ее особенностях в разных отделах желудочно-кишечного тракта

Задачи:

Личностные:

  • формировать представление о гигиенических условиях пищеварения,

  • развивать навыки межличностного общения, самоконтроля, инициативу, творческую активность.

Регулятивные:

  • формулировать цель, уметь управлять своей познавательной деятельностью;

  • формировать навыки самооценки.

Познавательные:

  • понимать смысл поставленной задачи;

  • владеть универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, моделирование эксперимента;

  • формировать общеучебные УУД (уметь сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать);

  • развивать  умение извлекать информацию из разнообразных источников.

Коммуникативные:

  • уметь ясно, точно, излагать мысли в устной речи;

  • формировать коммуникативные УУД (организация и осуществление учебного сотрудничества).

Форма урока: урок изучения нового материала на основе системно-деятельностного подхода

Тип урока:комбинированный

Форма организации познавательной  деятельности

обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективнаяработа.

Методы: проблемный, поиск информации, составление схемы, экспресс –диагностика, эвристическаябеседа.

Технологии:

  • технология проблемного диалога,

  • технология сотрудничества,

  • информационные технологии.

Межпредметные связи:зоология, анатомия, химия, экология, русский язык.

Метапредметные связи: классификация, анализ, синтез, рабочие листы, задания для группы

Оборудование: 

  • компьютер;

  • проектор.


Средства обучения:

  • индивидуальный рабочий лист;

  • лист с заданиями для группы;

  • видеофильм «Условные рефлексы»;

  • презентация «Регуляция пищеварения»;

  • тест-схема.


Ссылки на материалы, использованные в презентации:

  1. Видеофильм «Условные рефлексы» h https://www.youtube.com/watch?v=bT6lhyC79Ws

  2. Картинки:

http://fr.listofimages.com

http://edaizduhovki.ru/

http://ratatui.org/pervye-blyuda/supy/

http://obed-doma.com/ovoshhnoj-salat.html

http://www.aif.ru/oldpictures/201312/2_5_.jpg

https://ru.wikipedia.org/Павлов,_Иван_Петрович




Этапы урока:


  1. Организационный момент – 1 минута.

  2. Стадия вызова – 4 минуты.

  3. Формулирование темы и целеполагание – 5 минут.

  4. Исследовательская деятельность. Физминутка – 12 минут.

  5. Экспресс-диагностика – 2 минуты.

  6. Самооценка – 3 минуты.

  7. Рефлексия – 3 минуты.




  1. Организационный момент

  2. Стадия вызова

  1. Давайте представим, что вы представители лучших ресторанов нашего города и участвуете в кулинарном конкурсе. У каждой группы есть картинка с блюдом. Условие конкурса – вы должны, используя прилагательные описать его так, чтобы переманить клиентов других ресторанов в свой. Также вы должны назвать свой ресторан и выбрать шеф-повара. Время на этот конкурс 1,5 минуты: 1 минута на подготовку и 30 сек для озвучивания результата. Возьмите лист «задание для групп» и найдите задание № 1. В течение урока вы будете получать бонусы, которые определят победителя.

  2. (слайд 2,3.4) Время прошло. И так, уважаемые посетители (обращаюсь к жюри), начинаем кулинарный конкурс. Вызывается шеф-повар первого ресторана (второго, третьего). Уважаемые посетители, на ваш взгляд, какая команда была лучше? Каждая команда получает призовые баллы.

  3. Ребята, скажите, блюда которые вы представляли, относятся к здоровой пище? (да, нет)

  4. Я предлагаю поговорить о здоровом питании. А для этого нам нужно перенестись в Институт здорового питания. Отправляемся в лабораторию, где изучают процессы пищеварения.

  1. Определение темы и цели урока.

  1. А какие процессы пищеварения происходили у вас, когда вы слышали описание блюд, во время кулинарного конкурса? (аппетит, голод, выделялась слюна)

  2. Все процессы, которые вы назвали, относятся к процессам пищеварения.

  3. (слайд 5) А они должны протекать в нашем организме правильно, быть отрегулированными. А теперь, ребята, следующее вам задание. Используя данное предложение, сформулируйте тему нашего урока. Это задание для групп. Задание № 2 в листе «задание для групп». На выполнение - 1 минута. Огласите, коллеги, ваши результаты. Значит тема нашего урока регуляция пищеварения

  4. Любая научная работа начинается с постановки цели. И вот следующее задание № 3 группам – допишите предложение, которое и определит цель вашей работы.

