Методические рекомендации по подготовке к организации и проведения театрализованной игры
Ознакомьтесь с программными требованиями к театрализованным играм для воспитанников вашей возрастной группы.
Определите цели и предполагаемые результаты театрализованной игры.
Выберите сюжет и текст литературного произведения для организации театрализованной игры. Выучите этот текст наизусть.
Выберите вид театрализованной игры.
Выберите вид театра.
Определите форму педагогического руководства игрой (прямую ли косвенную);
Спланируйте этапы подготовки и проведения игры.
Подготовьте развернутый конспект проведения театрализованной игры.
Подготовьте пространство для зрителей и участников игры.
Заранее подготовьте костюмы, реквизит, музыкальную фонограмму или используемые кукольные формы театральной зрелищности.
Побеспокойтесь заранее о фото и видеосъемке театрализованной игры.
Проведите театрализованную игру.
Проанализируйте ход и результаты своей работы, оформите анализ в дневник
Структура конспекта
организации и проведения театрализованной игры:
- цели (разрабатываются на основе содержания учебной программы дошкольного образования «Театрально-художественная деятельность», «Художественная литература» в каждой возрастной группе);
- вид игры (игра-драматизация, режиссерская игра, с указанием театральной зрелищной формы – вид кукольного театра: бибабо, настольный, стендовый, марионеток и др.);
- форма педагогического руководства игрой (прямая или косвенная);
- материал и оборудование (фонограмма, костюмы, декорации, куклы, ширма, и др.);
- место проведения (музыкальный зал, группа, театральный зал, игровая комната и др.);
- предварительная работа;
- ход игры; организация и руководство игровой деятельностью.
Примерное планирование предварительной работы
по подготовке к театрализации художественного произведения
Чтение художественного произведения (указать название), беседа по содержанию
Рассматривание иллюстраций ….
Отгадывание загадок о ….
Просмотр мультипликационного фильма «…»
Отработка мимики и жестов.
Упражнения на развитие интонационной выразительности Например, упражнение «Произнеси по разному (печально, радостно …)»
Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой) Например, игра «измени голос» или «изобрази другого человека».
Распределение ролей
Примерка костюмов
Инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик
Действия детей с кукольными персонажами
Слушание музыки
Исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсценирование, напевание.
Подготовка, изготовление декораций (например, макет дерева …)
Изготовление элементов костюмов (шапочки, манишки, маски, манжеты и др.).