СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по лексической теме "Насекомые"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации разработаны для родителей детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по лексической теме "Насекомые"»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть иллюстрации насекомых, обсудить их внешний вид.

  • Уточнить, какую пользу приносят и какой вред приносят насекомые.

  • Учить ребенка бережному отношению к природе.

  • Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1607489342680018523&path=wizard&text=видео+для+дошкольников+о+насекомых

Словарь существительных: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, богомол, комар, стрекоза, божья коровка, улитка, паук, майский жук, водомерки, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало и т.д.

Словарь прилагательных: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые и т.д.

Глагольный словарь: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает и т.д.

Словарь наречий: быстро, медленно, ярко и т.д.

Поиграйте с ребёнком:

1. «Бывает – не бывает».

Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

2. «Сосчитай».

Бабочка – две бабочки, пять бабочек (оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, улитка, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, водомерка).

3. «Какой? Какая?».

Бабочка – красивая, яркая, пестрая… (оса, паук, водомерка, муравей, кузнечик, улитка, комар, стрекоза, майский жук,).

4. «Что делает?».

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар… (оса, бабочка, шмель, улитка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, водомерка).

5. «Кто как передвигается».

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

6. «Великаны».

Не паук, а паучище (оса, бабочка, муха, жук, шмель, улитка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, богомол).

7. «Чей?».

У комара писк – комариный

У пчелы мед – ...

У муравья лапка – ...

У шмеля жужжание – ...

У таракана усы – ...

У паука паутина – ...

8. «Исправь ошибки».

Муравей живет в улье. Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц. Шмели строя муравейник.

Муравей вылез в муравейник. Стрекоза летает под землей.

Гусеница ползает над веткой. Бабочка порхает в цветком.

Пчела залетела из улей.

9. Составьте рассказ о насекомых по плану:

Кто это? Какого он (она) размера?

Какие части тела у него (у нее) есть?

Как он (она) передвигается? Чем питается?

Приносит пользу или вред?

Например: Эта бабочка называется крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред.

10. Прочитайте детям.

О. Григорьев «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», Й. Змай «Божья коровка», Н. Исаев «Муравейник», В. Лунин «Жук», «Бабочка», И. Мазнин «Светлячок», М. Михайлов «Лесные хоромы», М. Моравская «Два жука», Э. Мошковская «Люблю муравья!», В. Орлов «Ночной скрипач», «Паучок-рыбачок», «Почему сороконожки опоздали на урок», Г. Паншин «Муравьи», К. Паустовский «Похождения жука- носорога», М. Пляцкоский «Букашка, которая хотела стать большой», «Жужуля», Н. Сладков «Домашняя бабочка», «Муравей и сороконожка», Г. Снегирев «Жук», В. Сутеев «Бабочка», К. Ушинский «Светлячок», «Пчелка», «Муха», «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», К. Чуковский «Тараканище», японская сказка «Как сороконожку за лекарем посылали».

11. Посмотрите вместе с детьми: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=30569853246184698&text=кораблик+сутеев+мультфильм+смотреть; https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15592722738994167014&text=под+грибом+сутеев+мультфильм+смотреть;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7876959535758595381&p=1&parent-reqid=1587380524134848-616484385108604272400288-prestable-app-host-sas-web-yp-148&path=wizard&text=мультфильмы+для+дошкольников+о+насекомых+стрекоза+и+муравей+с+текстом

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7761573184770100168&reqid=1605021239870004-214327241580482575800098-vla1-1540&suggest_reqid=193345103156606606133846968024328&text=«Путешествие+муравья»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10294668665541378278&text=советский+мультфильм+муха+цокотуха.