| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Буклет:
«
Рекомендации к оформлению конспектов уроков»
Выполнила студентка
Ш-42 группы
Шабатура Елизавета
Ейск, 2024 г.
Требования к поурочному планированию
1. Четко определены тема, цель.
2. Поурочный план - логическая схема построения урока (не обязательно план урока писать как конспект преподавания нового материала).
3. План должен демонстрировать методы, формы, приемы работы с классом, направленные на достижение цели.
4. Четко указать формы и методы индивидуальной работы с сильными и неуспевающими учениками.
5. Особое внимание при планировании надо уделять самостоятельной работе учащихся на уроке, самостоятельному поиску знаний (задача учителя не наполнять учнид "знаниями, а вызвать интерес к знаниям, научить соискателя эти знания, творчески мыслить),
6. Должны быть сформулированы вопросы, которые предлагаются ученикам на разных этапах работы на уроке.
7. Поурочные планы должны предусматривать все элементы структуры выбранного типа урока (урок усвоения новых знаний; урок формирований умений и навыков; урок усвоения умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки знаний, навыков и умений; комбинированный урок).
8. Поурочные планы должны быть аккуратно оформлены.
9. Тетради следует обязательно подписывать (предмет, класс, учитель). Желательно, чтобы были поля, а после поурочного плана - свободное место, где можно делать заметки, замечания по ходу урока.
Конспекта урока
1.Начало конспекта оформляется по общей схеме, где указываются: тема, цель занятия, его "тип, методы и приемы проведения, средства наглядности и технические средства обучения, использованная в процессе подготовки к занятию литература.
2.Дидактическая цель определяется, исходя из содержания материала программы, она указывает на результат, который предполагается достичь.
3.Целесообразно выделить учебные задачи, которые определяют формирование умений и навыков: выполнять конкретную операцию, действие; отличать правильное выполнение действия, которой необходимо овладеть, от неправильного; определять, объяснять, обосновывать характерные признаки, принципы правильного выполнения действия и т.д.
4. В конспекте следует указать развивающую и воспитательную функции обучения:
Какими логическими операциями и приемами умственной деятельности овладеют учащиеся;
Чувства пробуждаются в процессе обучения (удивления, заинтересованности, успеха, гордости, сопричастности, ответственности и др.);
Какие ценности для себя открывают, осознают ученики;
Какие умения социального поведения формируются на занятии.
5. В конспекте ориентировочно выделяют следующие основные этапы учебного занятия:
Актуализация опорных знаний и чувственного опыта школьников;
Раскрытие значимости темы и мотивация познавательной деятельности учащихся;
Формирование системы знаний, умений, навыков учащихся;
Закрепление, применение знаний, умений, навыков в различных ситуациях;
Домашнее задание на следующий урок или иное занятие;
Подведение итогов обсуждения достигнутых результатов, впечатлений, мыслей.
П
оследовательность этапов занятия может быть разной (в зависимости от типа).