Рекомендации для родителей по теме недели:
«До свидания, лето!»
Цель: Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях.Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему времени года.Расширять представления детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
1. Рекомендуем почитать детям:
Рассказы для детей о лете, природе и животных летом: «Летом в лесу», «На поле летом», «Утренние лучи».Автор: Ушинский Константин Дмитриевич
«Моя Россия». Автор: Паустовский Константин Георгиевич
«Гроза в лесу». Автор: Толстой Алексей Николаевич
«Летнее утро». Автор: Ирис Ревю
2. Разучите с детьми загадки о лете:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
(Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки.
(Грибы)
Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени.
(Жара, зной)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук.
(Гром)
Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело. (Гроза)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
3. Прочитайте и разучите с детьми стихи о лете
И. Суриков « Яркое солнце светит».
А. Усачёв «По тропинке жарким летом».
4. Пальчиковая игра «Лето»
Вот за что люблю я лето?
Раз – лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето! (Загибаются пальцы по одному на каждый счет).
5. Поиграть с детьми в дидактическую игру «Когда это бывает?»
Цель: продолжать формировать умение различать признаки времен года. С помощью по-
этического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений
и занятий людей.
Игровые правила. Необходимо показать картинку, соответствующую содержанию стихотворения.
Игровые действия. Показ картинок.
Дидактический материал: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы (на каждого ребенка), стихотворения о временах года.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.Б. Заходер
Лето
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться…
Осень
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. А. Плещеев
Зима
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. А. Пушкин
Дидактическая игра «Соберем фрукты в корзины»
(с блоками Дьенеша)
Цель: упражнять детей в классификации блоков по четырем признакам, продолжать
формировать умение читать кодовое обозначение блоков.
Игровые правила. Необходимо выбирать блоки согласно карточкам-кодам и разложить
их в две корзины. После выпонения задания объяснить свой выбор.
Игровые действия. Выбор соответствующих блоков, раскладывание их в две корзины.
Дидактический материал: две корзины, блоки Дьенеша, карточки-коды с указанием
четырех свойств.
Описание игры. Воспитатель предлагает детям собрать «фрукты» (блоки) в две корзины согласно карточкам-кодам, где указаны четыре свойства. Например, на одной карточке указаны цвет, форма, и размер и толщина (карточка без отрицаний), на второй – одно из четырех свойств предлагает с отрицанием. После выполнения задания дети объясняют свой выбор.
6. Провести с детьми опыты: «Можно ли загрязнить почву?»
Материал: образцы почвы, вода, растительное масло, пластиковые стаканы.
Ход. В большой пластиковый стакан насыпаем почву, наливаем воды чуть выше поверхности земли. Что происходит? (Пузырьки воздуха поднимаются с низу вверх, пузырятся на поверхности).
Во второй стакан с почвой наливаем воду и растительное масло. Что происходит? (Пузырьки воздуха скапливаются по бокам стакана и не выходят на поверхность из-за масляной плёнки, которая не растворилась в воде. Земля «не дышит»)
Вывод: почву можно загрязнить растительным маслом, которое образует пленку на поверхности; почва, растения и животные «не дышат».
Опыт «Есть ли в почве влага?»
Материал: образцы почвы, взятой из-под березы, кустарника, у спортивной площадки;
бумажные полотенца; пластиковые емкости.
Ход. Образец почвы из-под кустарника насыпать в широкую емкость и промокнуть бумажной салфеткой. Что происходит? (Бумага стала влажной) Почему? Почва влажная, ее недавно рыхлили. Образец почвы из-под березы положить в емкость и промокнуть салфеткой. Бумага слегка влажная. Почему? Почва чуть-чуть влажная.
Образец почвы со спортивной площадки поместить в емкость, промокнуть салфеткой.
Салфетка сухая. Почему? Почва абсолютно сухая, на спортивной площадке земля утоптана.
Вывод: в первом и втором образцах почвы есть влага; в третьем образце почвы влаги нет.
7. Сделайте вместе с ребёнком аппликацию «Чудо-фрукты»
Цель: продолжать формировать умение создавать изображения в технике объемной
аппликации.
Материал: двухсторонний цветной лист бумаги, ножницы, клей, цветная бумага для
оформления, трафарет половинки фрукта, карандаш.
Детям предлагается сложить лист бумаги А4 пополам и еще раз пополам, разрезать по
линии сгиба. Четыре получившихся прямоугольника сложить вместе и еще раз пополам.
Затем обвести трафарет, приложив его к линии сгиба, и вырезать обведенный контур ножницами. В одной из полученных деталей половинку намазать клеем, и приложить другую половинку и так по очереди соединить все детали. При этом на последнюю деталь приклеить «черенок» яблока или груши. В конце поделку дополнить деталями (листочками, серединкой, семечками).
8. Конструирование «Чудо-овощи»
Материал: цветная бумага двух цветов, разрезанная на полоски одинаковой длины и
ширины. Длина и ширина полосок зависит от размера овоща, который вы хотите сделать.
Для изготовления одного бумажного овоща потребуется в среднем 14–16 полосок бумаги, клей, цветная бумага для оформления.
Ход. Детям предлагается сложить все полоски пополам – найти середину полосок. Затем
складываются две первые полоски крестиком и склеиваются в середине, постепенно добавляются по очереди следующие полоски, которые также склеиваются в серединке. Постепенно изображение начинает напоминать снежинку. Когда все полоски склеены, начинаем загибать полоски кверху, соединяя концы между собой, и склеиваем их. Получается фигура овоща, напоминающая шар. Затем дополняем изображение деталями.
9. Выучить с детьми стихотворение «Я рисую лето»
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это… (Н.Пронузо)
10. Поиграть с детьми в дидактическую игру «Хорошо–плохо»
Цель: закрепить и обобщить представления детей о лете.
Игровые правила. Необходимо как можно больше рассказать про лето: что летом хорошо, а что плохо.
Ход игры: Предложить детям рассказать о том, что летом хорошо, и о том что плохо.