  5. Коллеги, я хочу услышать ваши предложения.

  6. (слайд 5) цель урока.

  1. Работа по теме урока

  1. Начнем движение к поставленной цели. А для этого давайте заполним схему №1 в ваших рабочих листах, ответив на вопросы. Напоминаю, каждый правильный ответ –бонус.

  2. Что вы знаете о регуляции? Какие бывают виды регуляции?

  3. В рабочих листах заполняем таблицу №1 Проверка по слайду № 6.

  4. Регуляция

  5. Чем контролируется?

  6. Начнем с изучения гуморальной регуляции.

  7. Как же происходит гуморальная регуляция? Давайте воспроизведем путь прохождения пищи по кишечному тракту различными движениями и заодно с вами разомнемся (физ.минутка) Все встали.

  8. И так. Питательные вещества, образовавшиеся в процессе пищеварения, всасываются в кровь и с током крови попадают к железам желудка и те усиленно начинают выделять желудочный сок. И это очень важно для правильного пищеварения, почему, как вы думаете? Это позволяет обеспечить длительное сокоотделение. Посмотрите, пожалуйста, на слайд (слайд 7)

  9. Некоторая пища может перевариваться 6 часов и более.

  10. (слайд 8) А в какой пище много биологически активных веществ? (в овощах, в овощных и мясных бульонах). Какой совет дал бы институт правильного питания? С каких блюд нужно начать трапезу? (в начале еды лучше принимать салаты и бульоны)

  11. (слайд 9) А теперь изучим нервную регуляцию процессов пищеварения. В этом нам поможет великий ученый И.П.Павлов.

  12. (слайд 10) А теперь предлагаю вам посмотреть фильм о работах Павлова. Но перед просмотром задам вам вопрос, на который вы мне ответите, посмотрев фильм. Что установил Павлов в ходе своих экспериментов? Ответ на этот вопрос вы запишите в своих рабочих листах.

  13. Ответьте теперь на мой вопрос (установил условные и безусловные рефлексы). Запишите ответ в рабочие листы.

  14. А теперь давайте более подробно рассмотрим эти рефлексы. И сделаем это вместе, коллективно.

  15. (слайд 11) Отвечайте на мои вопросы. Какой рефлекс мы сейчас начнем изучать?

  16. Какие условия нужны, чтобы выработался условный рефлекс (раздражитель – свет)? Зажигается свет и что происходит дальше? (рецепторы глаза получают раздражение). Куда посылается это раздражение в виде нервного импульса? (в зрительный центр коры больших полушарий).

  17. И так собаку приучили к этому раздражителю и к тому, что после включения света ее будут кормить. Продолжаем моделировать этот процесс.

  18. Лампочка зажигается……рецепторы глаза…….зрительный центр.

  19. Рецепторы языка…….слюноотдельный центр продолговатого мозга……пищевой центр коры больших полушарий и слюнные железы…….временная связь между пищеварительным центром и зрительным. Вот и образовался условный рефлекс. А почему эта связь называется временной (она может исчезнуть) а при каком условии? (если исчезнет раздражитель).

  20. Замечательно. И так, работая в экспериментальной лаборатории, мы изучили механизмы нервной и гуморальной регуляции пищеварения.

  1. Итоги урока.

  1. Подведем итоги нашей работы.

  2. И вновь работаем группой. Сейчас на ватмане закончите таблицу. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

  3. рефлексы





  4. Регуляция пищеварения





  5. Виды регуляции виды регуляции

  6. Команды, покажите свои результаты.

  1. Рефлексия. Самооценка

  1. А сейчас, каждая группа подсчитывает свои бонусы. Поставьте набранное количество в листы «задания для групп в левом окошке. Теперь каждый оцените свою работу в группе по 5-бальной системе и поставьте свою оценку в правом окошке. Поднимет руки, кто оценил себя на 5, на 4, на 3? Есть несогласные с такой самооценкой своих товарищей? У меня есть тоже бонусы и я добавляю баллы.

  2. Сдайте мне, пожалуйста, листы с оценками, а рабочие остаются у вас.

  3. Спасибо ребята за урок. Мне очень понравилась ваша работа в группах, как вы отвечали на вопросы.

  4. В начале урока каждая группа поставила перед собой цель. Скажите, вы достигли её? А что вам понравилось на уроке? Какая информация вам показалась удивительной и интересной? Какие у вас ко мне вопросы?

  5. Спасибо вам за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!