Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рекомендации к оформлению конспектов уроков
Выполнила студентка Ш-41 группы
Гордиенко Милана
Ейск, 2021 г
Требования к поурочному планированию
1. Четко определены тема, цель.
2. Поурочный план - логическая схема построения урока (не обязательно план урока писать как конспект преподавания нового материала).
3. План должен демонстрировать методы, формы, приемы работы с классом, направленные на достижение цели.
4. Четко указать формы и методы индивидуальной работы с сильными и неуспевающими учениками.
5. Особое внимание при планировании надо уделять самостоятельной работе учащихся на уроке, самостоятельному поиску знаний (задача учителя не наполнять учнид "знаниями, а вызвать интерес к знаниям, научить соискателя эти знания, творчески мыслить),
6 . Должны быть сформулированы вопросы, которые предлагаются ученикам на разных этапах работы на уроке.
7. Поурочные планы должны предусматривать все элементы структуры выбранного типа урока (урок усвоения новых знаний; урок формирований умений и навыков; урок усвоения умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки знаний, навыков и умений; комбинированный урок).
8. Поурочные планы должны быть аккуратно оформлены.
9. Тетради следует обязательно подписывать (предмет, класс, учитель). Желательно, чтобы были поля, а после поурочного плана - свободное место, где можно делать заметки, замечания по ходу урока.
Методические рекомендации к оформлению конспекта урока
1 . Начало конспекта оформляется по общей схеме, где указываются: тема, цель занятия, его "тип, методы и приемы проведения, средства наглядности и технические средства обучения, использованная в процессе подготовки к занятию литература.
2. Дидактическая цель определяется, исходя из содержания материала программы, она указывает на результат, который предполагается достичь.
3. Целесообразно выделить учебные задачи, которые определяют формирование умений и навыков: выполнять конкретную операцию, действие; отличать правильное выполнение действия, которой необходимо овладеть, от неправильного; определять, объяснять, обосновывать характерные признаки, принципы правильного выполнения действия и т.
4. В конспекте следует указать развивающую и воспитательную функции обучения:
Какими логическими операциями и приемами умственной деятельности овладеют учащиеся;
Чувства пробуждаются в процессе обучения (удивления, заинтересованности, успеха, гордости, сопричастности, ответственности и др.);
Какие ценности для себя открывают, осознают ученики;
Какие умения социального поведения формируются на занятии.
5. В конспекте ориентировочно выделяют следующие основные этапы учебного занятия:
Актуализация опорных знаний и чувственного опыта школьников;
Раскрытие значимости темы и мотивация познавательной деятельности учащихся;
Формирование системы знаний, умений, навыков учащихся;
Закрепление, применение знаний, умений, навыков в различных ситуациях;
Домашнее задание на следующий урок или иное занятие;
П одведение итогов обсуждения достигнутых результатов, впечатлений, мыслей.
Последовательность этапов занятия может быть разной (в зависимости от типа).
Разработку урока рекомендуется составлять пос ледующей схеме:
Требования, предъявляемые к содержанию
методической разработки урока
1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
4 . Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Должна содержать конкретные материалы, которые педагог использовал в своей работе (планы уроков, инструкции, карточки, схемы,
тесты и т.д