СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для воспитателя по проведению самоподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для воспитателя по проведению самоподготовки в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для воспитателя по проведению самоподготовки»

Самоподготовка в коррекционной школе

Цель самоподготовки – сформировать у детей навыки и умения заниматься самостоятельно, создав условия для закрепления материала, пройденного на уроках.

Важнейший аспект самоподготовки – достижение выполнения коррекционных воспитательных задач. В первую очередь речь идет о формировании общедеятельностных умений.

  1. Анализ условий задач, выявление способов для ее решения.

  2. Планирование ребенком своей деятельности.

  3. Контроль над своей деятельностью, оценка итогового результата.

Эффективность самоподготовки достигается при соблюдении некоторых условий:

  • Взаимосвязь между педагогами, то есть работа между учителем и воспитателем, должна быть налажена и систематизирована.

  • Домашние задания должны быть правильно дозированы.

  • Обязательное условие – дифференцированность домашнего задания, нельзя забывать применять технологии разно уровневого обучения, обязательно распределять домашнее задание по группам детей.

Самоподготовка должна иметь следующую структуру:

  1. Организационный момент – воспитатель настраивает детей на работу

  2. Дидактическая игра для младших классов

  3. Работа с дневником. Воспитатель должен научить детей работать с дневником, важно постоянно проверять записи в дневниках, наблюдать за умением ребенка находить домашнее задание. Тетрадь взаимосвязи учителя и воспитателя должна храниться в недоступном для детей месте.

На этом же этапе важно научить ребенка рациональной последовательности выполнения заданий, а также планированию распределения времени. То есть важно указать, с какого предмета лучше начать выполнение домашнего задания, а каким закончить.

  1. Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми – на данном этапе воспитатель должен как можно доступнее предоставить детям, самим выполнять домашнюю работу. Воспитатель не разбирает выполнение работы, не проверяет выполненную задачу, не объясняет тему прошедшего урока – все это работа учителя. Воспитатель должен сформировать у ребенка умение работать самостоятельно и, конечно, создать условия, чтобы домашняя работа выполнялась качественно.

Но здесь не отменяется принцип разноуровнего обучения, если в группе явное разделение детей на тех, кто легко усваивает программу и на тех, кому дается сложнее, воспитатель должен обучить сильных детей алгоритму выполнения домашнего задания и уже с теми, кто слабее разбирать условия задачи или упражнения.

  1. Ориентировка в домашнем задании заключается в приучении детей к работе по алгоритму:

  • прочитать задание, понять, что нужно сделать для его выполнения;

  • повторить правило, на которое направлено данное домашнее задание;

  • поискать, как делалось данное похожее задание в классе;

  • начать выполнение задания;

  • проверить начальные строки или первый пример.

  1. Выполнение задания – на этом этапе воспитатель работает с детьми по индивидуальным заданиям учителя или же помогает детям при затруднениях. Оказывая помощь важно правильно себя вести, не указывать ребенку сразу на ошибку, а попросить вновь прочитать задание, правило или поискать подобный пример в классной работе и попытаться сравнить их.

  2. Самопроверка – здесь важно приучить ребенка проверять выполненную работу самостоятельно, сформировать привычку

  3. Проверка готовности детей к уроку воспитателем – здесь важно проверить перепроверил ли свою работу ребенок, перечитал ли написанное или пересчитал ли свой пример, исправлять ошибки не нужно.

  4. Итог самоподготовки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!