СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика проводится на подготовительном этапе постановки звука. Упражнения подготавливают артикуляционный аппарат к правильному произнесению звуков. Они эффективны в любом возрасте, главное желание, настрой человека и правильное выполнение упражнений. Артикуляционные упражнения выполняются только перед зеркалом и под счёт от 1 до 5-10.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома»

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома

 

Артикуляционная гимнастика проводится на подготовительном этапе постановки звука. Упражнения подготавливают артикуляционный аппарат к правильному произнесению звуков. Они эффективны в любом возрасте, главное желание, настрой человека и правильное выполнение упражнений. Артикуляционные упражнения выполняются только перед зеркалом и под счёт от 1 до 5-10.

«Лопаточка».

Цель. Выработать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 - 10.

Обратите внимание:

 1. Губы растянуты в улыбке.

2. Не подворачивать нижнюю губу внутрь.

3. Не высовывать язык далеко - он только накрывает нижнюю губу.

4. Боковые края языка должны касаться уголков рта.

«Вкусное варенье».

Цель. Отработать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мускулатуру языка.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз.

Обратите внимание:

1. Нужно следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной.

2. Язык широкий, в форме чашечки.

«Покусаем язык».

Цель. Добиться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Выполняется в нескольких вариантах: покусывать кончик языка, середину языка, покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд - назад.

Обратите внимание:

 1. Не подворачивать нижнюю губу внутрь, на нижние зубы.

2. Язык широкий, губы растянуты в улыбке. 

«Маляр».

Цель. Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд - назад.

Обратите внимание:

 1. Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык.

2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта. 

«Чистим зубы снаружи».

Цель. Отработать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Обратите внимание:

1. Язык двигается из стороны в сторону, стараясь «почистить» весь верхний, а затем нижний ряд зубов.

2. Губы неподвижны.

«Маятник».

Цель. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10 - 15 раз.

Обратите внимание:

1. Двигается только язык - нижняя челюсть неподвижна.

2. Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому.

 «Иголочка».

Цель. Научить делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5 - 10.

Обратите внимание. Язык не лежит на губе, а выдвигается вперёд.

 «Лошадка».

Цель. Отработать подъём языка, подготовить его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка.

Обратите внимание:

 1. Упражнение сначала выполнить в медленном темпе, а затем убыстряется.

2. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

«Грибок».

Цель. Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание. Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удержать в таком положении 5 - 10 секунд.

 


 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!