СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации молодому педагогу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагога-психолога молодым педагогичесикм работникам направлены на оказание помощи в организации образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации молодому педагогу»

Рекомендации молодому учителю


 Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

 Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

 Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

 Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

 Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

 Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

 Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

 Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

 Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

 Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

 Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

 Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

 Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

 Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

 Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

 Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

 В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

 Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

 Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

 Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.




















Памятка для молодого учителя

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2.Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3.Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.





















Памятка при работе с детьми





Правила работы с тревожными детьми.

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

  1. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

  1. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

  2. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

  3. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

  4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

  5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

  6. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

  7. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

  8. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

  9. Не унижайте ребенка, наказывая его, подумайте, может быть стоит поговорить с ним наедине.





Правила работы с гиперактивными детьми

      1. Делить работу на более короткие, но более частые периоды, использовать физкультминутки.

      2. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

      3. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

      4. Осуществлять внешний контроль, с целью оказания помощи ребенку.

      5. По возможности рабочее место ребенка должно находиться ближе к педагогу.

      6. Использовать тактильный контакт (прикосновение, поглаживание).

      7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

      8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

      9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

      10. Поощрять ребенка сразу, не откладывая на будущее.

      11. Оставаться внешне спокойным в работе с ребенком.





Правила работы с агрессивными детьми

        1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

        2. Демонстрировать модель не агрессивного поведения.

        3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

        4. Наказания не должны унижать ребенка.

        5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

        6. Давать ребенку проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

        7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

        8. Развивать способность к эмпатии.

        9. Обучать ребенка способам поведения в различных ситуациях.

        10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

        11. Учить брать ответственность на себя.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!