СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по лексической теме "Насекомые"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации разработаны для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности. Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по лексической теме "Насекомые"»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть иллюстрации насекомых: обсудить их внешний вид.

  • Уточнить, какую пользу приносят и какой вред приносят насекомые.

  • Учить ребенка бережному отношению к природе.

  • Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1888120371108850503&text=карточки+домана+для+дошкольников+8+марта

Словарь существительных: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, богомол, комар, стрекоза, божья коровка, улитка, паук, майский жук, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало и т.д.

Словарь прилагательных: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые и т.д.

Глагольный словарь: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает и т.д.

Словарь наречий: быстро, медленно, ярко, звонко, больно, высоко и т.д.

Поиграйте с ребёнком:

1. «Назови части тела и сосчитай».

Крыло - два крыла, пять крыльев (панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, голова, глаза).

2. «Назови ласково».

Улитка – улиточки (пчела, муравей, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук).

3. «Какой? Какая?».

Кузнечик – зеленый, быстрый, длиннолапый… (оса, пчела, муха, бабочка, муравей, улитка, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук).

4. «Что делает?».

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар… (оса, бабочка, муха, шмель, улитка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук).

5. «Назови правильно».

Муравей любит трудиться, он … трудолюбивый.

У стрекозы большие глаза, она … большеглазая.

У бабочки яркие крылья, она … яркокрылая.

У кузнечика длинные лапы, он … длиннолапый.

6. «Четвертый лишний».

Оса, пчела, муравей, шмель.

Комар, бабочка, муравей, оса.

Стрекоза, божья коровка, гусеница, майский жук

7. «Великаны».

Не паук, а ... паучище (оса, шмель, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, майский жук).

8. «Чей, чья, чьи?».

У комара писк – комариный

У осы крылья – ...

У муравья лапка – ...

У стрекозы глаза – ...

У паука паутина – ...

9. «Семейка слов».

Муравей – муравьишко, муравьище, муравейник, муравьиный.

10. «Закончи предложение».

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на ....

Пчела вылетела из …

Гусеница выползла из-за...

11. Пересказ рассказа «Бабочка».

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка.

Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.

Вопросы к тексту:

- Какое было время года?

- От кого пряталась бабочка?

- Что помогло ей спастись?

- Как можно назвать бабочку?

Пересказать от лица бабочки (Однажды я полетела на луг...)

Пересказать от лица вороны (Летела я себе спокойно, вдруг вижу, над лугом порхает бабочка...)

12. Почитайте детям:

Ю. Аракчеев «Сидел в траве кузнечик», А. Барто «Комары», «Мы не заметили жука», «Жук», В. Бианки «Приключение муравьишки», М. Бротская «Разговор с пчелой», М. Григорьев «Кузнечик», В. Драгунский «Он живой и светится», В. Егоров «Гусеница», С. Ковешникова «Кузнечик и бабочка», И. Крылов «Стрекоза и муравей», Д. Мамин- Сибиряк «Сказочка про козявочку», Н. Мигунова «Пчёлка», А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», В. Строков «Насекомые осенью», А. Усачёв «Божья коровка», «Жучок», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-цокотуха», Э. Шим «Жук на ниточке».

13. Посмотрите вместе с детьми: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=30569853246184698&text=кораблик+сутеев+мультфильм+смотреть; https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15592722738994167014&text=под+грибом+сутеев+мультфильм+смотреть;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7876959535758595381&p=1&parent-reqid=1587380524134848-616484385108604272400288-prestable-app-host-sas-web-yp-148&path=wizard&text=мультфильмы+для+дошкольников+о+насекомых+стрекоза+и+муравей+с+текстом

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7761573184770100168&reqid=1605021239870004-214327241580482575800098-vla1-1540&suggest_reqid=193345103156606606133846968024328&text=«Путешествие+муравья»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10294668665541378278&text=советский+мультфильм+муха+цокотуха.