поддерживать дома четкий распорядок дня;
выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);
отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия);
сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);
не запрещать действие ребенка в категоричной форме;
не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);
не приказывать, а просить (но не заискивать);
не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
Делить работу на короткие периоды. Использовать физкультминутки.
Снизить требования к аккуратности в начале работы.
Сидеть рядом с ребенком во время занятий. Использовать тактильный контакт.
Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
Поощрять сразу же, не откладывая на будущее.
Предоставлять возможность выбора.
Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!