СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по оформлению краеведческих исследовательских работ

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рекомендациях рассматривается вопрос оформления исследовательской работы и ее структура.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по оформлению краеведческих исследовательских работ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

СТРУКТУРА РАБОТЫ ДОЛЖНА ПРЕДУСМАТРИВАТЬ:

  1. Вступление с определением темы, предмета, объекта и гипотезы краеведческого исследования, постановкой цели и задач, изложением методики проведения работы, обоснованием темы и новизны полученных данных, краткой характеристикой источников.



2. Основную часть, в которой должно быть представлено описание проведенного краеведческого исследования, сравнительные данные и характеристики, доказательство выдвинутых гипотез и т.п. (текст при необходимости разбивается на главы).



3. Заключение, содержащее результаты и выводы, которые должны соответствовать цели и задачам краеведческого исследования и, возможно, обоснование перспективы дальнейшей работы.



4. Список использованных источников и литературы. К источникам могут быть отнесены: ­– материалы, хранящиеся в семьях (письма, фотографии, документы и др.) или находящиеся в пользовании (предметы быта, культуры, личные вещи и др.). Следует указать, в какой конкретно семье хранится, кому принадлежит: фамилии, имена, отчества с указанием года рождения, места рождения и проживания, места учебы и работы, профессии и др.); ­– материалы, являющиеся экспонатами школьных и государственных музеев (указать место хранения и инвентарный номер); ­– материалы из Интернета (обязательно указать сайт и дату использования); ­– материалы полевого или экспедиционного дневника (приложить ксерокопии использованных анкет, вопросников, записей воспоминаний информаторов с указанием даты проведения записи и подписью информанта) и др.; ­– сам предмет исследования (захоронение, строение, элемент костюма или сам костюм, картина, поселение и др.: приложить фото, схему, рисунок с указанием автора и даты). Информаторов следует перечислить отдельно, приведя их фамилии, имена, отчества с указанием года рождения, места рождения и проживания, места учебы и работы, профессии, отметив его непосредственную помощь 72 автору исследовательской работы (информацию можно привести в табличном варианте). Сноски на использованные источники и литературу обязательны, они могут быть размещены как в тексте, так и в конце работы (постраничные или концевые).



5. Приложение (фотографии, схемы, таблицы, карты, иллюстрации).



6. На титульном листе указываются полное название учреждения, тема работы, фамилия и имя автора, школа, класс, его домашний адрес с указанием индекса и телефона, паспортные данные или данные свидетельства о рождении с указанием места и времени выдачи документа; фамилия, имя, отчество (полностью), звания научного руководителя и научного консультанта, если такой имеется, их домашние адреса с указанием индекса и телефона, паспортные данные. Образец оформления титульного листа прилагается.



7. Страницы в тексте должны быть пронумерованы.



8. К тексту работы может быть приложена рецензия специалиста по данной проблеме.



Обучающиеся имеют возможность представить результаты своей исследовательской деятельности на окружном, городском и всероссийском уровне.



В процессе такой деятельности у школьников формируются общие учебные компетенции, они обучаются процессу постановки цели и задач, выдвижения и обоснования гипотез, учатся самостоятельно подбирать необходимую информацию из различных источников.



Школьники обучаются основным мыслительным действиям и операциям: анализу, синтезу, обобщению; у них формируются культура рефлексивного мышления, навыки выбора направления поиска и принятия решений, формулирования выводов.



Включение в исследовательскую деятельность в немалой степени способствует личностному и эмоциональному развитию обучающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!