СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по подготовке и организации театрализованной игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по подготовке и организации театрализованной игры»

Методические рекомендации по подготовке к организации и проведения театрализованной игры

  1. Ознакомьтесь с программными требованиями к театрализованным играм для воспитанников вашей возрастной группы.

  2. Определите цели и предполагаемые результаты театрализованной игры.

  3. Выберите сюжет и текст литературного произведения для организации театрализованной игры. Выучите этот текст наизусть.

  4. Выберите вид театрализованной игры.

  5. Выберите вид театра.

  6. Определите форму педагогического руководства игрой (прямую ли косвенную);

  7. Спланируйте этапы подготовки и проведения игры.

  8. Подготовьте развернутый конспект проведения театрализованной игры.

  9. Подготовьте пространство для зрителей и участников игры.

  10. Заранее подготовьте костюмы, реквизит, музыкальную фонограмму или используемые кукольные формы театральной зрелищности.

  11. Побеспокойтесь заранее о фото и видеосъемке театрализованной игры.

  12. Проведите театрализованную игру.

  13. Проанализируйте ход и результаты своей работы, оформите анализ в дневник

Структура конспекта

организации и проведения театрализованной игры:

- цели (разрабатываются на основе содержания учебной программы дошкольного образования «Театрально-художественная деятельность», «Художественная литература» в каждой возрастной группе);

- вид игры (игра-драматизация, режиссерская игра, с указанием театральной зрелищной формы – вид кукольного театра: бибабо, настольный, стендовый, марионеток и др.);

- форма педагогического руководства игрой (прямая или косвенная);

- материал и оборудование (фонограмма, костюмы, декорации, куклы, ширма, и др.);

- место проведения (музыкальный зал, группа, театральный зал, игровая комната и др.);

- предварительная работа;

- ход игры; организация и руководство игровой деятельностью.

Примерное планирование предварительной работы

по подготовке к театрализации художественного произведения

  • Чтение художественного произведения (указать название), беседа по содержанию

  • Рассматривание иллюстраций ….

  • Отгадывание загадок о ….

  • Просмотр мультипликационного фильма «…»

  • Отработка мимики и жестов.

  • Упражнения на развитие интонационной выразительности Например, упражнение «Произнеси по разному (печально, радостно …)»

  • Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой) Например, игра «измени голос» или «изобрази другого человека».

  • Распределение ролей

  • Примерка костюмов

  • Инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик

  • Действия детей с кукольными персонажами

  • Слушание музыки

  • Исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсценирование, напевание.

  • Подготовка, изготовление декораций (например, макет дерева …)

  • Изготовление элементов костюмов (шапочки, манишки, маски, манжеты и др.).